Я знаю уже три платформы, которые объединяют в себе и мессенджеры, и email. Это фейсбучный ManyChat, SendPulse – изначально платформа для email-маркетинга, которая добавила в список каналов Facebook Messenger и ВК, а теперь и Intellect Dialog запартнерились с eSputnik – не менее крутой омниканальной платформой.

Расширение каналов начало идти в обе стороны. И не потому, что мессенджеры не работают или email умер. А скорее потому, что одноканальные коммуникации перестают быть достаточными, да и мультиканальных уже местами не хватает.

Отдельно взятый человек пользуется сразу несколькими, и отсутствие единой информации о его действиях во всех каналах сразу делает коммуникацию кривоватой. Мы можем задействовать сразу все по отдельности, но не будем знать, что этот пользователь yaujekupil@pochta.net – тот самый @petyaivanov из Телеграма, которому мы продолжаем впаривать только сегодня и только сейчас. Разрыв связи может привести ко многим неловким ситуациям.

Еще бывает и так, что костяк ЦА одного и того же продукта может предпочитать разные каналы: один сегмент читает почту, другой – нет. Один сегмент сидит в ВК, переписывается в Телеграме, другой – только в WhatsApp. Количество вариаций может стремиться к бесконечности.

Так что мессенджер-маркетинг не только про мессенджеры в отдельности, но и про омниканальность, про звено, которого не хватало. Хотя о повсеместном распространении омниканальности говорить слишком рано. Пока что с любопытством и радостью отмечаю верные шаги. Вся надежда на платформы)

Анонс: в следующем выпуске поговорим о том, как сделать, чтобы вас поняли.

В Академии WebPromoExperts есть курс «Чат-боты и мессенджеры».

Дистанционный курс подойдет для владельцев бизнеса, интернет-маркетологов и начинающих специалистов.

16 часов онлайн-лекций – теория и практика, консультации куратора и личные рекомендации.

На курсе вы научитесь работать с Facebook Messenger, Viber, Telegram, WhatsApp и другими мессенджерами.

Узнаете, как собирать базу и сегментировать её, как вести коммуникацию с аудиторией и какой контент лучше формировать для рассылок, как запустить рекламу и анализировать эффективность работы.