От редакции: О личном бренде не говорит только ленивый. В 2017 году он официально признан трендом. А мы уверены: если вы не будете работать с персональной репутацией, рискуете остаться за бортом.

Так что читайте:

  • что такое человек-бренд;
  • зачем нужен личный бренд;
  • что мешает создать свой личный бренд.
 

И обязательно внедряйте прочитанное в жизнь!


В книге Майкла Эллсберга «Миллионер без диплома» есть история про человека, который был хорошим, но малоизвестным специалистом.

У меня был один очень богатый и солидный клиент. Он сказал мне: «Энтони, ты, без сомнения, один из лучших инструкторов, которых я встречал. Но тебя ничего не ждет, если ты так и останешься инструктором. Тебе нужно систематизировать свои умения, сжато изложить их и обучить многих других людей. Для начала обучи одну команду, а дальше все покатиться как снежный ком».

Многие люди со временем приходят к аналогичному решению (кто-то раньше, кто-то позже).

Public1

Но чем раньше вы приходите к тому, как сделать из себя бренд, тем больше плюшек успеваете получить.

Я — бренд: почему репутацией нужно управлять

В отсутствии публичности, в принципе, нет особого ужаса. Многие люди просто спокойно работают, их мало слышно и мало видно; на жизнь хватает, узкая аудитория их знает, клиенты по рекомендациям приходят.

Но, допустим, вы устали каждый раз заново объяснять одни и те же вещи новым клиентам. И вам захотелось сделать один раз сборник советов и примеров, чтобы в дальнейшем ссылаться на него. Это уже стратегия создания продукта, экономия вашего времени.

Есть такая правдивая шутка, что рекламщики тысячу раз придумывают концепцию и один раз ее продают; а программисты один раз что-то делают и тысячу раз это продают.

 

Иначе зачем делать такой сборник, как не с целью показать его как можно большему количеству людей? Вместо десяти человек в день, вы можете, например, проконсультировать тысячу, если ваш документ появится в тематическом сообществе. Нет, можно, конечно, прятать его и не показывать, чтобы конкуренты не переняли удачную идею — но это проигрышная стратегия, об этом дальше.

Если вам захотелось превратить себя в бренд, вы должны иметь некий медиа-вес. Хорошие вещи не продвигаются быстро сами по себе только потому, что они хорошие. Нужно их немного подталкивать.

Редактор крупного издательства Альпина Паблишерз как-то рассказал в интервью, от чего зависит известность выпущенной книги:

«Во-первых, востребованность темы. Во-вторых, публичная активность автора. Если он хороший специалист, но не медийная персона, если не готов к выступлениям, не активен на мероприятиях, в соцсетях, вероятность успеха очень мала».

Как создать бренд

Продвижение личного бренда хорошо тем, что когда вы появляетесь на виду, то открываете себя большему количеству возможностей и большему количеству людей.

Многие люди (заказчики, журналисты, партнеры) достаточно ленивы. Они не будут тщательно просеивать рынок в поисках нужного им специалиста. Они будут ориентироваться на тех людей, которых заметят. Кроме того, сейчас такое сверхускоренное время, что мы быстрее все и всех забываем. Нужно о себе периодически напоминать.

Возможно, вы ловили себя на такой мысли: «Ой, как хорошо, что я увидел пост этого человека в социальной сети: давно хотел с ним поговорить, но все время забывал». У меня буквально на днях был такой случай. Меня попросили посоветовать сео-специалиста под пару небольших проектов в Яндексе. И практически в этот же день мне написал мой хороший друг, отличный сеошник с вопросом «Как дела?». Конечно же, я с радостью его посоветовал. Но если бы он мне не написал — неуверен, что я про него бы вспомнил. Мы давно не виделись и он не публичен.

Если периодически появлятся на публике, тем легче развивать бренд личности: вас запоминают и чаще рекомендуют.

Что может помешать стать человеком-брендом

Основные причины:

  • Вы еще мало знаете/умеете, чтобы становиться публичным.
  • Профессиональная деформация, уверенность, что это и так все знают.
  • Не хотите «палить фишки».
  • Думаете, что все уже сказано и написано до вас.
 

