Специалисты агентства Webpromo в мае продолжали в режиме самоизоляции следить за новостями в мире SEO, PPC и веб-аналитики. Читайте свежую и полезную информацию для владельцев бизнеса, маркетологов и digital-специалистов.

Содержание:

Google начал широкое обновление основного алгоритма

Google обновил популярные инструменты для разработчиков

Как устранить проблемы безопасности на сайте

Релевантность сайта величина непостоянная

HTTP-версию сайта нельзя удалять

Новое видео из серии #AskGoogleWebmasters

Google советует внедрять адаптивный дизайн

Как поисковая система оценивает пользовательский опыт

Неработающие сайты могут вылететь из индекса

Google Ads начал перечислять средства на рекламу

«Тяжелые» баннера будут заблокированы

Все рекламодатели могут использовать Discovery

Google Ads добавляет новую цель

YouTube захватывает ТВ

Google тестирует сниппеты с тенью

Отчеты об аудитории голосовых приложений добавили в AppMetrica

WordPress станет ближе к Google

#SEO

Google начал широкое обновление основного алгоритма

Google начал запуск очередного обновления основного алгоритма – May 2020 Core Update:

Такое обновление поисковик делает несколько раз в год. Более подробную информацию можно найти в блоге.

Кроме того, Google объявил, что в скором будущем начнет учитывать метрики пользовательского опыта в ранжировании.

Для целостной картины качества пользовательского опыта на веб-странице будут учитываться Core Web Vitals (набор метрик, которые измеряют пользовательский опыт на странице по таким критериям, как эффективность загрузки, интерактивность и визуальная стабильность) с существующими UX-сигналами.

Подробности в справке.

Google обновил популярные инструменты для разработчиков

В сервисах Lighthouse и PageSpeed Insights можно найти информацию о Core Web Vitals. Это поможет оптимизировать интернет-ресурсы под новые требования.

Также обновлен отчет о скорости загрузки страниц в Search Console. Его заменили на отчет об Основных интернет-показателях:

О новых функциях читайте в справке Search Console.

Как устранить проблемы безопасности на сайте

В новом видео из серии Search Console Training появились ответы, связанные с безопасностью.

Из видео можно узнать об основных типах проблем безопасности, как использовать сервис Search Console и что делать после того, как проблемы устранены.

Релевантность сайта величина непостоянная

Сотрудник Google Джон Мюллер рассказал вебмастерам, что сайт со временем может получать все меньше поискового трафика. А причина в том, снижается релевантность.

 

 

«Медленные изменения могут быть признаком того, что сайт в целом уже не воспринимается таким релевантным, как прежде. Иногда это связано с контентом, иногда – с дизайном, иногда – с функциональностью, иногда – с плохим таргетингом, иногда – с другими вещами. Здесь нет простого ответа или одного аспекта, который необходимо изменить».

HTTP-версию сайта нельзя удалять

Джон Мюллер предупредил владельцев сайтов в Twitter, что удаление HTTP-версии ресурса приведёт к удалению из индекса и всех других (HTTP/ HTTPS/ www/ non-www).

 

 

Кроме того, для каноникализации не надо использовать инструмент удаления URL.

Новое видео из серии #AskGoogleWebmasters

Сотрудник Google Джон Мюллер рассказал в новом выпуске о том, что поисковик не делает различия между основным и пользовательским контентом.

Самое главное:

  • К UGC-контенту относится всё, что добавляется пользователями на страницу после её публикации: комментарии в конце статьи, обсуждения и т.п.

  • Такое содержимое Google обрабатывает так же, как и контент, опубликованный автором страницы.

  • Джон Мюллер советует следить за тем, чтобы UGC-контент на сайте соответствовал тем стандартам, которые действуют в отношении основного контента.

  • Рекомендуется по умолчанию блокировать страницы с UGC-контентом от индексации и не снимать эту блокировку до того, как они пройдут проверку качества.

Google советует внедрять адаптивный дизайн

Джон Мюллер напомнил, что Google полностью перейдёт на mobile-first индексацию, мобильная версия сайта будет единственной, которая будет влиять на ранжирование.

При наличии десктопной и мобильной версий сайта Google советует отдавать приоритет мобильной. А в идеале наилучшим подходом будет внедрение адаптивного дизайна.

Как поисковая система оценивает пользовательский опыт

Владельцы сайтов могут использовать три основные метрики для оценки и оптимизации пользовательского опыта.

  1. Largest Contentful Paint (LCP)

  2. First Input Delay (FID)

  3. Cumulative Layout Shift (CLS)

Подробнее можно узнать из этой статьи.

Метрики получили название Core Web Vitals. Уже можно изучить руководство.

Эти показатели применимы ко всем веб-страницам, должны оцениваться всеми владельцами сайтов и будут отображаться во всех инструментах Google.

Неработающие сайты могут вылететь из индекса

В Twitter вебмастер спросил у сотрудника Google Джона Мюллера:

«Если сайт не работает, как долго он должен быть недоступен, чтобы это начало оказывать негативное влияние на ранжирование?»

В ответ всезнающий Джон ответил:

«В зависимости от того, как это происходит, мы можем начать деиндексацию URL через пару дней. Это происходит на постраничной основе. При этом, когда сайт снова станет доступен, часто мы так же быстро можем всё вернуть».

Если вы хотите научиться оптимизировать сайты и стать суперменом-сеошником, то можем предложить курс «SEO-оптимизация: продвижение сайтов в поисковых системах». После курсов проведете аудит сайта и создадите стратегию продвижения. Научитесь анализировать конкурентов, сформируете семантическое ядро. Прогнозируя результаты продвижения, сможете оптимизировать бюджет. Привлекательно? Записывайтесь!

ЗАПИСАТЬСЯ

#PPC

Google Ads начал перечислять средства на рекламу

Рекламодатели из Новой Зеландии первыми получили средства на рекламу. Так сервис реализует программу поддержки малого и среднего бизнесу.

Журналисты из Search Engine Land сообщили, что рекламодатели увидят информацию о выплатах в своих аккаунтах.

Сумма выплаты зависит от затрат владельца аккаунта на рекламу, но не может быть более $1000 (или эквиваленту в национальной валюте). Каждый рекламодатель имеет право только на одну выплату, потратить средства можно до 31 декабря 2020 года.

Напомним, что нельзя подать заявку на участие в программе. Сервис сам выбирает кому положены дополнительные деньги. О критериях, которым должен отвечать рекламодатель, чтобы получить выплату, читайте в справке.

«Тяжелые» баннера будут заблокированы

В блоге Google Chrome появилась информация о тестовом режиме блокировки рекламы с «тяжелыми» баннерами. К этому относятся реклама, которая использует непропорционально большую долю ресурсов устройства (батарея, сетевые данные).

Например, если баннер загружает больше 4Мб данных. или для обработки используется 50% ресурсов системы за 30 секунд, или процессор обрабатывает информацию больше 60 секунд, то такая реклама будет заблокирована, а рекламодатель увидит сообщение «Реклама удалена».

Сейчас к «тяжелой» рекламе можно отнести 0,3% объявлений, которые используют 28% работы процессора и 27% трафика.

Тестовый режим продлится до конца августа этого года.

Все рекламодатели могут использовать Discovery

Рекламодатели Google Ads могут использовать формат рекламы Discovery, который анонсировали в прошлом году.

Такой формат помогает брендам наладить контакт с потребителем, когда он просматривает интересный контент в интернете, читает или смотрит то, что соответствует его интересам.

Объявления Discovery могут показаны 2,9 млрд пользователей:

  1. В YouTube: в новостной ленте на главной странице и блоке с рекомендованными видео. Около 90% опрошенных говорят, что открывают для себя новые бренды, когда смотрят видео на YouTube

  2. В Gmail: на вкладках «Промоакции» и «Соцсети».

  3. В ленте приложения Google Search – Discover. Ее охват – сотни миллионов пользователей.

Google Ads добавляет новую цель

Рекламный сервис запустил бета-тестирование новой цели – «Привлечение новых клиентов» (New Customer Acquisition).

Определяя, новый ли пользователь, система учитывает:

  1. Собственные данные Google: используется 540-дневное окно просмотра на основе внутренних данных. Этот параметр будет учитываться автоматически при выборе цели для привлечения новых клиентов.

  2. Данные рекламодателя. Рекламодатели могут помечать новых клиентов с помощью комбинации глобального тега сайта и новых параметров клиентов.

  3. Свой список. Рекламодатели могут загрузить свой список клиентов в Google Ads.

YouTube захватывает ТВ

По сравнению с прошлым годом, на 75% увеличилось количество просмотров роликов YouTube на ТВ-экранах. Поэтому неудивительно, что видеосервис готовит новый формат рекламы, который поможет рекламодателям привлечь внимание своей аудитории.

А пока YouTube запускает опросы Brand Lift, которые будут оптимизированы для большого экрана, а зрители могут голосовать с помощью пульта.

Такой анализ позволит маркетологам принимать обоснованные решения об эффективности рекламы и оптимизировать кампании в режиме реального времени, независимо от того, закупают они рекламу Google или Display & Video 360 в аукционе или с помощью резервирования.

Ваша рекламная кампания не работает или вы тратите слишком много? Пройдя курс «РРС-специалист» вы сможете оптимизировать рекламный бюджет. Вас научат, как правильно подбирать ключевые слова и создавать семантическое ядро сайта. Вы сможете определять цели и структуру рекламной кампании. Анализируя результативность, вы сможете оптимизировать рекламные бюджеты. Подходит тем, кто хочет работать на аутсорсе и собственникам бизнеса.

ЗАПИСАТЬСЯ

#веб-аналитика

Google тестирует сниппеты с тенью

Англоязычные пользователи поисковой системы заметили новый формат сниппетов – с теневым эффектом.

В поисковой выдаче карточки получили тень, что позволило выделить отдельные результаты. Они стали как будто приподнятыми на странице.

Отчеты об аудитории голосовых приложений добавили в AppMetrica

В тестовом режиме заработала статистика использования голосовых приложений. Теперь в AppMetrica можно узнать, сколько людей открывают приложение Алиса, за сколько минут они решают свои задачи и как часто возвращаются.

Доступны такие показатели:

  • пол

  • возраст

  • город

Новая статистика поможет добавлять более релевантные предложения или конкретизировать ответы на частые вопросы.

Подробнее о новом отчете в документации AppMetrica.

WordPress станет ближе к Google

Сотрудник Google Гэри Илш сообщил в Twitter о том, что система управления контентом WordPress может получить поддержку нативных файлов Sitemap.

 

 

Гэри сделал репост твита инженера Google Паскаля Бечлера, который работает над запуском XML Sitemaps API.

Команда также работает над интеграцией функции создания базовых файлов XML Sitemap в WordPress Core. В версии 5.5 новый плагин может быть встроен по умолчанию.

Если хотите овладеть всеми навыками работы с Google Analytics и Яндекс.Метрика, то курс «Веб-аналитика: отслеживание эффективности интернет-рекламы» разработан именно для вас. Полученные знания помогут найти своего покупателя, улучшить воронку конверсии. Курс также будет полезен всем, кто хочет разобраться с аналитикой своего сайта.

ЗАПИСАТЬСЯ