Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Настройка целей в Google Analytics через события

С развитием веб-технологий все чаще можно встретить ситуацию, когда при выполнении некоторых действий на сайте, url страницы не меняется. В этом случае, чтобы отслеживать цели, их приходится настраивать через события.   Давайте рассмотрим подробней, что это значит и как это можно сделать. Официальная справка Google, говорит так:   «Событие – это взаимодействие пользователя с контентом,

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(7 голосов, в среднем: 4 из 5)

С развитием веб-технологий все чаще можно встретить ситуацию, когда при выполнении некоторых действий на сайте, url страницы не меняется. В этом случае, чтобы отслеживать цели, их приходится настраивать через события.
 
Давайте рассмотрим подробней, что это значит и как это можно сделать.
Официальная справка Google, говорит так:
 
«Событие – это взаимодействие пользователя с контентом, которое можно отследить на странице после ее загрузки. Загрузки, клики по мобильным объявлениям, использование гаджетов, элементов Flash и AJAX, воспроизведение видео – все эти действия можно отслеживать в качестве событий.»
 
А на практике это значит, что просто отслеживается клик мыши на определенную область.
 
Таким образом, можно отслеживать любые нажатия:
 

  • на кнопку;
  • на ссылку;
  • на баннер;
  • на др. объекты.

 
Чаще всего событиями отслеживается нажатия на все кнопки формы регистрации, заказа, комментария и.т.д..
 
Для настройки достаточно, сделать два простых шага:
 
1. Настроить цель-событие в интерфейсе аналитики.
2. Внести изменения в код сайта.
 
1. Настройка цели-события в аналитике
 
В Google Analytics переходим в раздел администрирования и добавляем цель. Цель добавляется в два шага:
 
Настройка целей в Google Analytics через события
 
1.1. На первом шаге мы указываем название и тип цели:
 
Настройка целей в Google Analytics через события
 
1.2. На втором шаге задаем дополнительные параметры, они же — условия цели.
 
Настройка целей в Google Analytics через события
 
Обязательные для заполнения — первые два параметра. Остальные заполняются по желанию или при необходимости, исходя из ваших условий.
 
2. Второй этап. Вносим изменения в код сайта.
 
К объекту который мы хотим отслеживать добавляем следующий код:
 
onclick=»_gaq.push(['_trackEvent', 'Order', 'view'])
 
При отработке события в функцию _trackEvent можно передавать до 5 различных параметров, которые затем будут видны в Google Analytics:
 
_trackEvent(category, action, opt_label, opt_value, opt_noninteraction)
 
category — категория события, которое отслеживаем. Обязательный параметр.
 
action — действие связанное с категорией, которое мы отслеживаем. Обязательный
параметр.
 
opt_label — ярлык, который позволяет получить более детальную информацию о событии. Необязательный параметр.
 
opt_noninteraction — опция, которая позволяет не учитывать событие в расчёте показателя отказов (для этого устанавливается значение true). По умолчанию имеет значение false. Необязательный параметр.
 
Самые важные и обязательные к заполнению из них это: category (категория события) и action (действие по событию).
 
Остальные параметры можно передавать дополнительно, чтобы максимально уточнить событие и передать максимум дополнительной информации в Google Analytics, но на практике как правило вам будет хватать первых 2-3 параметров.
 
Вот собственно и все, поздравляю, вы только что успешно настроили свое первое событие «нажатие»!
 
Более подробно процесс настройки и отслеживания событий описан в справке Google для разработчиков.

CEO агентства интернет-маркетинга WebPromo

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Александр Бондаренко

    Огромное спасибо, дружище. Очень грамотно, всё расписано по делу, без воды, молодец.

  • Виктор Орлов

    А можно подробней? То есть какие параметры ставить на отслеживаемое событие?

    • Антон Воронюк

      Параметры вы задаете сами. Важно, чтобы они совпадали в коде события и настройке цели.

      • Виктор Орлов

        то есть выставить выставить в настройках Гугл Аналитикс 2 параметра. А потом какой код ставить в код кнопки или формы?

  • Ким

    Здравствуйте! подскажите стоит задача встроить цели-события и от аналитики и от яндекса, сделал такой код , два онклика добавить нельзя второго не видит и скорость загрузки станицы падает, все в одном , будет работать ? как проверить?

  • Svetlana Vladyka

    Я так понимаю, это коды для старой версии, не для Юниверсала — ?

    • Valik

      Так.
      Для Universal
      onclick=»ga(‘send’, ‘event’, ‘Category’, ‘Action’, ‘Label’, ‘Value’);
      label та value — необов’язкові

  • http://moi-manikur.ru/ Tanya

    Нужно ли добавлять какой-то специальный параметр, если событие происходит без перезагрузки страницы?

  • Nadezhda

    не підкажете, чому при перегляді події через «Поведінка» -> «Події» -> «вибір конкретної події» відображаєтсья 26000 івентів (за день), а при перегляді цілі, на основі цього ж івента значення значно відрізняється — 8000 (за цю ж дату)?

  • Pingback:

  • Розал

    гугл пишет, что недостаточно прав на изменение списка аккаунтов в аналитикс
    а у единственного аккаунта нет прав на добавление целей.
    как сделать, чтобы можно было добавлять цели?

  • Alex

    Можно ли таким образом отслеживать незавершенные цели? Открытые неотправленные формы? Брошенные корзины? Хотелось бы на эту аудиторию включать свой ремаркетинг.

  • http://reduktora.com.ua/ AlenaZaharenko

    Я так и не поняла, что мне нужно написать в строку категория события, если цель узнать сколько раз скачали прайс лист((

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии