Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Ищем 404

Почему такое может происходить? Например, вы создали страницу обзора нового товара и разместили ссылку на карточку его покупки. Через какое-то время товар был распродан, карточка товара удалена, а ссылка в обзоре на нее осталась.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

 

Автор статьи: Никита Овчаров
New Business Analyst в компании Prof.Estate

 

404 – комбинация цифр, которая хороша знакома всем интернет-маркетологам и бизнес предпринимателям в онлайн пространстве. Впрочем, ассоциация с этим набором чисел, как правило, негативная.

 

Что такое 404-я ошибка и почему она может возникать

 
Как многие из вас знают, ошибка 404 — стандартный код ответа HTTP о том, что сервер ресурса не может найти данные согласно пользовательскому запросу.
 
Проще говоря, пользователи попадают на несуществующую страницу на вашем сайте.
Почему такое может происходить? Например, вы создали страницу обзора нового товара и разместили ссылку на карточку его покупки. Через какое-то время товар был распродан, карточка товара удалена, а ссылка в обзоре на нее осталась.
 

Почему это плохо

 

Не сложно догадаться, что наличие подобных страниц на вашем сайте – негативная ситуация. Это плохо по ряду причин:

 

  • Снижаются позиции в органическом поиске. Наличие страниц с 404-й ошибкой негативно сказывается на ранжировании сайта в органической выдаче поисковых систем.
  •  

  • Снижается эффективность рекламных кампаний. К сожалению, довольно часто в сети можно встретить рекламные объявления, которые ведут на 404-ю ошибку. В данном случае вы не только теряете потенциальных покупателей, но и тратите впустую рекламные бюджеты.
  •  

  • Сайт становится менее user friendly – пользователи вашего сайта тратят время и попадают на страницу, которая не существует.  Это вызывает недоверие и заставляет их тратить лишнее время.
  •  

 


 
В тему! Прокачиваем свои навыки — посмотрите вебинар «Как продавать клиентам, которые не готовы купить», ознакомьтесь с кейсом с «Продвижение проекта 101matras.com.ua: как увеличить видимость ресурса на 217%» от «Webpromo».
 


 

Что делать, чтобы исправить

 
Как же исправить данную ситуацию:
 

  1. Найти страницы с ошибкой.
  2.  

  3. Рекламные объявления, которые на них ведут, отключить, либо заменить в рекламе ссылку на рабочую.
  4.  

  5. Если ссылка на страницу с 404-й ошибкой содержится на самом сайте, ее нужно удалить.

 

В дополнение ко всему вышесказанному обязательно нужно сделать специальную страницу 404-й ошибки. Эта задача должна быть решена еще на этапе создания сайта.

 

Как найти 404

 

Для проверки сайта на наличие подобных страниц я бы рекомендовал использовать несколько вариантов инструментов:
 

  1. Netpeak Spider – бесплатный софт от компании Neatpeak. Позволяет провести диагностику сайта по основным параметрам важным для внутреннего SEO  вашего сайта. Это самый быстрый способ, который не требует особых знаний и настроек. Подходит больше для разовой проверки.
    хороший софт
  2.  

  3. Отчет по 404-м ошибкам в Google Search Console – инструмент для вебмастеров и SEO специалистов от компании Google, который помогает при проведении как внешней, так и внутренней оптимизации сайта, ускоряет индексацию, информирует о проблемах и ошибках. Здесь вы можете настроить отчет по количеству просмотров страниц с 404-й ошибкой и автоматически получать данные на почту с нужной вам регулярностью.
     
    отчет об ошибках
  4.  

  5. Google Analytics – в отчете по просмотрам страниц сайта вы можете  отфильтровать страницы, на которых сработала 404-я ошибка. Для того, чтобы увидеть последние, посмотрите какое название («title») у таких страниц. В моем случай – это «Page not found». У вас это может быть, например, «Error» или другие варианты.После этого зайдите в Google Analytics и зайдите в отчет по просмотрам страниц вашего сайта: Поведение – Контент сайта – Страницы — Все страницы. Выберите в качестве основного параметра отчета  “Название страницы» и примените фильтр по нужному значению. Вы увидите количество просмотров страниц с ошибкой.
     
    Для того, чтобы каждый раз не повторять данную операцию, лучше создать и сохранить сегмент объединяющий страницы с 404-й ошибкой. Также вы можете настроить e-mail оповещение, которое будет приходит на почту при возникновении просмотров данных страниц.
    сегмент объединяющий страницы с 404-й ошибкой
  6.  

  7. Скрипт для Google Adwords. По ссылке вы найдете один из примеров скрипта, который автоматически отслеживает ситуацию, когда целевой URL рекламного объявления ведет на страницу с 404-й ошибкой. При срабатывании скрипта вы получаете уведомление на почту и можете оперативно внести изменение в настройки РК.

     

     

Какой должна быть страница 404

 
При создании страницы 404-й ошибки нужно учесть ряд простых правил:
 

  • Сохраните стилистику.
     
    Страница 404 должна соответствовать общему дизайну сайта. В ином случае у пользователя может сложиться впечатление, что это какой-то глюк сайта или, того хуже, вирус. В таком случае он моментально закроет вкладку и может больше не вернутся на ваш сайт. Пользователь должен оставаться в контакте с вашим брендом.
  •  

  • Будьте friendly.
     
    Пользователи попали на такую страницу по вашей вине, поэтому обязательно нужно извиниться за зря потраченное ими время.
  •  

  • Предложите альтернативы.
     
    Дайте пользователям возможность быстро перейти на любой из разделов сайта, добавьте меню быстрого поиска информации.  Это также хорошая возможность дать ссылку на новые обзоры, акции или спец. предложения, которые могут заинтересовать посетителей и заставить их легко забыть о случившейся неудаче.
     
    дайте возможность выбора

    https://homsters.kz

     
    пример выбора
     

  •  

  • Добавьте нотку юмора.
  • хороший пример 404

    http://www.titleist.com/

    Но не переборщите :)
     
    очень плхой  пример

    http://gelionani.ru/

     

  • Не бойтесь креативить
     
    Даже с 404 страницей можно сделать интерактивной. Главное – привлечь внимание в первые секунды. Нет ничего страшного, если пользователь запомнит ваш сайт даже только по этой странице, это тоже сильная эмоция по вовлечению в коммуникацию с брендом.
  • 404

    http://svyaznoy.com.ua/

     

  • Предоставьте возможность обратной связи
     
    Пользователь должен иметь возможность сообщить вам о возникшей проблеме, высказать свое недовольство или переживание. Пусть лучше он сделает это таким путем, чем напишет об этом, например, в соц. сетях, и выставит вас в негативном свете.
  •  

    *****

     
    В завершении хотелось бы сказать, что данный материал написан на основе как моего собственного практического опыта, так и лучших практик моих коллег по рынку digital. Вы можете задействовать другие инструменты и методы отслеживания 404-й ошибки, но главное заложите в техническое задание по созданию сайта разработку специальной страницы 404, которая будет надежной страховкой по сохранению положительной репутации вашего ресурса.

    Ната Заяц

    Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • ne_lisnii

    Не проще сразу удалять страницы 404? Креатив — это конечно здорово. Но не проще сразу давать ссылки на новые страницы сайта или обновленные?

  • Nikita Ovcharov

    Добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Вы абсолютно правы, что лучше при обновлении сайта, сразу же вносить все необходимые корректировки и актуализировать ссылки. Но когда ваш сайт содержит десятки тысяч страниц, согласитесь, что присутствует риск упустить часть устаревших ссылок. Так что специальная страница 404 это необходимая подстраховка, а автоматизация выявления «битых» ссылок — нужный функционал для минимизации рисков.

  • Roman Iurchenko

    Добрый день.
    Спасибо за статью, но ссылка на «Скрипт для Google Adwords» уже не существует.
    Можете подсказать, если какие-то аналоги скрипта по 404 ошибке?

Подпишись на обновления блога

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии

  • 301 редирект Adsense alt API B2B B2C Call tracking Click CMS CPA CPC CPI CPO CRM CSS CTR DMOZ E-commerce email-маркетинг Facebook Google Google Adsense Google Adwords Google Analytics Google Panda Google Tag Manager Google Trends Instagram KeyCollector KPI Landing page PageRank PPC Rambler Robots.txt ROI Rookie RTB SaaS Sape SEM Seopult serm SERP Sitemap SMO Title Twitter URL Usability UTM-метка Webmasters Whois XML Xrumer Yahoo YML YouTube АГС Алгоритм Анкоры Аудит сайта Ключевые слова Конверсия Контент Микроразметка Медийная реклама Метатеги Оптимизация сайта Оффер Парсинг Партнерская программа Перелинковка Поддомен Поисковая система Баннерная реклама ВКонтакте Видео-реклама Виральность Вирусный маркетинг Воронка продаж Геотаргетинг Донор ссылок Емейл Индекс Индексация Интернет-магазин Интернет-маркетинг Лидогенерация Линкбилдинг Лендинг РСЯ Ремаркетинг Редирект Рекламная кампания Релевантность Ретаргетинг Рунет ТИЦ Тизерная реклама Спам Таргетинг Таргетированная реклама Сниппет Социальная сеть Трафик Ссылки маркетинговый анализ Фильтр Целевая аудитория ЧПУ инструменты для маркетолога клиенты контекстная реклама контент-маркетинг креатив планирование подборки Яндекс Яндекс.Каталог Яндекс.Метрика Яндекс.Вебмастер Яндекс.Вордстат Яндекс.Деньги Яндекс Директ продвижение на Запад автоматизация контекстной рекламы аудит контекстной рекламы аутрич бизнес веб-дизайн веб-аналитика отзывы покупателей рассылка сервисы маркетолога стратегия контент-маркетинга телеграм-каналы фейсбук юзабилити