Чтобы понимать эффективность и успех усилий, направленных на SEO, необходимо определить ключевые KPI. Без постоянного мониторинга и анализа показателей эффективности поисковика невозможно оценить прогресс работы. KPI в SEO, которые определяют заказчик и исполнитель услуг, позволяет наладить рабочий процесс, отслеживать данные и урегулировать взаимоотношения между сторонами.

Артем Коломиец, Head of SEO агентства интернет-маркетинга Webpromo, лектор и куратор Академии WebPromoExperts, рассказал об основных и дополнительных метриках эффективности, которые следует контролировать каждому онлайн-бизнесу.

От редакции. Проверенные советы и самые интересные кейсы собрали для вас в одном месте! Подписывайтесь на наш телеграм-канал и получайте каждую неделю новую порцию знаний и советов!

KPI в SEO

Читайте также: SEO Power Tools: что нужно делать для постоянного роста

Что такое KPI в SEO?

KPI (с англ. key performance indicators или ключевые показатели эффективности) помогают измерить степень достижения целей, в частности, оценить результат вложенных усилий в SEO. В отличие от других маркетинговых каналов, поисковая оптимизация требует времени. Метрики KPI позволяют анализировать, насколько стратегия эффективна, определить, какие ее элементы работают, а какие нет, оценить прогресс за промежуточный период.

Кроме этого, KPI в SEO гарантируют прозрачность данных, регулирующую отношения между клиентом и агентством.

Типы KPI в SEO

Следует выделить обязательные KPI для отслеживания, а также дополнительные показатели, которые помогут делать глубинный анализ в работе SEO.

Основные KPI

1. KPI по позициям. Любой онлайн-бизнес стремится оказаться в ТОП поисковой выдаче (SERP). Бренд заинтересован, чтобы как можно больше пользователей увидело его сайт, а значит, выберет среди других конкурентов.

Чем выше позиции в SERP, тем больше потенциальных клиентов вы сможете охватить.

2. KPI по трафику. Это основа, которая является ключевым критерием услуг SEO. Метрика подходит для каждого ресурса, от коммерческого до информационного. Видимость сайта в поисковой выдаче обеспечивает рост количества клиентов, которые пришли органическим путем. Люди вводили запросы в Google и получили результаты, соответствующие ключевым словам на вашем сайте. Рост органического трафика от месяца к месяцу отражает результат работы SEO-специалиста. Кроме того, можно отслеживать качество целевого трафика.

KPI по трафику

Читайте также: Как ChatGPT изменяет SEO

3. KPI по конверсиям, лидам. Метрика, отвечающая за продажи. Сегодня мир SEO движется в сторону счета трафика — сколько SEO канал приносит в соотношении вложенных инвестиций в SEO направление, как процент отражается для клиента. KPI по конверсиям и лидам особенно развит в англоязычных странах (США, Европа и т.п.).

Клиенты не хотят покупать услугу ради услуги, а хотят услугу, которую можно отслеживать.

Дополнительные KPI

  • Видимость по ключевым словам. Метрика, определяющая не только процент ключевых слов в топе, но и увеличение видимости сайта в поисковой выдаче.
  • Процент улучшения по сравнению с конкурентами.
  • Улучшение поведенческих факторов. Параметры определяют, как люди взаимодействуют с ресурсом, следят за статьями или другим информационным контентом. Отдельные блоки с данными помогут сделать более подробный анализ.

Также можно устанавливать специальные KPI под каждого SEO-специалиста. К примеру, нажатие на коммерческую кнопку. Задача SEO-специалиста — привести человека на сайт и сделать так, чтобы он выполнил определенное действие: скачал гайд, чек-лист или посмотрел видео.

Задача SEO-специалиста

Читайте также: Основные разделы и функции Google Search Console: все, что вам нужно знать

Резюмируем

Важно начать отслеживать KPI с самого начала SEO работы. Чем раньше вы начнете собирать и анализировать данные, тем лучше будете понимать текущее состояние ресурса, что отображается в числовых контрольных показателях.

Настройка и измерение KPI в SEO помогает оценивать эффективность работы специалистов. Благодаря собранной информации и данным, вы сможете принимать разумные решения.

Установка KPI для оптимизации поисковых систем показывает прогресс заинтересованным сторонам, опираясь на достижение общих целей бизнеса.

Если вы хотите научиться оптимизировать сайты и стать суперменом-сеошником, то можем предложить курс SEO-специалист. После курсов проведете аудит сайта и создадите стратегию продвижения. Научитесь анализировать конкурентов, сформируете семантическое ядро. Прогнозируя результаты продвижения, сможете оптимизировать бюджет. Привлекательно? Записывайтесь!

Подробнее о курсе