Подкасты Романа Рыбальченко

16.04.2018

  • 467
  • 0.0

10 - Фишки контент-маркетинга  

Я созвонилась с пионером подкастов о маркетинге в Украине Романом Рыбальченко. Спросила, почему подкастами занимаются лишь немногие, как эта идея появилась, и какая польза от подкастов агентству Романа Roman.ua:

− Идея сделать такой проект пришла во время очередной пробежки. Я бежал и слушал подкаст и понял, что это классно — слушать на ходу чей-то голос, который рассказывает невероятно интересные вещи. Насколько же классно этот формат работает на экспертность, на доверие к спикеру. Когда голос человека слушаешь долго, начинаешь понимать оттенки полутонов. Печатный текст не отражает яркость эмоций, не передает так сильно убежденность в чем-то.

Кроме того, я хотел разобраться, как работает «продуктовый» бизнес: как создавать продукт, как происходит запуск, какие сложности надо преодолеть.

− Я смотрю, иногда ваши подкасты набирают больше 5000 прослушиваний. Приходят ли к вам какие-то клиенты через подкасты, включается ли «сарафан», когда люди рекомендуют подкасты Рыбальченко? А может быть, уже есть даже очередь, чтобы записаться к вам, чтобы вы подкаст записали?

− Все так. Единственное — что у нас с командой подкасты стартовали чисто в виде аудиоформата. А теперь добавился еще формат видео, и, соответственно, сейчас каждый выпуск выглядит так: видео, аудио и расшифровка. Поэтому суммарно просмотров может быть даже больше. Если в аудиоформатах, как правило, от 1,7 до 3 тысяч прослушиваний, с текстовой расшифровкой это еще порядка тысячи. А видео мы активно снимаем, вставляем туда всевозможную рекламу — все вместе это дает больше «официальных видимых» пяти тысяч, где-то тысяч семь и больше.

− Просятся ли люди к вам в подкаст?

− Конечно. Представители сервисных бизнесов, агентства, ребята оказывающие какие-то услуги, которым интересна эта целевая аудитория, конечно хотят попасть в выпуск. Но мы берем только продуктовые бизнесы.

Что касается трафика на сайт — безусловно, мы давно не публиковали новые статьи на Roman.ua. Но трафик не сильно просел, поскольку подкасты — хороший инфоповод, который уходит в имейл-рассылку, соцсети, в Телеграм-канал, возвращает нам пользователей, которые у нас уже в базе, и генерирует новых подписчиков.

− Приходят ли клиенты?

− Очень тяжело это проверить. Человек может иметь множество касаний и в какой-то моменте решить обратиться ко мне, как к эксперту. Бывает так, что кто-то знакомый ни одного выпуска не слушал за год, а потом начал слушать и сказал: «Я скачал четыре подкаста по заголовкам, но вы даете намного глубже, чем указано. Я все ваши выпуски сейчас переслушаю».

Есть много людей, которые не слушали ни одного подкаста и не понимают их настоящеей ценности. Зато те, кто начал слушать, как правило, «подсаживаются» и слушают все. У меня уже целая папка с 50-ю отзывами, хочу выложить их на сайте. Люди узнают, подходят на мероприятиях, благодарят, рекомендуют. В последний раз был смешной случай — я прямо звездой себя почувствовал, когда в Словакии, в термальной купальне, меня узнали. Подплыл человек, взглянул на меня и сказал: «О, да ты, наверное, Роман. Я слушаю твой подкаст...»

− А вы не считали сколько стоит вам создание одного подкаста?

− Считал. В аудиоформате это $60 за один выпуск, в среднем, с учетом студии, монтажа, текстовых расшифровок, без учета времени маркетологов агентства. Видеоформат получается кратно дороже. Съемочный день, когда мы снимаем два обычных выпуска, плюс один короткий спецвыпуск, стоит около 15 000 гривен. Поэтому мы привлекли спонсоров. На данный момент это 4 компании, которые уже оплатили свое участие в этом проекте, и мы будем интегрировать их рекламу в видео- и аудиоформат в ближайшее время.

11 - Фишки контент-маркетинга

Отличная идея с содержанием подкаста и отдельное мое «спасибо» за расшифровки.

Спонсорские выпуски мы пока не делали. Факт спонсорства не означает, что мы спонсора приглашаем в подкаст. Нас сейчас спонсируют сервисные компании, а приглашаем мы продуктовые. Есть специальный формат, который дорого стоит, потому что долго готовится и должен получиться, как минимум, очень интересным — вот это для спонсоров, нативный формат. Редакция сама решает, какой там будет контент. Единственное, что мы будем оставлять, — тему бизнеса спонсора.

Пока мы отказываем в участии всем ребятам, у которых сервисный бизнес.

− Как вы ищете собеседников и готовите вопросы? Сколько времени это у вас занимает? Это важный вопрос, потому что вы — на пересечении бизнеса и журналистики. Когда ты должен собеседника раскрыть, чтобы он не был скованным, чтобы откровенно рассказывал все как есть, не приукрашивая действительность. Где вы этому учились, и кто вам помогает?

 

− Я много где учусь. Я смотрю интервью Дудя, Познера, иногда других ребят на YouTube, смотрю книги, читаю.

Перед тем, как записать подкаст, мы готовим досье на каждого гостя. Это обычно 2-4 листа формата А4 о его карьере, бизнесе, упоминания о нем в СМИ, его прежние интервью, статьи, которые он писал, выступления, доклады, самые интересные факты, его цитаты (к которым можно придраться), особенности. Данные собирают коллеги, а я изучаю и придумываю вопросы.

Раньше мы все вопросы показывали гостям перед выпуском, сейчас решили это усложнить. Эффект неожиданности срабатывает круче. Поэтому сейчас общие вопросы, которые звучат в каждом интервью — «Сколько вы зарабатывает в год?», «Кейсы роста/падения», «Сколько сотрудников работает?» — мы показываем заранее, чтобы гость смог подготовить цифры.

Но есть вопросы, которые гость услышит только на интервью. И эти вопросы довольно жесткие. У одного человека я спрашивал, как он переживал смерть партнера в бизнесе, у другого — про некоторые изменения в бизнесе, которые произошли не ко времени. Разные были ситуации — если интересно, послушайте.

Первое время было тяжело. Я очень хорошо знаю наш рынок и всех игроков. Но если я знаю что-то личное, то могу оставить это себе, т.е. пользуюсь далеко не всей информацией, которой располагаю. Определенные рамки есть.

В новом сезоне вопросы более жесткие, и это не всегда нравится PR-менеджерам моих гостей. У меня в интервью — либо топ-менеджмент, либо владельцы бизнеса. И со вторыми проще, потому что они говорят увлеченно о бизнесе и своих идеях. А ведь можно еще их модерировать и, кроме мягких вопросов, иногда задавать жесткие».

Слушать подкасты (а уже готово 35 выпусков) можно прямо здесь.

 

Роман Рыбальченко 

основатель проекта Roma.net.ua

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Оффер, YouTube, Контент, Контент-маркетинг, подкасты
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии