Светлана Величко написала эту статью для нашего блога давно, но после того, как она согласилась руководить курс Линкбилдер, решили перевести ее статью на украинский. Мы так сделали, чтобы вы поняли о чем будет идти речь на ее курсе: как правильно проанализировать конкурентов, строить эффективные ссылочные стратегии.

Внешние ссылки были и остаются важным фактором ранжирования в Google. Соответственно, при постановке цели вывести сайт в топ по определенным запросам оптимизатору нужно понять:

  • какие ссылки на документы (страницы сайта) нужно поставить;
  • сколько ссылок понадобится;
  • какой будет динамика проставления этих ссылок;
  • сколько будет стоить ссылочное продвижение сайта (для обсуждения с клиентом).

Не секрет, что большинство ошибок в построении ссылочной массы сайта конкуренты сделали до нас, поэтому можно проанализировать их стратегии и повторить (с апгрейдом) лучшие из них. Давайте разберемся, на что именно обращать внимание у конкурентов и что внедрять на своем сайте для получения максимального результата.

Перед анализом ссылок конкурентов нужно четко определиться с тем, кто вообще ваши конкуренты. Представим, что мы продвигаем компанию, которая занимается чисткой ковров в Лондоне. Именно чисткой ковров, а не всего на свете. Возьмем для примера выдачу по запросу «carpet cleaning chelsea»:

  1. https://www.carpetbright.uk.com/carpet-cleaning/chelsea/
  2. https://carpetcleaninglondon.com/carpet-cleaning/chelsea/
  3. https://www.regencycleaningservices.co.uk/chelsea-carpet-cleaning
  4. https://cleanercleaner.co.uk/carpet-cleaning/chelsea/
  5. https://www.proluxcleaning.co.uk/chelsea/carpet-cleaning/
  6. http://cleancarpets.co/SW3-chelsea/
  7. http://cleancarpets.co/SW3-chelsea/
  8. https://www.anyclean.co.uk/carpet-cleaning/chelsea/
  9. https://magic-carpetcleaning.co.uk/chelsea-sw3.html
  10. https://www.pilgrimpayne.co.uk/soft-furnishing-care-services-in-chelsea/

Итак, мы выделили несколько сайтов-конкурентов для того, чтобы проанализировать их ссылочный профиль и стратегию наращивания ссылок.

С чего начнем?

1. Выбираем сайты, которые подходят для анализа

Топ выдачи в данном случае смешанный и достаточно показательный. Тут присутствуют как узконишевые сайты по чистке ковров, так и достаточно большие клининговые агрегаторы:


Данные топ-выдачи по запросу из Ahrefs
Данные топ-выдачи по запросу из Ahrefs

Логично рассматривать как непосредственных конкурентов с точки зрения ссылочного именно нишевые сайты по чистке ковров (подчеркнуты зеленым на скрине), а не агрегаторы.

В данной статье мы будем рассматривать исключительно документы из топа, а не хосты в целом.

2. Анализируем в Ahrefs типы площадок, на которых проставляются ссылки

Рассмотрим первого конкурента – www.carpetbright.uk.com/carpet-cleaning/chelsea/ – а точнее, его dofollow-ссылки.

Видим, что в качестве доноров в основном выступают различные сабмиты – от «купонников» (сайтов, предоставляющих скидки-купоны на услуги и товары) до локальных директорий:

https://britishforcesdiscounts.co.uk/biz/a/66453-carpet-bright-uk

https://www.smartbusinessdirectory.co.uk/swap1.php?exchange=Carpet-Cleaning

https://www.designnominees.com/sites/carpet-bright-uk-1

https://www.find-us-here.com/businesses/Carpet-Bright-UK-Chelsea-Chelsea-London-S-United-Kingdom/32837335/

http://www.hbmgmt.com/UserProfile/tabid/131/userId/1597630/Default.aspx

Если говорить о nofollow-ссылках данного конкурента, там в основном также сабмиты.

Сабмиты – тип ссылок (вид линкбилдинга), которые можно самостоятельно добавить на другие сайты: регистрация в каталоге, ссылка с профилей и т. п.

