15.01.2015

  • 1266
  • 5.0

Опрос украинских компаний: как в 2015 году пополнить AdWords

Новый год буквально с первых дней принес украинским интернет-агентствам и компаниям запускающими контекстную рекламу в Google AdWords неприятный сюрприз.

Из-за разницы между курсом доллара по НБУ и коммерческим курсом, ПриватБанк запретил гривневые транзакции с западными сервисами, если деньги конвертируются на стороне сервиса. В число таких сервисов попал и Google Adwords.

Мы задали нашим друзьям и коллегам один вопрос: «Как вы решаете возникшую проблему с пополнением AdWords?». Что из этого получилось, читайте в этой статье.

Александр ПолищукАлександр Полищук, директор Агентства эффективного интернет-маркетинга «WebPromo»

В принципе существуют два варианта оплаты:

1. Банковским переводом в Google Украина

Оплачивать могут, юридические лица, предприниматели, физические лица. Так как Google Украина — юридическое лицо Украины, все оплаты он принимает с НДС.

2. Оплата кредитной карточкой напрямую зарубежной части Google

Ранее несмотря на то, что Google получал оплату в долларах, мы оплачивали в гривне и получали на эккаунт AdWords сумму в гривне, без дополнительных затрат и комиссий.

На данный момент ситуация изменилась, платежи с гривневой карты на гривневый эккаунт AdWords ПриватБанк и Укрсиббанк — запретили, другие банки проводят, но с комиссией за конвертацию 20-25%.

Мы не можем знать, как изменится ситуация в дальнейшем и надеемся на какое-то решение.

Сейчас актуальны такие варианты оплаты:

1. Смена эккаунта с переходом на оплату по безналичному расчету

Данный вариант оптимален для всех юридических лиц, кто платил на ФОП 3-й группы. Оплаты становятся с НДС 20%, но исчезает налог 5% с оборота по ФОП.

Это стабильный вариант, без курсовых рисков, так как мы платим украинскому юридическому лицу.

2. Пополнение прежнего эккаунта

При пополнении происходит покупка долларов по курсу продажи privat24, полученная сумма переводится в Google, который конвертирует по курсу НБУ. Общая потеря составляет 22,4% (процент будет меняться по факту оплаты).

3. Смена эккаунта переход на долларовый эккаунт

Перевод в гривны будет происходить по курсу продажи privat24 и зачислятся на эккаунт.

Нужно понимать, что при любом виде оплаты Google для работы аукционов ставок все пересчитывает в одну валюту, мы все равно покупаем доллары.

Это значит что сейчас мы можем:

1. Пополнять безналичным расчетом по курсу НБУ, оплачивая НДС. 2. Пополнять карточкой (наличными) без НДС, но по коммерческому курсу.

Для всех юридических лиц первый вариант предпочтительнее. На данный момент те рекламодатели, которые уже оплачивали по безналу получили преимущество за счет возможности пополнять по курсу НБУ.

Для оплачивающих карточкой нужно принять решение либо перейти на безнал, либо оплачивать как раньше — карточкой.

Сейчас потери на НДС и на разнице курсов практически одинаковые, как будет дальше неизвестно.

Анна СухойванАнна Сухойван, (Веб-студия DL)

Цитата из статьи «Как оплачивать Google AdWords в 2015г в Украине» в блоге компании.

«Необходимо создать совершенно новый аккаунт. Потому как в существующем невозможно сменить валюту или метод платежа. При смене аккаунта все существующие настройки рекламы можно скопировать специальной программой Google AdWords Editor. Или обратиться в нашу компанию — стоимость создания нового аккаунта и переноса составит 100 грн.

Вариант оплаты №1 — оплата в ГРН, взимается налог НДС 20%

Вы регистрируете аккаунт как физическое или юридическое лицо Украины. При этом оплата в гривне происходит в рамках Украины и по закону Украины, с платежа уплачивается 20% НДС. При этом вы можете получать от Google все документы и ежемесячные Акты выполненных работ.

Это выгодно:

  • крупному бизнесу, у которого открыто ООО и надо списывать расходы с ООО;
  • компаниям, которые оплачивают AdWords без посреднических услуг рекламных компаний и им необходимы документы для налоговой отчетности.

Вариант оплаты №2 — с карты в Долларе или Евро

Открываем карту в удобной вам валюте. (В ПриватБанке эта услуга бесплатна). Заводим новый аккаунт в у.е. — пополнение и все ставки рекламы будут также в у.е.

ПриватБанк, по данным на 8.01.15, разрешил покупать на карту 100 $/день по коммерческому курсу ПриватБанка (курс для карт выше, чем курс в отделениях, по данным на начало Января 2015г. курс для карт приближен к 19,3 грн).»

Антон ЛипскийАнтон Липский, «Starcom Ukraine»

Мы эту проблему не решаем — у нас её нет. Мы работаем в белую с НДС и по договорам.

Евгений ШевченкоЕвгений Шевченко, «UaMaster»

Мы всегда платили по безналу, поэтому у нас нет такой проблемы.

