14.04.2016

Ищем 404

Автор статьи: Никита Овчаров New Business Analyst в компании Prof.Estate

  404 – комбинация цифр, которая хороша знакома всем интернет-маркетологам и бизнес предпринимателям в онлайн пространстве. Впрочем, ассоциация с этим набором чисел, как правило, негативная.  

Что такое ошибка 404 и почему она может возникать

Как многие из вас знают, ошибка 404 — стандартный код ответа HTTP  о том, что сервер ресурса не может найти данные согласно пользовательскому запросу. Проще говоря, пользователи попадают на несуществующую страницу на вашем сайте. Почему такое может происходить? Например, вы создали страницу обзора нового товара и разместили ссылку на карточку его покупки. Через какое-то время товар был распродан, карточка товара удалена, а ссылка в обзоре на нее осталась.

Почему это плохо

  Не сложно догадаться, что наличие подобных страниц на вашем сайте – негативная ситуация. Это плохо по ряду причин:  

  • Снижаются позиции в органическом поиске. Наличие страницы 404 негативно сказывается на ранжировании сайта в органической выдаче поисковых систем.
  • Снижается эффективность рекламных кампаний. К сожалению, довольно часто в сети можно встретить рекламные объявления, которые ведут на 404-ю ошибку. В данном случае вы не только теряете потенциальных покупателей, но и тратите впустую рекламные бюджеты.
  • Сайт становится менее user friendly – пользователи вашего сайта тратят время и попадают на страницу, которая не существует.  Это вызывает недоверие и заставляет их тратить лишнее время.

В тему! Прокачиваем свои навыки - посмотрите вебинар "Как продавать клиентам, которые не готовы купить", ознакомьтесь с кейсом с «Продвижение проекта 101matras.com.ua: как увеличить видимость ресурса на 217%» от «Webpromo».


Ошибка 404: что делать, чтобы исправить

Как же исправить данную ситуацию:

  • Найти страницы с ошибкой.
  • Рекламные объявления, которые на них ведут, отключить, либо заменить в рекламе ссылку на рабочую.
  1. Если ссылка на страницу с 404-й ошибкой содержится на самом сайте, ее нужно удалить.

  В дополнение ко всему вышесказанному обязательно нужно сделать специальную страницу 404-й ошибки. Эта задача должна быть решена еще на этапе создания сайта.  

Как найти 404

  Для проверки сайта на наличие подобных страниц я бы рекомендовал использовать несколько вариантов инструментов:

  • Netpeak Spider – бесплатный софт от компании Neatpeak. Позволяет провести диагностику сайта по основным параметрам важным для внутреннего SEO  вашего сайта. Это самый быстрый способ, который не требует особых знаний и настроек. Подходит больше для разовой проверки.

    хороший софт

  • Отчет по 404-м ошибкам в Google Search Console – инструмент для вебмастеров и SEO специалистов от компании Google, который помогает при проведении как внешней, так и внутренней оптимизации сайта, ускоряет индексацию, информирует о проблемах и ошибках. Здесь вы можете настроить отчет по количеству просмотров страниц с 404-й ошибкой и автоматически получать данные на почту с нужной вам регулярностью.

    отчет об ошибках

  • Google Analytics – в отчете по просмотрам страниц сайта вы можете  отфильтровать страницы, на которых сработала 404-я ошибка. Для того, чтобы увидеть последние, посмотрите какое название («title») у таких страниц. В моем случай – это «Page not found». У вас это может быть, например, «Error» или другие варианты.После этого зайдите в Google Analytics и зайдите в отчет по просмотрам страниц вашего сайта: Поведение – Контент сайта – Страницы - Все страницы. Выберите в качестве основного параметра отчета  “Название страницы» и примените фильтр по нужному значению. Вы увидите количество просмотров страниц с ошибкой.Для того, чтобы каждый раз не повторять данную операцию, лучше создать и сохранить сегмент объединяющий страницы с 404-й ошибкой. Также вы можете настроить e-mail оповещение, которое будет приходит на почту при возникновении просмотров данных страниц.

    сегмент объединяющий страницы с 404-й ошибкой

  • Скрипт для Google Adwords. По ссылке вы найдете один из примеров скрипта, который автоматически отслеживает ситуацию, когда целевой URL рекламного объявления ведет на страницу с 404-й ошибкой. При срабатывании скрипта вы получаете уведомление на почту и можете оперативно внести изменение в настройки РК.

Как сделать 404 страницу

При создании страницы 404-й ошибки нужно учесть ряд простых правил:

  • Сохраните стилистику.Страница 404 должна соответствовать общему дизайну сайта. В ином случае у пользователя может сложиться впечатление, что это какой-то глюк сайта или, того хуже, вирус. В таком случае он моментально закроет вкладку и может больше не вернутся на ваш сайт. Пользователь должен оставаться в контакте с вашим брендом.

  • Будьте friendly.Пользователи попали на такую страницу по вашей вине, поэтому обязательно нужно извиниться за зря потраченное ими время.

  • Предложите альтернативы.Дайте пользователям возможность быстро перейти на любой из разделов сайта, добавьте меню быстрого поиска информации.  Это также хорошая возможность дать ссылку на новые обзоры, акции или спец. предложения, которые могут заинтересовать посетителей и заставить их легко забыть о случившейся неудаче.

    дайте возможность выбора

    https://homsters.kz

    пример выбора

  • Добавьте нотку юмора.

хороший пример 404

http://www.titleist.com/

Но не переборщите :) очень плхой  пример

http://gelionani.ru/

  • Не бойтесь креативить. Даже с 404 страницей можно сделать интерактивной. Главное – привлечь внимание в первые секунды. Нет ничего страшного, если пользователь запомнит ваш сайт даже только по этой странице, это тоже сильная эмоция по вовлечению в коммуникацию с брендом.

404

http://svyaznoy.com.ua/

  • Предоставьте возможность обратной связиПользователь должен иметь возможность сообщить вам о возникшей проблеме, высказать свое недовольство или переживание. Пусть лучше он сделает это таким путем, чем напишет об этом, например, в соц. сетях, и выставит вас в негативном свете.

*****

В завершении хотелось бы сказать, что данный материал написан на основе как моего собственного практического опыта, так и лучших практик моих коллег по рынку digital. Вы можете задействовать другие инструменты и методы отслеживания 404-й ошибки, но главное заложите в техническое задание по розработке сайта создание страницы 404, которая будет надежной страховкой по сохранению положительной репутации вашего ресурса.

Наталия Заяць

Главный редактор блога "Webpromoexperts"

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Google, Оффер, Google Adwords, Google Analytics, URL, Оптимизация сайта
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии