Коронавирус изменил потребительские привычки и привел многих покупателей в онлайн.

Для конференции E-commerce Digital Day мы провели исследования трафика основных представителей рынка. Отдельно рассматривали интернет-магазины, маркетплейсы, прайс-агрегаторы, фуд-ритейлеры и классифайды.

semrush

Исследования проводили с помощью сервиса SEMrush. Напомним, что только в платной версии доступны исторические данные. Бесплатно можно увидеть данные по трафику без анализа.

Так выглядят данные по трафику в платной версии SEMrush

Так выглядят данные по трафику в платной версии SEMrush

Можно увидеть структуру трафика и как он менялся

Можно увидеть структуру трафика и как он менялся

Сырые данные для исследования доступны по ссылке

Сырые данные для исследования доступны по ссылке

Так мы определили лидеров украинского ритейла по количеству просмотров.

Ритейл Украины

Начнем с самой многочисленной группы – онлайн-магазины.

ТОП-10 интернет-магазинов Украины

  1. «Алло»
  2. «Comfy»
  3. «Эпицентр»
  4. «Фокстрот»
  5. «MakeUp»
  6. «Цитрус»
  7. «Эльдорадо»
  8. «Moyo»
  9. «Kasta»
  10. «Eva»

Можно заметить, что в ТОП-10 попали шесть онлайн-магазинов, которые продают бытовую технику.

Недавно вышло исследование в украинском интернет-журнале AIN, которое подтверждает такую статистику.

Согласно опросу, больше всего в онлайне покупают технику, одежду и косметику

Согласно опросу, больше всего в онлайне покупают технику, одежду и косметику

От редакции. Не пропустите статью «Кейс «Фокстрот». Как сохранить трафик и увеличить эффективность интернет-магазина в 2021 году».

Топ маркетплейсов Украины

  1. Prom.ua
  2. «Розетка»
  3. Bigl
  4. Privatmarket

Стоит отметить, что с ноября 2019 года по ноябрь 2020 года Prom.ua потерял 44 % трафика. В свою очередь «Розетка» потеряла 11 %, а вот Bigl увеличил количество просмотров на 15 %.

За последние три месяца маркетплейсы улучшили свои позиции:

  1. Prom.ua – 67,8 млн (февраль 2021)
  2. «Розетка» – 66,2 млн (февраль 2021)
  3. Bigl – 11,6 млн (февраль 2021)

От редакции. Читайте также «Как карантин повлиял на украинские интернет-магазины».

Лучшие украинские прайс-агрегаторы

В онлайне украинцы больше всего сравнивают цены в разных интернет-магазинах с помощью порталов:

  1. Hotline – 13,9 млн (февраль 2021)
  2. e-Katalog – 6,7 млн (февраль 2021)
  3. Price.ua – 2,3 млн (февраль 2021)

ТОП-5 классифайдов Украины

С порталом объявлений OLX украинским классифайдам бороться тяжело. Сравните трафик:

  1. OLX – 118,6 млн (февраль 2021)
  2. RIA – 50,7 млн (февраль 2021)
  3. Besplatka – 3,6 млн (февраль 2021)
  4. Klubok – 2,8 млн (февраль 2021)
  5. Obyava – 2,4 млн (февраль 2021)

От редакции. Можете приобрести записи докладов конференции E-commerce Digital Day, на которой выступили 15 спикеров с практическими примерами, кейсами и личным опытом.

Лучшие украинские фуд-ритейлеры

  1. АТБ – 2,4 млн (февраль 2021)
  2. «Сильпо» – 1,7 млн (февраль 2021)
  3. «Заказ» – 1,8 млн (февраль 2021)
  4. «Метро» – 1 млн (февраль 2021)
  5. «Ашан» – 976,5 тыс. (февраль 2021)

В период пандемии украинцы стали больше заказывать продукты в онлайне. Об этом свидетельствует значительное увеличение трафика. Например, АТБ увеличил количество просмотров с ноября 2019 года по ноябрь 2020 года на 54 %.

Кроме того, АТБ лидирует в Украине по количеству магазинов и темпам открытий новых заведений в 2020 году *:

Сеть магазинов Торговые точки в 2020 году Торговые точки в 2019 году
АТБ 1201 1077
«Сильпо» / «Фоззи» / «Фора» / «Le Silpo« / «Thrash!» / «Favore» 612 561
«Наш край» / SPAR 281 274
«КОЛО» 221 105
«Рукавичка» 179 160

*Данные RAU

А вот согласно исследованию интернет-журнала AIN больше всего украинцы любят покупать продукты в офлайне:

  1. Офлайн-магазины – 35,5 %
  2. «Сільпо» – 25 %
  3. Glovo – 18,8 %
  4. Zakaz.ua – 7,9 %
  5. Raketa – 7,8 %

Украинский рынок фуд-ритейла необычный. Ведь, несмотря на карантинные ограничения в марте-июне 2020 года, торговые сети расширили количество точек. Это рекордный темп за последние 10 лет.

От редакции. Специально ко Дню клиента Академия WebPromoExperts дарит скидки на курсы:

«РРС-специалист» – 10 500 грн 15 000 грн

SEO PRO – 13 500 грн 15 000 грн

«Таргетированная реклама» – 5 960 грн 10 000 грн

«Продвижение в Instagram» – 3 874 грн 6 500 грн