Артур МихноАртур Михно, «Work.ua»

Ограничения с гривневыми транзакциями для нас так же как и для многих других компаний в украинском сегменте — неприятная ситуация. Понимаю, что это в какой-то мере видимо вынужденный шаг, однако, надеюсь ситуация сможет быть как-то решена в ближайшее время.

Я внимательно прочитал последние посты в FB Дмитрия Дубилета и Олега Гороховского. Понимаю их позицию и вижу, что они хотят решить этот вопрос.

Надеюсь, что смогут. Уверен многие кто работает в Украине с интернет-рекламой сильно на это рассчитывают.

Пока мы для себя решили этот вопрос временным использованием долларовой карты.

Anastasia DailidonisAnastasia Dailidonis, «Liquid7 Ukraine»

Сейчас единственный способ с минимальными потерями — это безналичный способ оплаты аккаунтов Google Adwords (то есть с оплатой 20%НДС).

Есть второй способ — завести долларовый аккаунт, привязать к нему банковскую карточку (банк выбираем по принципу минимальной комиссии и низкого курса доллара) и оплачивать долларовый аккаунт с карточки. С конверсией в доллар при таком варианте теряется от 23% от гривневой суммы пополнения.

Дмитрий ЛатанскийДмитрий Латанский, Интернет-магазин «Repka.ua»

Мы платим с карточки OTP и не испытываем никаких проблем.

Татьяна МихальченкоТатьяна Михальченко, «SEM-manager»

Однозначного ответа нет, каждый клиент выбрал удобный для себя вариант. А вариантов есть несколько:

  • Самое верное на мой взгляд, добавить в аккаунт карту с нормальной конвертацией.
  • Завести долларовую виртуальную карту.
  • Платить от юридического лица. Но тут потери — нужен новый аккаунт и оплачивается 20% НДС.

Александр БесклинскийАлександр Бесклинский, «Advertising for Business»

Решаю очень просто, есть два варианта: переводить на безнал и пополнять с НДС в грн. или заводить новый долларовый аккаунт и пополнять его с гривневой карты (на курсе при конвертации теряешь тоже около 20%) Сменить карту в другом банке — не вариант, так как в других банках тоже может быть такая ситуация.

Тут уже от клиента зависит как ему удобней платить по безналу или налом.

Эльдар НагорныйЭльдар Нагорный, «DepositPhotos»

У нас юридическое лицо зарегистрированною в США, поэтому эта проблема нас обошла стороной.

На самом деле, банк просто закрыл возникшую коллизию с разницей в курсе. Потери банка на курсе — обратная сторона государственного регулирования. Теперь необходимо иметь валютные карты и обмен происходит по реальному курсу.

Удивительно не то что закрытие этого финансового абсурда произошло, а то, что так поздно. Печалит только то, что клиентов вновь поставили перед фактом, без объявления войны.

Михаил АвдюшкинМихаил Авдюшкин, «HeadHunter Украина»

Мы всегда платили по безналу, так что сейчас никаких проблем с оплатой нет.

Виталий АлексахинВиталий Алексахин, «AppInTop Group»

Мы завели деньги через наш API-аккаунт системы AppInTop, который используем в собственном инструменте для оптимизации мобильной рекламы. Вообще, наш инструмент является аггрегатором всего качественного мобильного трафика, который оптимизирует трансляцию рекламы в разрезе цены установки приложения либо другого действия.

Но, поскольку под десктоп мы не заточены, то для нас это просто аккаунт AdWords, который мы легко можем пополнять (так как все равно через эту же систему ведем наши мобильные РК).

Когда настроим привязку к десктоп экшенам — будем также оптимизировать трафик на сети, но сейчас есть более важные и рентабельные технологические задачи именно в нашей главной сфере — аггрегация и оптимизация всего мобильного трафика, а использование рекламы для себя — это скорее приятный бонус.

Дмитрий ПавловДмитрий Павлов, «UCT»

Чтобы ответить на вопрос — стоит разобраться в проблеме. Почему так произошло? Ситуация вызвана тем что официальный курс один, а реальный совсем другой, вот и приходиться банкам выкручиваться. При оплате Google Adwords конечно же надо выбирать самый выгодный вариант.

Часть наших клиентов выбирает безналичный расчет и здесь конечно — проблем нет. По словам представителей Google inc. Google Adwords использует для перерасчета курс Ситибанка. Официальный курс около 16ти. Значит по безналу сейчас платить стало значительно выгоднее! Но есть и банки которые проводят платежи по официальному курсу и не берут за это дополнительных платежей.

Как платить, наши клиенты решают сами. С НДС по безналу, через нас или через кредитную карточку. Мы провели ряд экспериментов и определили самые удачные банки на сегодняшний день. Это Аваль, Фидо банк и Юникредит банк. Но такая «халява» может скоро закрыться. И тогда я рекомендую использовать долларовые карточки и долларовые аккаунты — тогда потерь на конвертации не будет.

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии