О мессенджер-маркетинге заговорили всего пару лет назад. Маркетологи переходят от SMM к более тесному контакту с пользователем: в личную переписку в соцсетях и мессенджерах. А чтобы оптимизировать процесс, используют чат-ботов. Эти автоматизированные собеседники хоть и не могут вести красноречивую беседу, зато отлично выполняют рутинные бизнес-задачи.

Сегодня расскажу, почему вам стоит хотя бы задуматься о создании своего чат-бота, и покажу несколько примеров полезных чат-ботов с разными задачами и из разных сфер.

Для чего нужны чат-боты бизнесу и клиентам

Использование собственного чат-бота даст вам три главных преимущества:

  • тесное и мгновенное общение с пользователем в его привычной среде;

  • экономию времени и сил на рутинных задачах;

  • новый канал для рассылок с отличной открываемостью и CTR.

Давайте разберем каждую возможность подробнее.

Сближение пользователя и бренда

Соцсети – среда, где пользователь находится почти непрерывно. Для интереса посчитайте, сколько у вас уходит времени на чаты и просмотр ленты Facebook или ВКонтакте. Это и общение, и развлечение, и обучение, и даже рабочие задачи, в общем – жизнь.

Чат-бот идеально встраивается в среду соцсетей. Это удобно пользователю: для общения с компанией нужно просто открыть чат. Не нужно переходить на другой канал связи, писать письма или, как в страшном сне интроверта, звонить на горячую линию.

Такая близость выгодна бизнесу. Теперь можно общаться плотнее: чат-бот ответит в любое время суток, закроет потребности пользователя или удержит его до момента, когда подключится менеджер. При таком подходе легче формировать связь с клиентом, лояльность с его стороны – вы всегда рядом, чтобы помочь.

Автоматизация рутинных задач

Автоматизация – это счастье. Представьте, сколько однотипных вопросов задают ваши пользователи: по ассортименту, брони, доставке, гарантиям, частым проблемам. Прикиньте, сколько времени на них тратят специалисты поддержки и во сколько это обходится компании. А теперь представьте, что у вас есть автоматическая поддержка, которая круглосуточно и моментально отвечает на все эти однотипные вопросы. Возможно, даже бесплатно!

Чат-бот станет помощником в выборе идеального товара, разделом FAQ с удобным поиском ответов, оповещением о скидках, мини-магазином – всем, что вы захотите в него заложить. Конечно, чем сложнее будет ваш бот, тем внимательнее и дольше придется над ним поработать, но чат-бот сэкономит вам неизмеримо больше времени и сил.

Новый канал для рассылок с отличной открываемостью

Представьте, что ваши email-кампании будут давать средний Open Rate в 30 %. Круто, правда? А в чат-ботах открываемость в разы выше– отдельные кейсы показывают результат, близкий к 90 %!

Присылать можно что угодно – новинки, опросы, релевантные товары и услуги, какие-то развлекательные рассылки. С помощью чат-бота вы можете провести клиента по воронке продаж от первого знакомства до повторных покупок.

Если вы уже сейчас хотите создать своего первого бота (и это здорово!), попробуйте конструктор чат-ботов SendPulse. Наши клиенты уже почти год работают с Facebook-ботами, а в этом декабре получили возможность создавать ботов ВКонтакте.

Вот почему удобно создавать ботов ВКонтакте на платформе SendPulse:

  • Работа проходит в удобном и наглядном блочном редакторе. Можно создавать как простых, так и сложных многоуровневых ботов.

  • В сообщения можно добавить текст, картинки, кнопки и даже прикреплять файлы. Есть имитация задержки между сообщениями, чтобы пользователь успевал читать несколько сообщений подряд и было больше похоже на реальную переписку.

  • Можно настроить отправку автооответов – присылать сообщения через определенное время после действия пользователя. Или запрограммировать бота распознавать триггеры – определенные слова и фразы, которые могут написать в чат пользователи. Бот ответит на триггер подходящей цепочкой сообщений. При этом боты SendPulse работают даже с неустановленными триггерами – на непонятное слово они предложат пользователю выбрать максимально похожий триггер.

  • Бот «позовет на помощь» менеджера, если не справится сам. Чтобы чат открылся у сотрудника, нужно просто добавить кнопку вызова в сообщение бота. При этом все чаты с пользователями будут у менеджера в одном окне – очень удобно, особенно если у вас боты и в Facebook, и ВКонтакте.

  • В том же сервисе вы создаете не только бота, но и форму подписки на него для сайта. В форму можно добавить подписку на ботов в двух доступных соцсетях.

  • Сегментируйте рассылки в боте: в SendPulse для этого можно использовать дату подписки, недавней активности и добавлять пользовательские переменные.

Где используют чат-ботов: примеры существующих ботов ВКонтакте

На примерах посмотрим, где используют чат-ботов ВКонтакте. Но имейте в виду, что этими примерами функционал ботов не ограничен – они могут быть гораздо сложнее.

Бот для видеосервиса

Бот в сообществе «Амедиатеки» рассказывает о сервисе, предлагает подписаться на рассылку и почитать блог, а еще дарит подарочки.

Приветственное сообщение бота «Амедиатеки»

Пользователей, которые пройдут по цепочке бота чуть дальше, ждет сюрприз. Обратите внимание, что в кнопках теперь можно попросить промокоды и стикеры.

Те, кто немного пообщался с ботом, могут попросить у него промокоды или стикеры

Бот-займ

В боте можно запрограммировать ваше основное меню. Например, этот чат-бот просто присылает список ссылок на варианты займов с коротким описанием.

Финансовый чат-бот, который помогает получить быстрый займ

Бот-учитель

Чтобы не утомляться зубрежкой английского, пригодится чат-бот. English Buddy – на вид простой, но интересный бот. Не только переводит слова, но и присылает случайные шутки и идиомы, и самое необычное –может найти собеседника для языковой практики.

Такой бот может стать отличным дополнением к образовательному онлайн-бизнесу. Это одновременно и развлечение, и учеба – хороший способ завоевать лояльность клиентов. Можно добавить в такого бота еще полезных функций: например, назначить урок с преподавателем или прислать ссылку на быструю оплату.

Удобно, что управление реализовано параллельно триггерами и кнопками: можно не писать команду, а нажать на нужную кнопку.

Бот, который помогает учить английский

Бот-путеводитель

Прекрасный вариант для индустрии туризма. Бот, который по запросу присылает либо тематические мероприятия или заведения, либо выдает все события на нужную дату.

Такого бота можно использовать, например, чтобы получать доход от рекламы мероприятий или заведений – рекламодатели будут платить за размещение ссылки в боте. Или по похожему принципу создать чат-бота для туристического агентства: пусть под запрос присылает подходящие туры.

Бот для индустрии туризма, который ищет места и мероприятия

Больше идей для чат-ботов в разных сферах

Покажу еще несколько идей, как использовать чат-боты в бизнесе. Теперь посмотрим примеры в Facebook Messenger.

Рестораны и доставка еды

Запрограммируйте бота-помощника для ресторана: пусть подсказывает, где находится ближайшее заведение, помогает заказать доставку на дом или связаться с администратором.

Чат-бот ресторана Wingstop

Ритейл

Если у вас большой каталог, помогите пользователям быстро находить товары, как делает Lego. Пусть бот задаст ряд уточняющих вопросов и выдаст подходящие варианты.

Чат-бот Lego

Новости

В новостном боте тот же принцип, что и в ритейле: дать пользователю самое релевантное по запросу. Например, бот от CNN предлагает просмотреть или подписаться на свежие новости, материалы по отдельным темам, ключевым словам и разделам, по географическому положению пользователя.

Новостной бот агентства CNN

И главный совет напоследок: не ждите, делайте своего первого бота уже сейчас. Пусть он будет простым, но вы уже сделаете шаг в перспективном направлении мессенджер-маркетинга и оставите конкурентов позади. Регистрируйтесь в SendPulse и создавайте бота любой сложности в Facebook или ВКонтакте бесплатно.

#партнерская