Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Настройка целей в Google Analytics через события

С развитием веб-технологий все чаще можно встретить ситуацию, когда при выполнении некоторых действий на сайте, url страницы не меняется. В этом случае, чтобы отслеживать цели, их приходится настраивать через события.   Давайте рассмотрим подробней, что это значит и как это можно сделать. Официальная справка Google, говорит так:   «Событие – это взаимодействие пользователя с контентом,

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(16 голосов, в среднем: 3.4 из 5)

С развитием веб-технологий все чаще можно встретить ситуацию, когда при выполнении некоторых действий на сайте, url страницы не меняется. В этом случае, чтобы отслеживать цели, их приходится настраивать через события.
 
Давайте рассмотрим подробней, что это значит и как это можно сделать.
Официальная справка Google, говорит так:
 
«Событие – это взаимодействие пользователя с контентом, которое можно отследить на странице после ее загрузки. Загрузки, клики по мобильным объявлениям, использование гаджетов, элементов Flash и AJAX, воспроизведение видео – все эти действия можно отслеживать в качестве событий.»
 
А на практике это значит, что просто отслеживается клик мыши на определенную область.
 
Таким образом, можно отслеживать любые нажатия:
 

  • на кнопку;
  • на ссылку;
  • на баннер;
  • на др. объекты.

 
Чаще всего событиями отслеживается нажатия на все кнопки формы регистрации, заказа, комментария и.т.д..
 
Для настройки достаточно, сделать два простых шага:
 
1. Настроить цель-событие в интерфейсе аналитики.
2. Внести изменения в код сайта.
 
1. Настройка цели-события в аналитике
 
В Google Analytics переходим в раздел администрирования и добавляем цель. Цель добавляется в два шага:
 
Настройка целей в Google Analytics через события
 
1.1. На первом шаге мы указываем название и тип цели:
 
Настройка целей в Google Analytics через события
 
1.2. На втором шаге задаем дополнительные параметры, они же — условия цели.
 
Настройка целей в Google Analytics через события
 
Обязательные для заполнения — первые два параметра. Остальные заполняются по желанию или при необходимости, исходя из ваших условий.
 
2. Второй этап. Вносим изменения в код сайта.
 
К объекту который мы хотим отслеживать добавляем следующий код:
 
onclick=»_gaq.push(['_trackEvent', 'Order', 'view'])
 
При отработке события в функцию _trackEvent можно передавать до 5 различных параметров, которые затем будут видны в Google Analytics:
 
_trackEvent(category, action, opt_label, opt_value, opt_noninteraction)
 
category — категория события, которое отслеживаем. Обязательный параметр.
 
action — действие связанное с категорией, которое мы отслеживаем. Обязательный
параметр.
 
opt_label — ярлык, который позволяет получить более детальную информацию о событии. Необязательный параметр.
 
opt_noninteraction — опция, которая позволяет не учитывать событие в расчёте показателя отказов (для этого устанавливается значение true). По умолчанию имеет значение false. Необязательный параметр.
 
Самые важные и обязательные к заполнению из них это: category (категория события) и action (действие по событию).
 
Остальные параметры можно передавать дополнительно, чтобы максимально уточнить событие и передать максимум дополнительной информации в Google Analytics, но на практике как правило вам будет хватать первых 2-3 параметров.
 
Вот собственно и все, поздравляю, вы только что успешно настроили свое первое событие «нажатие»!
 
Более подробно процесс настройки и отслеживания событий описан в справке Google для разработчиков.

CEO агентства интернет-маркетинга WebPromo

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Александр Бондаренко

    Огромное спасибо, дружище. Очень грамотно, всё расписано по делу, без воды, молодец.

  • Виктор Орлов

    А можно подробней? То есть какие параметры ставить на отслеживаемое событие?

    • Антон Воронюк

      Параметры вы задаете сами. Важно, чтобы они совпадали в коде события и настройке цели.

      • Виктор Орлов

        то есть выставить выставить в настройках Гугл Аналитикс 2 параметра. А потом какой код ставить в код кнопки или формы?

  • Ким

    Здравствуйте! подскажите стоит задача встроить цели-события и от аналитики и от яндекса, сделал такой код , два онклика добавить нельзя второго не видит и скорость загрузки станицы падает, все в одном , будет работать ? как проверить?

  • Svetlana Vladyka

    Я так понимаю, это коды для старой версии, не для Юниверсала — ?

    • Valik

      Так.
      Для Universal
      onclick=»ga(‘send’, ‘event’, ‘Category’, ‘Action’, ‘Label’, ‘Value’);
      label та value — необов’язкові

  • http://moi-manikur.ru/ Tanya

    Нужно ли добавлять какой-то специальный параметр, если событие происходит без перезагрузки страницы?

  • Nadezhda

    не підкажете, чому при перегляді події через «Поведінка» -> «Події» -> «вибір конкретної події» відображаєтсья 26000 івентів (за день), а при перегляді цілі, на основі цього ж івента значення значно відрізняється — 8000 (за цю ж дату)?

  • Pingback:

  • Розал

    гугл пишет, что недостаточно прав на изменение списка аккаунтов в аналитикс
    а у единственного аккаунта нет прав на добавление целей.
    как сделать, чтобы можно было добавлять цели?

  • Alex

    Можно ли таким образом отслеживать незавершенные цели? Открытые неотправленные формы? Брошенные корзины? Хотелось бы на эту аудиторию включать свой ремаркетинг.

  • http://reduktora.com.ua/ AlenaZaharenko

    Я так и не поняла, что мне нужно написать в строку категория события, если цель узнать сколько раз скачали прайс лист((

Подпишись на обновления блога

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии

  • 301 редирект Adsense alt API B2B B2C Call tracking Click CMS CPA CPC CPI CPO CRM CSS CTR DMOZ E-commerce email-маркетинг Facebook Google Google Adsense Google Adwords Google Analytics Google Panda Google Tag Manager Google Trends Instagram KeyCollector KPI Landing page PageRank PPC Rambler Robots.txt ROI Rookie RTB SaaS Sape SEM Seopult serm SERP Sitemap SMO Title Twitter URL Usability UTM-метка Webmasters Whois XML Xrumer Yahoo YML YouTube АГС Алгоритм Анкоры Аудит сайта Ключевые слова Конверсия Контент Микроразметка Медийная реклама Метатеги Оптимизация сайта Оффер Парсинг Партнерская программа Перелинковка Поддомен Поисковая система Баннерная реклама ВКонтакте Видео-реклама Виральность Вирусный маркетинг Воронка продаж Геотаргетинг Донор ссылок Емейл Индекс Индексация Интернет-магазин Интернет-маркетинг Лидогенерация Линкбилдинг Лендинг РСЯ Ремаркетинг Редирект Рекламная кампания Релевантность Ретаргетинг Рунет ТИЦ Тизерная реклама Спам Таргетинг Таргетированная реклама Сниппет Социальная сеть Трафик Ссылки маркетинговый анализ Фильтр Целевая аудитория ЧПУ инструменты для маркетолога клиенты контекстная реклама контент-маркетинг креатив планирование подборки Яндекс Яндекс.Каталог Яндекс.Метрика Яндекс.Вебмастер Яндекс.Вордстат Яндекс.Деньги Яндекс Директ продвижение на Запад автоматизация контекстной рекламы аудит контекстной рекламы аутрич бизнес веб-дизайн веб-аналитика отзывы покупателей рассылка сервисы маркетолога стратегия контент-маркетинга телеграм-каналы фейсбук юзабилити