Дважды столкнулась с тем, что выясняя у платформ возможность делать рассылки по номерам телефонов, получала ответ в стиле «это чернуха, мы таким не занимаемся».

Поэтому развею заблуждения. Рассылки по номерам телефонов официально разрешено делать в трех мессенджерах: Whatsapp Business API (в целом, тут вся коммуникация идет по номеру телефона, как единственному идентификатору), Viber (можно подписывать людей на бота и общаться с ними условно бесплатно, а можно отправлять сообщения по номеру телефона с оплатой за каждое) и ВКонтакте (аналогично Viber – есть два типа коммуникации: по подписчикам и по номеру телефона).

Теперь подробнее.

Whatsapp Business API

Можно

  • Отправлять сообщения первым по базе клиентов.
  • Отправлять только заранее согласованный шаблон.
  • Отправлять сообщения сервисного характера (уведомления, которые пользователь очевидно ждет).
  • Если пользователь ответит на сообщение, в течение 24-х часов общаться с ним бесплатно, в т.ч. продавать.

Viber SM

Можно

  • Оплатить минимальный пакет (около 30 000р.) и в течение календарного месяца отправлять сообщения первым по телефонному номеру клиента. 1 числа каждого месяца неиспользованные предоплаченные сообщения сгорают.
  • Отправлять сообщения рекламного характера, но они будут стоить дороже (около 2 рублей, при этом, прикрепленная картинка считается отдельным сообщением).
  • Отправлять сообщения сервисного характера (ваш заказ будет доставлен и т.п.) такие сообщения стоят около 50-60 копеек.
  • В сообщении предлагать подписку на бота по клику на кнопку и, таким образом, переводить базу клиентов в воронку без оплаты за каждое сообщение.

ВКонтакте

Можно

  • Оплатить пакет сообщений и отправлять их, пока лимит не будет исчерпан вне календарного месяца.
  • Отправлять только заранее согласованный шаблон с текстом сервисного характера.
  • Отправлять сообщения с обращением по имени, если оно есть в вашей базе вместе с номером телефона (но чревато ошибками).
  • К тексту сервисного характера, который явно показывает, что вы общаетесь с клиентом, можно добавить предложение подписаться на автоворонку, чтобы дальше взаимодействовать бесплатно.

Все это официально, и, как вы видите, ключевое – тексты таких сообщений нужно согласовывать, там где реклама запрещена - она не пройдет, акцент на общении с клиентами теми, кто в курсе и ждет вашего сообщения или не получит от него травму.

Но не все платформы предоставляют такую возможность, это факт. Но она есть, и ее также можно использовать как инструмент привлечения в рассылку.

А вот и другие статьи от Ульяны:
«
Как делать рассылки по номерам телефонов»
«Про платформы для работы с мессенджерами»
«Про задачи, которые решает мессенджер-маркетинг»
«О противопоставлении каналов»
«Где деньги в мессенджерах?»
«Основные стратегии работы в мессенджерах»
«Почему вам пора вспомнить про #WhatsApp?»
«Привлекательный визуал решает»
«Отписки и поздравления: правила мастера мессенджер-маркетинга»
«Чат-боты и коммуникация в рекламе»
«Срочно в номер: новые правила рассылки сообщений в Facebook Messenger»
«Мессенджер-маркетинг = омникальность бизнеса»
«Мессенджер-маркетинг: с чем мы подошли к 2020 году»
«Как стать золотым исполнителем для клиента»

В Академии WebPromoExperts есть курс «Чат-боты и мессенджеры».

Дистанционный курс подойдет для владельцев бизнеса, интернет-маркетологов и начинающих специалистов.

16 часов онлайн-лекций – теория и практика, консультации куратора и личные рекомендации.

На курсе вы научитесь работать с Facebook Messenger, Viber, Telegram, WhatsApp и другими мессенджерами.

Узнаете, как собирать базу и сегментировать её, как вести коммуникацию с аудиторией и какой контент лучше формировать для рассылок, как запустить рекламу и анализировать эффективность работы.