Если коротко: инфлюэнсеры готовы рекламировать по-новому, крупный бизнес ждет, малый и средний возобновляется. Давайте разбираться.

Основные проблемы для рекламы у блогеров во время войны:

  1. Позиция по войне
  2. Спрос на рекламу
  3. Целесообразность рекламы
  4. Опасность блокировки аккаунта

1. Позиция, реклама волонтеров и аукционы

В общем, как я комментировал в Forbes – произошел отток российской аудитории у украинских инфлюэнсеров. Но кто активно проявил свою позицию, смог нарастить украинский.

Произошел отток российской аудитории у украинских инфлюэнсеров

В первые дни войны все массово начали распространять рекламу волонтеров. Лично мне в Инстаграм чаще всего попадались на глаза посты о фонде «Вернись живым» (им все еще можно донатить), соответственно было интересно, что с их аудиторией:

Рост подписчиков

Здесь и дальше все скрины из trendHERO (украинский сервис поиска и проверки блогеров)

То есть мы видим, что начала полномасштабного вторжения аудитория стремительно возросла. Дополнительно, мы можем посмотреть, как часто вспоминали большие аккаунты ПЖ:

Как часто вспоминали большие аккаунты ПЖ

Интересно, что включилась даже Энистон:) А среди украинских – Френдий, Клопотенко, Педан, Шимановский.

Включилась даже Энистон

Причем если начать изучать блогеров отдельно, то увидим, что та же Алина Френдий продолжает рекламировать собственные бренды Tote и Cooosh.

Алина Френдий продолжает рекламировать собственные бренды Tote и Cooosh
Что, по-моему, вполне логично – экономика должна работать.

Кроме того, появилось два новых «формата» продвижения:

  1. Благотворительные аукционы.
  2. Патриотические вещи.

Эти два метода достаточно схожи. Например, вот пример, когда бренд производит патриотический товар:

Пример, когда бренд производит патриотический товар

Аукционы могут не давать напрямую заказ, но бизнес получает охват, если сотрудничает с блогером. Схема проста – вот есть определенный товар, заберет тот, кто поставит самую высокую ставку, все деньги пойдут на благотворительность. Здесь совет – не делайте аукционы на свои основные товары, лучше создать нечто уникальное.

От редакции. Проверенные советы и самые интересные кейсы собрали для вас в одном месте! Подписывайтесь на наш телеграм-канал и получайте каждую неделю новую порцию знаний и советов!

2. Спрос на рекламу

Крупные бренды приостановили рекламу в классическом формате. Некоторые даже временно ушли с рынка.

Я посмотрел бренды из категорий ювелирные украшения, интерьер, детские принадлежности. Большинство из них прекратили сотрудничество с инфлюэнсерами. Отчасти, потому что это была репутационная реклама, а в сложные времена «режут» бюджет на то, что прямо не приносит деньги.

Однако, есть такой тип рекламы:

Реклама своих благотворительных инициатив (напоминающая формат продаж патриотических вещей)

То есть реклама своих благотворительных инициатив (напоминающая формат продаж патриотических вещей).

Сложно сказать точно, какой процент бизнеса прекратил рекламу, но похоже, что значителен. По сути, среди ювелирных брендов мы только у Sowa нашли какие-то намеки на стабильную рекламу (но в меньшем объеме, чем было до войны).

И давайте перейдем к следующему пункту.

3. Целесообразность рекламы

С одеждой не все так печально. Например, бренд Mon Blanche продолжает рекламироваться:

Бренд Mon Blance продолжает рекламироваться

И лично я бы ничего о них не знал – если бы не скандал.

Дело в том, что одна из фишек рекламы у блогеров – нативность. Ну, то есть реклама должна выглядеть, как мнения блогерши. Mon Blanche вляпались в очень скверный скандал с блогером Дианой Глостер. Идея, как я понимаю, была такова – «Мы ждем и готовимся к победе».

Но вышло так:

Mon Blanche вляпались в очень скверный скандал с блоггером Дианой Глостер

Такой показной «патриотизм» ради рекламы – сильно поджег аудиторию. Бренду и блогерше пришлось извиняться.

Какой вывод я делаю – реклама у блогеров не «мертва», особенно для малого и среднего бизнеса. Некоторые даже начали бесплатно рассказывать об украинских брендах.

Но сейчас стало сложнее выбирать правильные слова. Аудитория сильно накручена и зла (все же у нас война), поэтому может вспыхнуть от любого кривого слова. В случае с Mon Blanche на коммуникационном уровне стратегия продвижения была построена верно – разные блогеры говорили, что платья все равно нужны, и не стоит отказываться от того, что позволяет сохранить боевой дух. Однако на уровне конкретного поста случился эксцесс исполнителя.

4. Опасность блокировки аккаунта

Страх неправильно выбрать слова существует и для блогеров.

Если блогер будет демонстрировать сцены насилия (например, распространять фото террористических актов в Кременчуге или Виннице), или употреблять слова вроде «русня», «кацапы», «москали» – этого уже достаточно, чтобы посты были удалены, а на аккаунт полетели жалобы.

Собственно, любое упоминание россиян уже огромный риск потерять аккаунт, поэтому контент должен быть «стерильным», если хочется и дальше зарабатывать на influencer-маркетинге.

Вместо вывода – что делать бизнесу

Исходя из того, что я выучил, я бы рекомендовал:

  1. Определитесь с собственной позицией.
  2. Если есть средства для репутационной рекламы – их можно использовать на блогеров.
  3. Формат лучше выбрать связанный с благотворительностью или помощью армии, но тщательно подойти к коммуникации (это я вспоминаю трусы Чернобаевка – яростный кринж).
  4. Тщательно проверить позицию блогера.
  5. Дать возможность блогеру самостоятельно предложить креатив, но настаивать на согласовании и обсуждении всех рисков.

Обратите внимание на курс Influencer-маркетинг! Реклама у блогеров – это очень крутой и действенный инструмент маркетинга. Успешно оформленная реклама у подходящего инфлюэнсера может принести гораздо больше продаж, чем любой другой инструмент маркетинга.

Подробнее о курсе