12.10.2018

Кейс WebPromo: SEO-продвижение сайта медицинских услуг

Грамотная работа специалистов агенции интернет-маркетинга WebPromo помогла достичь хорошей динамики в росте трафика сайта клиники пластической хирургии АНА-КОСМО.

Продвижение интернет-ресурсов в медицинской тематике очень сложное. Это специфическая и конкурентная ниша. 

Работы по SEO-продвижению проводились с марта 2017 года по июль 2018 года. В результате в 5 раз выросла ежемесячная аудитория сайта. Посадочные страницы вышли в топ-3 и топ-10 по приоритетным направлениям.

Цели клиники АНА-КОСМО

Специалистам агенции поставили задачу – увеличить количество пользователей из поискового трафика от 350 человек в сутки. Основная часть трафика должна идти на приоритетные направления:

  • Пластика носа

  • Увеличение груди

  • Подтяжка лица

  • Липосакция

  • Абдоминопластика

  • Ультразвуковой лифтинг и ряд других направлений хирургического и косметологического омоложения

Стратегия SEO-продвижения

Специалисты WebPromo разработали стратегию оптимизации сайта. Работа была поделена на этапы:

  1. Работа с семантикой и контентом

  2. Внутренняя оптимизация сайта

  3. Внешняя оптимизация сайта

Работа с семантикой и контентом

Приступили в марте 2017 года. Было составлено семантическое ядро сайта и проведен его анализ. В основном посетители сайта клиники искали:

  • общую информацию,

  • цены,

  • отзывы других пациентов,

  • фото «до» и «после».

Учитывая предпочтения пользователей, SEO-специалисты переделали структуру посадочных страниц. Были созданы новые страницы, которые отвечают на все вопросы посетителей, связанные с конкретной услугой клиники.

После проведения анализа сайтов конкурентов стало понятно, какой контент необходим для пользователей, которые ищут информацию о хирургической либо косметической коррекции внешности.

Анализ выявил, что контент сайта не мог ответить на все вопросы. Кроме того, большой объем информации (описание процедур, консультаций, обследований) дублировался на различных страницах.

Специалисты WebPromo составили детальное ТЗ для обновления контента. В медицинской тематике важно предоставлять пользователям все данные, рассказывать, как работает методика, какие есть показания, риски, результативность. Поэтому новые тексты должны быть максимально информативными.

На странице должен быть максимум информации, чтобы посетитель смог принять решение – необходимо ему делать операцию/процедуру или нет.

Чтобы пользователь мог сориентироваться и выбрать процедуру, на сайте разместили таблицы с примерными ценами

Отдельная работа была проведена с отзывами клиентов. Решено, чтобы на каждой посадочной странице был отзыв:

На сайте клиники раньше был раздел фотографий «До и после». Но в основном информация дублировала содержание с разных страниц. Было принято решение создать новые страницы. А старые удалили и настроили редирект. Также добавили уникальные подписи под каждую фотографию:

Для информационного разнообразия и полноты добавлены на сайт видеоматериалы. Такие страницы лучше ранжируются и могут помочь пользователям быстро принять решение.

Внутренняя оптимизация сайта

В чек-листе технических настроек по оптимизации сайта более 100 пунктов, по которым выполняется проверка.

Учитывая потребности пользователей, была внедрена перелинковка между посадочными страницами и страницами блога.

Пример:

Перелинковка помогает посетителям сайта разобраться в многообразии косметологических услуг, которые предоставляет клиника.

Каждая страница сайта получила уникальные метаданные. Были прописаны заголовки и описания с упоминанием ключевых слов, которые появились в новом контенте.

Также необходимо было изменить структуру сайта, удалить внутренние дубли.

Сайт клиники был создан на CMS, которая генерировала дубли страниц. Эти страницы попадали в поисковый индекс. После изменения «движка» сайта данные страницы стали фиксироваться, как ошибки.

После обнаружения всех ошибок страницы, которые имели вес, были перенаправлены с помощью редиректа 301. Другие страницы были удалены из индекса поисковых машин.


От редакции. В справочнике интернет-маркетолога понятию редиректа 301 посвящен отдельный выпуск.


Для оптимизации скорости загрузки провели такие работы:

  1. Перенастроили работу сервера.

  2. Увеличили объем оперативной памяти на сервере.

  3. Перевели работу сайта на PHP 7.2.

В результате удалось увеличить показатели на 30 %.

Также сайт перевели на защищенный протокол https, правильно настроили мобильную версию сайта.

Внешняя оптимизация сайта

Для внешней оптимизации разработали отдельное техническое задание.

SEO-специалисты провели контроль качества ссылочной массы. Спамные ссылки удалили.

Подготовили контент с разъяснением специфики различных методик омоложения и коррекции внешности. Одни материалы разместили на медицинских сайтах: medicina.ua, healthinfo.ua, ladyhealth.com.ua, health-ua.org, а другие – на тематических ресурсах, где сконцентрирована целевая аудитория посетителей клиники: tvoymalysh.com.ua, natali.ua.

Результаты проведения SEO-оптимизации сайта клиники АНА-КОСМО

После проведения работ по SEO-продвижению сайта медицинских услуг киевской клиники АНА-КОСМО удалось в 5 раз увеличить ежемесячный трафик: с 2508 до 12408 пользователей. Среднее количество посетителей – 536 человек.

Топ-позиции:

Март 2017 года. В продвижении 618 запросов

Июль 2018 года. В продвижении 1192 запроса

История изменения видимости по Serpstat

Сравнение органического трафика июль 2018 г. / март 2017 г.

Рост по направлению «Пластика носа» – 6253 %

Выводы

Специалисты WebPromo достигли положительных результатов благодаря комплексной работе всей команды над проектом. Сейчас работы продолжаются, ожидаем дальнейшего роста показателей.

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Оптимизация сайта, SEO, Кейсы
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии