Согласны ли вы с утверждением, что мир брендами буквально перенасыщен? Стоит зайти на любую страницу в интернете, как тут же на нас обрушиваются массы маркетинговых предложений, в контекстной рекламе всплывают знакомые и не очень логотипы компаний, и рассылки с акциями на любой вкус спамят наши почтовые ящики.

Так как же начать, выжить и вырасти?

Если у вас цель – добиться узнаваемости своего продукта, то вам не обойтись без контент-маркетинга. В этой статье мы поговорим как раз о том, во сколько это обойдётся, на чём можно сэкономить и стоит ли вообще это делать.

Немного теории о контент-маркетинге

Контент-маркетинг – это не просто банальный постинг новостей или размещение статей. Это стратегия вовлечения клиента и повышения его лояльности. В больших компаниях над контентом кропотливо работают маркетологи, контент-маркетологи, редакторы, копирайтеры, дизайнеры. Другие фирмы обращаются в контент-агентства, чтобы получить контент-маркетинг «под ключ». Третьи и вовсе обходятся исключительно разовыми услугами фрилансеров. Комбинаций много, бюджета обычно мало.

Самое важное – понять, что во всех случаях экспертиза компании очень важна. Даже если вы наняли человека для создания контента, вы должны делиться с ним своей экспертизой, опытом, наработками. Иначе смысла не будет.

Определим, какие типы контента существуют:

  • экспертное мнение о продукте (например, выдержки из интервью генерального директора компании);

  • контент для постинга (статьи для блога, внешних площадок, посты для социальных сетей);

  • видеоконтент.

Визуально это выглядит так:

Что и почем. Исследование расценок на контент-маркетинг на украинском рынке

Насколько же широко придётся открыть кошелек, чтобы заниматься внедрением стратегии контент-маркетинга?

Команды особого назначения

Если вы захотите, то за пять минут нагуглите 20 разных видов комплексных решений под любую задачу от контент-агентств. Наверняка вам встречались заголовки из серии «команда профессионалов всё сделает за вас, и ваши продажи взорвут рынок». Подобный контент-маркетинг «пакетом» в среднем стартует от 1000 у. е. в месяц.

Кейсы разрабатываются индивидуально под нужды отдельно взятой компании, однако в целом за эту цену вы получите 4 статьи (по одной в неделю), почтовую рассылку с аналогичной периодичностью, 4 публикации в соцсетях (с опцией постинга на иностранном языке).

Некоторые контент-агентства к ценнику в $1000 (сугубо на контент) настоятельно рекомендуют выделять еще и бюджет на рекламное продвижение (хотя бы на таргетированную рекламу). Опять же, всё просчитывается строго индивидуально и зависит от специфики продукта, особенностей ЦА и даже от географической ориентированности продаж.

В целом расценки на комплексные контент-услуги выглядят следующим образом:

Детальнее – по ссылке

Если же вам достаточно копирайтинга, то статью по нужной тематике в тех же агентствах вы можете получить по цене 60-210 грн./1000 знаков. Рерайт и SEO-оптимизированный текст также можно получить за аналогичную цену. Всё достаточно просто – описываете, что хотите получить (формируете техническое задание), и в заранее оговоренный срок требуемый материал выходит в свет.

Детальнее

Не агентством единым

Не стоит забывать, что услуги по написанию статей, текстов для лендинга, ведению соцсетей/блога, SMM-продвижению предоставляют не только агентства, но и биржи фриланса. Здесь можно найти (а иногда и нарваться) на специалистов самого разного пошиба и спецификации. Фрилансеры – народ вольный, не всегда надежный, они часто грешат, например, срывом сроков. Однако в целом специалисты на бирже стараются блюсти свое реноме и зарабатывать положительные отзывы аккуратным и своевременным исполнением.

Стоит отметить, что их услуги по стоимости практически не отличаются от аналогичных услуг в агентствах. Например, копирайтинг на фриланс-биржах:

  • на сайте Кабанчик: от 60 грн./1000 символов – русский текст, от 210 грн./1000 символов – английский;

  • на сайте Advego: от 60 грн./1000 символов – русский текст, от 130 грн./1000 символов – перевод на английский.