Топ-2 – https://carpetcleaninglondon.com/carpet-cleaning/chelsea. Из dofollow-ссылок интересна вот эта: https://nimapinfotech.com/blog/author/nimap/ – ссылка со взломанного сайта, достаточно трастового (DR 54). Странный выбор ссылочного для белой ниши, не рекомендую к повторению. Nofollow – также «лом», прямым анкором https://www.tech-wonders.com/2020/04/5-essential-software-solutions-you-need-to-run-a-remote-business.html и https://techpatio.com/2020/articles. Еще более странный выбор «разбавки» для белой (разрешенной законодательно в большинстве стран мира) ниши. Выбранная стратегия продвижения страницы – недолгосрочная и даже может повлечь за собой ручные санкции поисковых систем.

Взломанным сайт можно считать потому, что на нем проставлена нетематическая ссылка (о чистке ковров) внутри статьи о JavaScript.

Не используйте ссылки со взломанных сайтов для продвижения белых тематик!
Смотрим следующего конкурента – http://cleancarpets.co/SW3-chelsea/.

Dofollow: сабмит https://run-down.com/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=9354 и гестпост https://test.theroadtodomestication.com/category/cleaning-2/page/28/ со странного поддомена. Nofollow – также ничего интересного: ссылка с prlog.ru и комментарий – https://www.maidtoshinecleaners.com/tips-for-move-out-cleaning-when-selling-your-home/

Переходим к следующему конкуренту – https://magic-carpetcleaning.co.uk/chelsea-sw3.html. Тут совсем ничего интересного, один dofollow-сабмит – http://www.products-and-services.com/cgi-bin/ads.cgi/best/2p2n3e3c2r3g/2p2y2r2n3a2v3a2t/3f2r3e3i2v2p2r/2o3l/2z2n2t2v2p/2p2n3e3c2r3g/2p2y2r2n3a2v3a2t/1426762378.html
Примечательно, что агрегаторы находятся в топе практически без ссылок. Если резюмировать: в топе нет каких-либо «трудных» к получению ссылок. Чтобы попасть в топ, будет достаточно обычных сабмитов. С учетом, что у конкурентов нет сильных dofollow-ссылок, поставив на свою страницу, помимо сабмитов, 1-2 аутрич-ссылки, результат можно получить достаточно быстро и легко.

Типы площадок посмотрели, а дальше?

3. Составляем календарь динамики проставления ссылок

Если посмотреть на конкурентов, у которых есть достаточный объем ссылок для того, чтобы можно было отследить динамику, то мы видим следующую картину:

1. www.carpetbright.uk.com/carpet-cleaning/chelsea/

Ссылочный профиль страницы

Ссылочный профиль страницы www.carpetbright.uk.com/carpet-cleaning/chelsea/, Ahrefs

Агрессивная прокачка явно без соблюдения какой либо динамики. Если посмотреть на корреляцию такой «взрывной» динамики на получение топов, то видно, что ее практически нет:


Динамика трафика и ключевых слов страницы
Динамика трафика и ключевых слов страницы www.carpetbright.uk.com/carpet-cleaning/chelsea/, Ahrefs

Следовательно, данный сайт мы не берем в расчет.

2. https://carpetcleaninglondon.com/carpet-cleaning/chelsea/


Ссылочный профиль страницы
Ссылочный профиль страницы https://carpetcleaninglondon.com/carpet-cleaning/chelsea/, Ahrefs

Видно, что все ссылки проставлены в один месяц. А что с результатом?

Динамика трафика и ключевых слов страницы

Динамика трафика и ключевых слов страницы https://carpetcleaninglondon.com/carpet-cleaning/chelsea/, Ahrefs

А вот тут уже четко прослеживается зависимость результата от проставленного ссылочного.

3. http://cleancarpets.co/SW3-chelsea/

Тут видна достаточно плавная динамика:

Ссылочный профиль страницы
Ссылочный профиль страницы http://cleancarpets.co/SW3-chelsea/, Ahrefs

Но тут также нельзя с уверенностью сказать, что ссылочное как-то напрямую повлияло на результат.

Динамика трафика и ключевых слов страницы
Динамика трафика и ключевых слов страницы http://cleancarpets.co/SW3-chelsea/, Ahrefs

В итоге, учитывая низкое качество ссылочного в топе и не связанный с его динамикой рост позиций, можно не обращать внимания на динамику конкурентов, а только лишь на количество ссылок.

