Обратные ссылки занимают важное место среди факторов ранжирования ресурсов. Но в процессе создания ссылочного профиля стоит быть предельно осторожным и регулярно удалять ссылки с низким показателем доверия. 

Как анализировать ссылочный профиль сайта

Регулярный анализ ссылочного профиля — один из залогов успешной оптимизации сайта. В ходе анализа необходимо обращать внимание на: 

  1. Динамику роста. Прирост ссылочной массы должен происходить без спешки. Резкие всплески могут негативно расцениваться поисковиками и плохо отразиться на ранжировании ресурса.
  2. Репутацию доноров. Самый оптимальный вариант, когда ресурсы, где вы планируете размещать ссылки, не содержат обратных неестественных линков и запрещенных материалов.
  3. Количество ссылок на один домен. Лучше разместить пару ссылок на авторитетных ресурсах с высокими показателями, чем десятки линков на мелких сайтах.  
  4. Разнообразность ссылок. Для упоминания ресурса стоит использовать не только анкорные, но и другие виды ссылок. 
  5. Плотность слов в анкорах. Большое количество одинаковых вхождений посчитается поисковиками как спам. 

Для облегчения анализа уместно использовать специальные сервисы, как  Google Search Console, Ahrefs, SemRush. 

Виды внешних ссылок

Все ссылки делятся на две большие группы: анкорные и безанкорные. Анкорные ссылки содержат определённую фразу, указывающую на тематику страницы или ключевой запрос. Анкоры бывают разбавленными и неразбавленными. Разбавленные содержат ключ и дополнительные слова, неразбавленные — один ключ. 

Для получения наибольшей пользы, анкорные ссылки лучше органично вписывать в текст. Особо важно не переусердствовать, ведь большое количество анкорных ссылок вредно для ссылочного профиля и дальнейшего SEO-продвижения. 

Безанкорные ссылки или прямые выглядят как обычный URL страницы. Они полезны и для внутренней перелинковки, и для прироста внешней ссылочной массы.

Помимо этого, выделяют еще несколько типов ссылок:

  • Sponsored. Атрибут, который показывает поисковой системе, что ссылка была размещена за деньги. 
  • USG (User Generated Content). Данный атрибут используется в случае размещения ссылок в контенте, созданном пользователями. 
  • Dofollow. Открытые для индексации ссылки, распределяющие авторитетность между донором и акцептором.
  • Nofollow. Команда роботу, указывающая на то, что не нужно переходить по ссылке и передавать ссылочный вес этой странице. 

Качественный ссылочный профиль должен содержать все вышеуказанные типы ссылок.

Как наращивать ссылочную массу в 2022 году

Линкбилдинг должен быть естественным и честным. Не стоит обращаться к черным методам раскрутки сайта в поисковых системах.  Поисковые роботы довольно быстро находят такие ресурсы и штрафуют их. В таких случаях дальнейшее продвижение сайтов  будет усложнено, а добиться высоких результатов вряд ли получится. 

Для наращивания ссылочной массы лучше использовать следующие способы: 

  1. Покупка бэклинков. Ссылки должны походить с ресурсов со схожей тематикой и максимально органично внедряться в контент. Лучше приобретать их с ресурсов с хорошей репутацией и высокой посещаемостью. Иначе покупка превратится в пустую трату денег.
  2. Увеличение объема входящих линков. Для этого ссылки размещают в  каталогах, группах в социальных сетях, блогах, где можно публиковаться с упоминанием источника, и используют крауд-маркетинг.

Несмотря на возможные сложности, покупка обратных ссылок остается незаменимым инструментом для продвижения ресурса. Главное оставаться предельно внимательными и не превратить бэклинки в спам.

#партнерская