Типичная анкета фрилансера с кратким «о себе» и расценками практически на всех подобных биржах выглядит так:

Минимальные расценки по текстам на русском языке:

  • от 20 грн./1000 символов (etxt.ru);

  • от 25 грн./1000 символов (text.ru);

  • от 25 грн./1000 символов (freelance.ua).

Мы исследовали вопрос и выяснили, что минимальная ценовая планка на биржах фриланса составляет 37 грн./1000 символов (копирайтинг). И тут уже только вам решать, нанимать ли специалиста со столь низким ценником. Услуги хороших авторов, будь то биржа или агентство, никак не могут стоить дёшево. И здесь надежней всего взять на вооружение хотя бы закон «золотой середины».

Что включает в себя хороший контент-маркетинг

Без SEO – никуда. Даже если вы решили нанимать контентщиков разово на бирже фриланса, то просто услугами копирайтера вам не обойтись. Да, у большой компании и фирмы поменьше разные аппетиты продаж. Одни нацелены на корпоративных клиентов, а другим достаточно и десятка сделок в месяц. Масштаб контент-маркетинга зависит от масштаба предприятия (как правило). Однако, SEO-продвижение, а следовательно, и услуги профильного специалиста необходимы в обоих случаях.

Часто фирмы нанимают сеошника в штат, но если это не по карману, то можно SEO-специалиста рекрутировать на разовые задачи. Самое базовое – разработка ТЗ для копирайтеров. Задача копирайтера – заставить потребителя поверить в ваш продукт, задача SEO-специалиста – заставить верить в ваш продукт поисковые системы. Вместе они – сила. Сила продвижения.

Услуга стартует на бирже фриланса от 50 грн. за одно техническое задание.

И чтобы стильно, современно и узнаваемо. Еще один «маст хэв» – услуги дизайнера. Оригинальный логотип, стильный лендинг или брендовые пикчи в блог – всё это повышает узнаваемость вашего продукта в глазах потенциальных потребителей. И здесь лучше немного раскошелиться и заказать фирменные дизайнерские решения. Узнаваемость компании достигается во многом благодаря качественной визуализации бренда.

Работа специалиста в среднем обходится в 300 грн./день (минимальные услуги на векторный дизайн по биржам фриланса). Однако всё зависит от объема работ, применяемых графических программ, сроков выполнения и так далее.

Откровенный рассказ о личном опыте

Шаг 1-й

В поисках нужных каналов и работающего на нас контента мы сначала обратились в специализированное контент-агентство. На деле оказалось, что им нашу ЦА определить не так и легко, а услуги агентства обходились нам в 22 тыс. грн. ежемесячно. С учётом того, что в среднем затраты на контент-маркетинг окупаются в период от 4 до 14 месяцев, это весьма ощутимые финансовые расходы. В итоге руководство решило отказаться от этого решения.

Шаг 2-й

Далее мы переключились на найм отдельных профильных специалистов. Однако и этот опыт оказался не слишком удачным. Опять же, в силу специфики продвигаемого продукта фрилансеры не могли в полной мере и в краткие сроки вникнуть во все аспекты и нюансы нашего ресурса. Хотя их услуги и обходились дешевле агентства (одна статья по стоимости выходила в среднем 2.5-3 тыс. грн.).

Мы – компания, занимающаяся развитием сервиса по работе с документами, таблицами, базами знаний. Наш сервис таков, что для его успешного продвижения требуется постоянная работа с ним, детальное знание его характеристик (которые к тому же постоянно обновляются и совершенствуются). Разовый фриланс буквально сразу отпал именно потому, что понимания нюансов работы с сервисом у фрилансеров не было. Поэтому мы пришли к логичной и окончательной точке на карте наших скитаний – к контент-маркетингу инхаус.

Шаг 3-й

Первым в контент-команде появился сеошник. Сначала он выполнял отдельные заказы, затем был включен в штат на удаленную работу и в конечном итоге переехал в уютный офис на профессиональное ПМЖ из другого города.

Затем в штате появился и моментально закрепился амбициозный креативщик с умением шустро ресёрчить и копирайтить («jack-of-all-trades» или точнее – «Марк-of-all-trades»). В итоге контент-команда ntile сейчас включает 7 человек, в том числе дизайнера и видеомонтажера. Каждый буклет, каждая строчка, слоган и видеоряд – это всё наши совместные труды. Сейчас то, что отдаем на аутсорс, это печать рекламной продукции.

Сравним

В среднем у нас на оплату труда контент-специалистов тратится порядка 75 тыс. грн./мес. Это явно дороже, чем обойдутся услуги контент-агентств (порядка 26 тыс. грн./мес.), верно? По цифрам – да, по части внедрения контента – нет.

Объясним

За минимальную сумму в 26 тыс. грн./мес. агентства предлагают крайне базовый набор услуг. Чаще всего:

  • без видеомонтажа;

  • без услуг дизайнера;

  • без английского перевода.

Отдельно заплатить придётся за:

  • текст лендинга;

  • тексты FAQ;

  • описание отдельных товаров (в случае интернет-магазина);

Плюс ко всему специалистам компании нужно время, чтобы разобраться в специфике продукта. По факту средний пакет (не минимальный) в той же Текстерре обходиться около 75 тыс./мес., и это не предел.

Без сомнения, в агентствах заняты профессионалы своего дела, но успеха добиться реально только в том случае, если точно знать специфику продвигаемого продукта. И на кого может пасть выбор, как не на своих собственных специалистов в этой ситуации?

Покажем

Статьи из-под пера наших авторов, по ТЗ нашего штатного SEO-специалиста, с иллюстрациями нашего дизайнера ощутимо влияют на кривую всплеска лидов на графике аналитики.

График share (email, Telegram, Slack, Fb) статьи, написанной инхаус-командой, после ее включения в email-рассылку

График share (email, Telegram, Slack, Fb) статьи, написанной агентством контент-маркетинга, после ее включения в email-рассылку

Важно! Когда контент-маркетинг делают внутри компании, есть возможность сразу корректировать тематику, направление и платформы для размещения публикаций. Если вдруг публикация на одной площадке заходит вяло, вы можете сразу же, слегка видоизменив, перепостить материал на другом ресурсе.

Мы размещаем контент как на проверенных площадках, так и осваиваем новые. Примерный перечень текущих площадок следующий:

  • Свой блог

  • Facebook

  • Instagram

  • Twitter

  • Medium

  • Zest

  • YouTube

  • Продвижение в LinkedIn

Время от времени проводим тестовый постинг и на других сервисах. Наиболее удачные коллаборации попадают в список наших постоянных площадок.

Подытожим

Контент-маркетинг инхаус позволяет гибко реагировать на формат, тематики контента и быстрее подбирать эффективные каналы его распространения. Вы ни от кого не зависите в своих решениях. Всё решается командой, частью которой, к слову, является и специалист-аналитик. На основе его данных можно реально отследить, какой именно контент цепляет ЦА, и где больше всего попаданий (читай «приводов на сайт»).

Основной лейтмотив контент-маркетинга ntile-стайл:

И как итог

Невозможно, указав пальцем на ту или иную компанию, с точностью определить, какая стратегия контент-маркетинга зайдёт именно здесь и в какую копеечку это на выходе станет. Мы поведали о собственном опыте. Однако путь проб и ошибок, с учетом своей бизнес-ориентированности и поставленных целей, каждой компании нужно пройти самостоятельно (увы или к счастью).

И какой бы вектор движения ни избрали вы, держите на всякий случай в памяти слова великого Дэвида Огилви о том, «что никто не сможет написать продающий текст, если не поверит в продукт».

Верьте в себя, верьте в то, что делаете, и смело дерзайте.

Дистанционный курс «Контент-маркетинг» разработан для тех, кто хочет научиться формировать контент-маркетинговую стратегию согласно с коммуникационной стратегией бренда. Пройдя обучение вы сможете создавать контентную стратегию от «А» до «Я», начиная с анализа конкурентов и целевой аудитории, заканчивая созданием матриц контента и реальных контент планов. Сможете создавать вовлекающий контент, полезный и бренду, и потребителям.

ЗАПИСАТЬСЯ