Я бы рекомендовала тут начать с 3-5 качественных сабмитов в месяц. В конце третьего месяца, если сабмиты не дали результата, подключить более «тяжелые» ссылки, например, аутрич (1-2 штуки).

Где и когда ставить – уже знаем, следующий шаг –

4. Подбираем анкоры

Рассмотрим анкор-листы все тех же трех конкурентов:

1. www.carpetbright.uk.com/carpet-cleaning/chelsea/
Учитывая, какую спамную стратегию с точки зрения динамики использует этот сайт, неудивительно встретить следующую картину и в анкор-листе:

Анкор-лист страницы
Анкор-лист страницы www.carpetbright.uk.com/carpet-cleaning/chelsea/, Ahrefs

!!! 76 % ссылок стоят прямым анкором. Да, это самбиты, и большинство nofollow, но это все равно – явный спам. Использовать анкор-лист данного конкурента не стоит в любом случае.

2. https://carpetcleaninglondon.com/carpet-cleaning/chelsea/
Анкор-лист страницы

Анкор-лист страницы https://carpetcleaninglondon.com/carpet-cleaning/chelsea/, Ahrefs

Также видим прямые анкоры. Безанкорных ссылок нет вообще.

3. http://cleancarpets.co/SW3-chelsea/

Анкор-лист страницы

Анкор-лист страницы http://cleancarpets.co/SW3-chelsea/, Ahrefs

В данном случае анкор-лист вполне адекватный – чистый безанкор.
Учитывая, что 2 из 3 конкурентов используют сильно спамный анкор-лист, а третий использует только безанкор, рекомендую следующее:

  • Первые два месяца не ставить вообще никаких анкоров, только бренд и безанкор.
  • Если движения в топе нет или оно слишком слабое, в третий месяц добавить 1 прямой анкор и 1 разбавленный с аутрича, dofollow.

В завершение работы со ссылочным профилем конкурентов важно понимать, когда именно и какие анкоры ставить. Так как в анализируемом топе конкурентов недостаточно данных по динамике и по анкор-листу, рассмотрим другой, более интересный с этой точки зрения топ.

5. Определяем динамику проставления анкоров на документы

Возьмем пример из топа по достаточно конкурентному запросу «best trail cameras» и сайт www.besttrailcamerareviews.org/
Посмотрим, как они ставят анкорные и безанкорные ссылки – открываем отчет «Анкоры» в Ahrefs в разделе «Входящие ссылки» и видим следующую картинку (ваша сортировка анкоров может отличаться от моей):

Отчет «Анкоры» для сайта
Отчет «Анкоры» для сайта www.besttrailcamerareviews.org/, Ahrefs

Далее выгружаем анкоры и сортируем их по дате появления, начиная с самой ранней даты:

Выгрузка анкоров сайта
Выгрузка анкоров сайта www.besttrailcamerareviews.org/

На скрине видно, что оптимизатор не сразу ставит прямые анкоры, а использует безанкор и разбавленные анкоры.
Также стоит обратить внимание, что в столбце «С» указано количество доменов с таким анкором (1), а не ссылок (2).

Если необходимо исследовать время появления каждой отдельной ссылки с каждого домена, это можно сделать в отчете «Анкоры» следующим образом:

Детализация анкоров сайта
Детализация анкоров сайта www.besttrailcamerareviews.org/, Ahrefs

Резюмируем

Как правило, нужно понимать основную динамику, и так глубоко исследовать не требуется. В данном случае учитывая, что в топе сайты продвигаются достаточно грамотно и динамика «анкор-безанкор» в большинстве случаев адекватная и соблюдается всеми игроками, то я бы рекомендовала использовать динамику анализируемого сайта с оглядкой на ваши возможности по ссылочному.

Теперь вы знаете, как правильно проанализировать конкурентов и строить эффективные ссылочные стратегии.

In links we trust!

От редакции. Автор статьи Светлана Величко преподает на курсе Линкбилдер. Если вы хотите узнать как применять линкбилдинг на практике, то смело записывайтесь на курс. После обучения вы научитесь эффективно продвигать сайт за счет правильного использования ссылок, освоите актуальные методы линкбилдинга и поймете как правильно их комбинировать для результата.