На любом курсе для фрилансеров вам расскажут, что много платят тем, кто оказывает уникальные услуги. Поэтому надо придумать позиционирование и всеми силами выделяться среди конкурентов. Это правда, но в одном случае — если ваша уникальность реальная, а не надуманная. Например, вы программируете на редком языке или пишете на сложную и востребованную тему. Надуманная уникальность принесет только недалеких и не очень богатых клиентов.

Что же делать, если вы обычный автор или редактор?

Есть несколько ситуаций, когда клиенты готовы платить фрилансеру больше, чем другим:

1. Клиент видит, что вы заинтересованы в проекте. Как часто начинают переговоры с клиентом? Многие сразу пытаются узнать бюджет. Для клиента это выглядит так: «Ну ка, скажи, сколько у тебя денег, я все их заберу». Лучше сначала выяснить, в чем суть задачи, предложить варианты решения, показать релевантные примеры из портфолио. Опыт и интерес к проекту привлекают — это не значит, что нельзя интересоваться оплатой, это значит, что вопрос о гонораре не должен быть первым и единственным вопросом к клиенту.

2. Вы не находитесь в состоянии нужды. Людей, у которых нет работы, которые пытаются любой ценой заполучить проект, — видно сразу. Нужда, в отличие от заинтересованности в проекте, заставляет прогибаться под клиента или, наоборот, пытаться надавить на него. И то, и другое чаще всего приведёт к отказу от работы с вами или к тому, что вы будете работать по минимальной цене. Ведите переговоры спокойно, будьте уверены в себе. Если клиент будет чувствовать искренний интерес, а не нужду, то скорее согласиться на ваши расценки: все хотят работать с уверенными и востребованными специалистами, а не теми, кто хватает всё подряд, потому что нет работы.

3. Вы можете показать соответствующий опыт. Любой ценой соберите портфолио в той нише, где хотите работать. Не надо бояться даже бесплатных стажировок: реальный опыт окупится быстрее, чем любые курсы, плюс вы не потратите на него собственных денег. Между автором без опыта и автором с портфолио клиент, готовый платить за качественную работу, всегда выберет второго, несмотря на расценки.

4. Вы делаете свою работу хорошо и в срок. В этом случае постоянные клиенты чаще будут мириться с ростом ваших цен: во многих случаях проще заплатить чуть больше, чем искать другого надежного исполнителя.

5. Вы специализируетесь на чем-то узком или, наоборот, закрываете максимум нужных клиенту задач. В последнем случае совсем необязательно работать за трех людей, но за одну зарплату. Вполне реально получать зарплату как три специалиста — клиенту все равно выгоднее работать с одним человеком, это экономит его время: с тремя фрилансерами нужно в три раза больше общаться, тратить время на контроль, договоры и прочие сопутствующие детали.

От редакции. Не пропустите другие статьи от Екатерины Кушнир:
«Колонка редактора: секреты хорошего текста»
«Немного о больном: правки к текстам, как реагировать и почему ваши клиенты не дураки»
«Как понять, что автор не напишет трэш»
«Когда редактору включать перфекционизм»
«13 заблуждений о контент-маркетинге и текстах»

Дистанционный курс «Контент-маркетинг» разработан для тех, кто хочет научиться формировать контент-маркетинговую стратегию согласно с коммуникационной стратегией бренда. Пройдя обучение вы сможете создавать контентную стратегию от «А» до «Я», начиная с анализа конкурентов и целевой аудитории, заканчивая созданием матриц контента и реальных контент планов. Сможете создавать вовлекающий контент, полезный и бренду, и потребителям.

ЗАПИСАТЬСЯ