Давайте разберем по порядку.

1. Мало знаний для развития персонального бренда

Главное — не путать состояния «Я действительно ничего не умею» и «Вроде что-то умею, но не уверен, стоит ли об этом рассказывать».

Приведу цитату из очень крутой статьи:

Сейчас у вас есть некий уровень — ваши работы, ваши знания, ваше владение темой и умение писать. Это все, что у вас есть. Бессмысленно ждать, когда вы изменитесь. Вы будете меняться всегда, и внешние обстоятельства — тоже. Это постоянное соревнование, в котором совершенство недостижимо: баланс вашего внутреннего уровня компетенций и уровня внешней среды будет всегда меняться.

2. Профессиональная деформация или «это уже все знают».

Вот что пишет девушка, у которой два интернет-магазина:

Public2

И она же:

Public3

А вот пример простой статьи-мануала: «Как создать аккаунт в Google Analytics», выложенный на портале мам-блогеров. Посмотрите, сколько там благодарных комментариев. Ну так что, все вокруг продвинутые?

3. Не хочется «палить фишки»

Бывает и такое. Тем не менее и на это найдется ответ опытного человека. Главный редактор портала CMS Magazine Анатолий Денисов, когда выступал у нас на вебинаре, сказал хорошую вещь:

Далеко не все готовы делиться тем, что у них хорошо работает (или о чем они точно знают, что это не работает), чтобы не усиливать конкурентов. Я знаю реакцию некоторых читателей на отдельных наших авторов: «Как они могут об этом писать?!». Имея в виду, что я, как предприниматель могу взять все, что написал другой предприниматель, внедрить его находки у себя, и я его обгоню.

На самом деле это не так. Приведу аналогию — простую, бытовую, но наглядную. В моей семье была бабушка, которая так жарила картошку, как никто не жарил. Моя мама и другие родственники пытались перенять ее рецепт. Они стояли рядом с бабушкой, слушали, резали, смотрели, как она чистит картошку, бросает ее на сковородку, льет масло, сыплет соль, пытались это все замерить. Бабушка не стеснялась, все было открыто. Родственники сразу за ней на другой сковородке делали, но так не получалось.

Как бы вы подробно и детально ни описывали процесс, вероятность того, что кто-то сможет его повторить и получить дополнительные плюсы, невелика. Открытость делает вас только сильней. Кому-то она поможет стать чуть сильнее, но вряд ли поднимет его на ваш уровень — максимум, позволит приблизиться.

4. Все уже сказано и написано до вас.

Честное слово, вы бы знали, как мне лично этот страх испортил жизнь. И даже эта статья — неплохой пример того, что все уже где-то и когда-то упоминалось другими людьми.

Но потом я нашел размышления Остина Клеона о творчестве и они поддерживают меня каждый раз, когда я беспокоюсь, что все уже сказано. Надеюсь, и вам поможет.

Каждому художнику приходится отвечать на вопрос, откуда он берет свои идеи. Честный художник ответит: «Я ворую их». Вот и все, что можно об этом сказать. Это понимает каждый художник. Есть 3 слова, которые вселяют в меня надежду всякий раз, когда я их читаю.

Нет ничего оригинального. Об этом было сказано еще в Библии: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Экк 1:9). В любом новом проекте смешаны элементы старых идей или просто изменяется одна из них.

Есть еще один хороший пример того, о чем я говорю — в генетике. Вы наследуете гены своих отца и матери, но при этом не являетесь только набором родительских черт. Вы — нечто большее, новая версия и родителей, и всех своих многочисленных предков.

Пробуйте выходить «на люди» и вы увидите, как здесь интересно: найдете новых друзей, с которыми будет интересно вместе расти, клиентов, с которыми будет выгодно сотрудничать.


От редакции: Как создать свой личный бренд вы узнаете, изучив и другие интересные материалы нашего блога: «Зачем создавать личный бренд в Facebook? Несколько советов эксперта», «Как продвигать бренд, используя силу своей личности», «Энциклопедия продвижения: уловки бренда в сети», «Встречают по одежке, или как должен выглядеть ваш личный профиль в Facebook».