13.05.2016

Кейс "Продвижение проекта kid-prazdnik.ru: путь на первую страницу выдачи" от «СЕО-Импульс»

В тематике «детские праздники» на нашем счету несколько крупных и успешных проектов, которые стали лидерами отрасли благодаря работе нашей команды по развитию сайтов. Данный кейс - типичный представитель комплексной стратегии продвижения сайтов, который неоднократно приносил результат для коммерческих проектов.

Куратор проекта и автор статьи – руководитель отдела интернет-маркетинга компании «СЕО-Импульс» Акулов Максим.

Исходные данные:

Сайт:kid-prazdnik.ru;

Тематика: детские праздники (квесты, выпускные, оформление, день рождения и т.д.);

Регион:

Возраст домена: 1 месяц;

ТИЦ: 0;

Трафик с ПС: менее 3 чел/сутки

Старт работ: 2 апреля 2015 г.

Особенности:Высокий уровень конкуренции, есть устоявшие «старички» отрасли, много лендингов по ВЧ запросам в Яндексе.

Основные задачи: - Улучшение видимости сайта - Увеличение количества переходов на сайт из поисковых систем

Результат работ через 6 месяцев сотрудничества:

результаты работы после  оптимизации

после оптимизации

Основной список запросов в продвижении значительно больше и охватывает всю тематику сайта. На данный момент (через 12 месяцев) более 80% на первой странице Яндекса и Google.

Поисковый трафик за год работы с kid-prazdnik.ru (детализация: по месяцам)

рост переходов из поиска

 

рост переходов из поиска

На графике видно, что с нулевого показателя на момент начала работ трафик вырос до 9000 пользователей через 12 месяцев. Наблюдается постепенный рост без резких спадов и подъемов, что говорит о естественном развитии сайта. При такой динамике вероятность наложения каких-либо фильтров сводится к нулю.

Положительная плавная динамика наблюдается в обеих поисковых системах.

положительная динамика  поисковых систем

положительная динамика поисковых систем

Причины роста – суть стратегии:

Уже осенью 2015 года в Яндексе был «Многорукий бандит», как следствие, постоянная рандомизация выдачи. В начале года также существовало ряд преград для молодых сайтов, поэтому надеяться на то, что кучка запросов выйдет в ТОП, и настанет «успех», не приходилось.

Также мы понимали тогда, и знаем это сейчас, что, какая бы отличная оптимизация не была, какой бы у сайта не был привлекательный дизайн и удобный функционал, все это ничто, если Яндекс не «заметит и не даст шанс»…

Имея немалый опыт в тематике праздников (успешный и не очень), мы сразу сделали ставку на 3 направления:

  • Семантика и структура сайта;
  • Непоисковый трафик;
  • Внутренняя ссылочная масса.

О грамотной технической и текстовой оптимизации говорить не приходиться. Об этом написано много статей, и на этом останавливаться не будем. Это как «дважды два» для приличного seo-специалиста…

Семантика, структура

Важна не сама семантика, а полнота семантики, то есть максимальный охват данного направления, включая все его ветки и подветки.

Это важно, так как при должном уровне оптимизации вероятность попадания в ТОП тематических нч и сч запросов выше, если больше посадочных страниц под эти конкретные запросы.

А дальше логика проста:

  • Попадание нч в топ – это переходы с ПС;
  • Переходы – это сигналы роботу о качестве сайта;
  • Больше сигналов роботу – больше возможностей для полноценной оценки сайта поисковыми алгоритмами.
  • Качественная, «справедливая» оценка – это шанс для попадания в ТОП.

На данном этапе важно грамотно составить структуру сайта.

Например, в таком виде..

структура сайта

структура

Непоисковый трафик

Непоисковый трафик (реклама, соц. сети) – это сигналы поисковому роботу о качестве вашего сайта. Хороший целевой трафик из любых источников – это отличная возможность для молодого ресурса «засветиться» для робота.

В начале продвижения сайта были задействованы непоисковые источники трафика.

непоисковые источники трафика

непоисковые источники

Внутренняя ссылочная масса

Цели перелинковки – настроить естественный и полезный для робота перенос статистического веса между страницами.

Никаких схем вроде «звездочки», «круг» и т.д. Только хороший естественный перенос веса за счет грамотных меню сайта.

внутренняя перелинковка

внутренняя перелинковка

перелинковка

Вместо заключения

Если кто-то спросит нас, сможем ли мы повторить подобную историю для аналогичного сайта?

Ответ – нет. Каждый сайт – это своя «карма», своя история. Но, используя описанную стратегию, мы можем максимально повысить вероятность достижения успеха. И, как показывает практика, успех приходит. Вопрос времени и уровня инвестиций.

Ната Заяць

Главный редактор блога «Webpromoexperts»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии