Платформ для работы с мессенджерами появилось уже столько, что я сбилась со счета. Как только натыкаюсь на ЕЩЕ ОДНУ, заношу в файл – и некогда смотреть.

В основном все работают на уровне чат-ботов-автоворонок. У кого-то больше мессенджеров, у кого-то меньше. Кто-то заточен под WhatsApp, кто-то уже подключил себе в дополнение стандартный набор, или наоборот – стандартный набор есть, WhatsApp нет.

Уже даже появляется нишевание по видам деятельности – платформы для определенных сфер бизнеса.

Но лучше себя чувствовать будет та, которая сделает нативные интеграции с максимумом CRM. И даже не на уровне «отдавать входящие», а на уровне взаимного обмена данными. Сейчас первая волна наиграется в автоворонки без полноценной аналитики и полноценной триггерной системы и начнет искать именно эту опцию, потому что она про бизнес, а все остальное – больше эксперименты и надстройка.

Основная суть чат-ботов и рассылок в мессенджерах не в том, что это какой-то новомодный супер канал, из которого лиды льются рекой (нет), а в том, что это небольшой кусочек системы. Как собранная наполовину или на треть железная дорога из Лего – да, поезд не будет кататься бесконечно по кругу, деталей не хватает, но он уже может ехать.

Кусочек системы – это лучше, чем его отсутствие.

О какой системе идет речь?

Например, о связке рекламного канала с базой данных. Мы не какую-то мифическую рассылку создаем, мы выстраиваем цепочку: от таргета – через рассылку – в CRM – до менеджера по продажам. На каждом этапе часть аудитории отваливается, НО НЕ теряется. Всех можно отследить, догнать, подойти с другого угла, доубедить. Или оставить в покое и не тратить бюджеты, что тоже немаловажно.

Рассылка – это промежуточное звено системы, в котором аудитория сегментируется и доводится до готовности, но именно с ее помощью мы делаем кусочек системы рабочим.

И, конечно, она нужна не всем.

Рассылки в соцсетях – это не волшебство и не бессмысленный новомодный тренд. Это не только три сообщения в автоцепочке, хотя это лучше, чем ничего. И точно не тупой чат-бот, который всех бесит. Рассылки в соцсетях – это канал коммуникации такого же рода, как email. 

Я бы даже не делила email от соцсетей и мессенджеров, потому что они все встречаются в ключевой площадке – CRM. Части одного целого. Но это тема отдельного разговора)

И рассылки в соцсетях и мессенджерах особенно хороши тогда, когда есть три вещи:

1. Маркетинговая стратегия. 
2. CRM (и интеграция).
3. Налаженное взаимодействие между всеми участниками процесса – от таргетолога до отдела продаж.

После вышеописанных трёх вещей уже начинается стратегия рассылки и настройка. И работа.

А вот и другие статьи от Ульяны:
«Про задачи, которые решает мессенджер-маркетинг»
«О противопоставлении каналов»
«Где деньги в мессенджерах?»
«Основные стратегии работы в мессенджерах»
«Почему вам пора вспомнить про #WhatsApp?»
«Привлекательный визуал решает»
«Отписки и поздравления: правила мастера мессенджер-маркетинга»
«Чат-боты и коммуникация в рекламе»
«Срочно в номер: новые правила рассылки сообщений в Facebook Messenger»
«Мессенджер-маркетинг = омникальность бизнеса»
«Мессенджер-маркетинг: с чем мы подошли к 2020 году»
«Как стать золотым исполнителем для клиента»

В Академии WebPromoExperts есть курс «Чат-боты и мессенджеры».

Дистанционный курс подойдет для владельцев бизнеса, интернет-маркетологов и начинающих специалистов.

16 часов онлайн-лекций – теория и практика, консультации куратора и личные рекомендации.

На курсе вы научитесь работать с Facebook Messenger, Viber, Telegram, WhatsApp и другими мессенджерами.

Узнаете, как собирать базу и сегментировать её, как вести коммуникацию с аудиторией и какой контент лучше формировать для рассылок, как запустить рекламу и анализировать эффективность работы.