Представляем новую авторскую колонку. Владислав Моргун – SEO-специалист в ЛУН & Flatfy, куратор и лектор курса «SEO-специалист», автор Телеграм-канала «Product SEO», на котором больше 1 200 подписчиков. Влад рассказывает о технических нюансах работы SEO`шников.  

Не раз сталкивался с тем, что страницы могли терять свои позиции в выдаче из-за того, что они терялись в структуре сайта, выпадали из категорий, тегов, блоков перелинковки и на них поступало меньше «веса» (мы же все помним, что PageRank о вероятностях). Ранее я писал о частном случае с «островами».

Что делать?

  1. Берем NetPeak Spider \ Screaming Frog или другой soft, который умеет считать PageRank.
  2. Можем предположить, что в sitemap.xml у нас точно есть все нужные страницы.
  3. Парсим через краулер страницы из карты сайта и получаем данные по PageRank (в «лягушке» это Crawl Analysis -> Link Score);
  4. Выгружаем в excel и фильтруем от большего числа к меньшему и ищем резкие перепады.

Этот алгоритм можно улучшить путем добавления данных о типах страниц (можно через формулу =VLOOKUP \ =ВПР), чтобы собрать сводную таблицу и посмотреть не постранично, а по типам страниц. Например, самая простая типизация для интернет магазина:

  • статические страницы,
  • категории,
  • фильтры,
  • страницы товаров.

Можно пойти глубже, например, поделить по крупным семантическим кластерам:

  • продажа квартир +города,
  • продажа квартир +районы,
  • продажа квартир недорого +города,
  • продажа домов +села,
  • продажа домов +коттеджные городки,
  • и так далее.

Или может, если для вашего продукта это как-то влияет, то «шаблон» страницы, например, мы делим лендинги на «с картой» и «без карты».

Дальше дело только за тем, чтобы проанализировать числа и попытаться разобраться: а это нормально, что у данной группы страниц мало внутренних ссылок или же это ошибка и стоит добавить.

От редакции. Владислав специалист по поисковой оптимизации с уклоном на продвижение агрегаторов, интернет-магазинов, маркетплейсов, сайтов услуг, различных сервисов. Рекомендуем подписаться на его телеграм-канал «Product SEO». Здесь много информации о SEO и маркетинг – технические фишки, кейсы и другая полезная инфомация.

Советуем изучить подборку «ТОП-500 + блогов по интернет-маркетингу». Все источники разделены на категории: SMM, SEO, PPC, UX, интернет-маркетинг, копирайтинг, веб-аналитика, контент-маркетинг, Email-маркетинг. В подборке не только блоги, но также каналы в телеграмме, паблик и YouTube-каналы. Если хотите добавить полезный ресурс, то оставляйте комментарий. Мы изучим ваш ресурс и добавим в топ.

Хотите вывести сайт в топ Гугла? Курс «SEO-оптимизация: продвижение сайтов в поисковых системах» разработан для решения такой задачи. Полученные на курсах знания, позволят анализировать конкурентов, проводить аудит сайта. Вы сможете сформировать семантическое ядро и наполнить веб-ресурс уникальным контентом.

ЗАПИСАТЬСЯ