Facebook объявил о запуске внутренних платежей в WhatsApp. Пока они доступны только в Бразилии. Благодаря новой функции пользователи смогут пересылать друг другу деньги или совершать покупки у местных компаний не выходя из чата.

 

Facebook вплотную занялся развитием WhatsApp. И это заявка. Как пользователь, я не люблю WhatsApp, и мое присутствие в нем связано исключительно с работой. В целом это удобно – всякий раз я испытываю двойное удовольствие, когда закрываю этот мессенджер) Конечно, Телеграм one love и всё такое.

Тем временем WhatsApp – самый популярный мессенджер в мире. Его главный конкурент – Facebook Messenger, а из реальных, а не формальных конкурентов – WeChat, т. е. никакой Телеграм там и рядом не стоял. Ну а мы знаем, что такое WeChat. Это такой мессенджер, с помощью которого можно расплатиться в магазине за булочку, оплатить проезд в автобусе, перевести иностранный текст, познакомиться, заказать такси и, в целом, сделать все, что любому человеку может быть нужно в быту.

И есть WhatsApp со своим диким функционалом и топовым местом в мире по объему аудитории. Важнее, безусловно, второе. Но теперь пришла очередь поработать над собой. Во имя монетизации, конечно.

Intellect Dialog – российская мессенджер-платформа – уже выкатила кнопки в своем интерфейсе для WhatsApp Business API. Они наконец-то там появились, вместо «Нажмите 1», «Нажмите 2». Можно пользоваться. Ждем, когда они появятся в остальных платформах повсеместно, чтобы забыть про цифровые команды, которые не очень удобны для бизнес-задач. При этом в «сером» WhatsApp* никаких кнопок нет, и ниже я еще об этом расскажу.

Также на этой неделе WhatsApp анонсировал прием оплат с помощью Facebook Pay. Пока что доступно только в Бразилии, но в обозримом будущем и мы сможем переводить деньги через мессенджер по банковской карте. Что, к слову так, уже давно есть в ВК) И это удобно как минимум тем, что можно делать переводы между любыми банками без комиссии. 

Бытовой юзкейс для физлиц – перевести другу деньги за угощение в баре, при этом не нужно спрашивать каким банком он пользуется и привязан ли номер телефона. Всякое бывает, вдруг окажется, что он сидит исключительно на зеленом, а ты хипстер, и вот вы уже не друзья. (Для дружбы важнее все-таки, каким мессенджером вы пользуетесь.)

Для бизнеса опция, разумеется, тоже работает. Мелкие услуги, товары – все можно оплатить через внутреннюю платежную систему. Один из наших клиентов продает через VK Pay свои товары в паблике в дополнение к интернет-магазину на сайте.
На этом фоне «серый» WhatsApp очень быстро теряет свои позиции, даже несмотря на строгие правила WABA. 

Во-первых – гарантированные баны за активное использование. Во-вторых, недостаток функционала. В-третьих, на рынке появились очень доступные предложения для WhatsApp Business API. В нашей табличке последней версии этого нет (скоро добавим). 

Но вот, например, Botcorp – это мессенджер-платформа с нативной интеграцией с АМО – предлагает WABA за 18 600 рублей на 3 месяца. И это пока что самое низкое предложение, что я видела. Для сравнения: безлимитный тариф Wazzap, который работает на «сером», – 14 400 рублей. И несмотря на то, что официальный будет выкачивать деньги за шаблонные сообщения, все равно уже дважды подумаешь, экономить или нет.

Дальше есть варианты. Radist как провайдер в связке с АМО – 30 000 рублей за 3 месяца – для тех, кому достаточно Sales Bot. Ну и упомяну те полноценные мессенджер-платформы, у которых WABA тоже уже есть, но пока чуть выше по стоимости – Textback, Intellect Dialog, Chat2Desk, Bothelp. 

Выбор конкретной уже будет зависеть от задач в целом. Ну, потому что все-таки не только по цене и наличию какого-то конкретного мессенджера выбираем. Дьявол в деталях. В общем, на рынке платформ спрос породил весь цвет предложений. И да, это серьезная заявка WhatsApp на захват рынка и ее восхитительная реализация. В общем, побежали в WhatsApp.

P. S. Телеграм, прости, я все равно люблю только тебя)

*«Серым» зовется использование личного WhatsApp в бизнес-целях, что официально запрещено. Т. е. когда вы регистрируете аккаунт на любой мобильный номер физлица и начинаете через него делать массовые рассылки, чат-ботов подключаете и т. д. – за это банят. WhatsApp вывел свое предложение для бизнеса – WhatsApp Business Api. Это уже не бесплатно, есть свои довольно-таки строгие правила использования, но это официальный канал, за него не забанят, можно работать бизнесу с клиентами.

А вот и другие статьи от Ульяны:

«Привлекательный визуал решает»
«Отписки и поздравления: правила мастера мессенджер-маркетинга»
«Чат-боты и коммуникация в рекламе»
«Срочно в номер: новые правила рассылки сообщений в Facebook Messenger»
«Мессенджер-маркетинг = омникальность бизнеса»
«Мессенджер-маркетинг: с чем мы подошли к 2020 году»
«Как стать золотым исполнителем для клиента»

В Академии WebPromoExperts есть курс «Чат-боты и мессенджеры».

Дистанционный курс подойдет для владельцев бизнеса, интернет-маркетологов и начинающих специалистов.

16 часов онлайн-лекций – теория и практика, консультации куратора и личные рекомендации.

На курсе вы научитесь работать с Facebook Messenger, Viber, Telegram, WhatsApp и другими мессенджерами.

Узнаете, как собирать базу и сегментировать её, как вести коммуникацию с аудиторией и какой контент лучше формировать для рассылок, как запустить рекламу и анализировать эффективность работы.