Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

А/В тестирование с помощью Google Analytics

Хочу рассказать о возможности проведения А/В тестирования при помощи Google Analytics, сейчас это очень сделать очень просто, а главное полезно. Я покажу на примере, как это делается.   Для проведения тестирования нужно:   1. Создать новую страницу и разместить ее на сайте.   2. Создать эксперимент в аналитике.   Сделать это очень просто:    

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 3 из 5)

Хочу рассказать о возможности проведения А/В тестирования при помощи Google Analytics, сейчас это очень сделать очень просто, а главное полезно. Я покажу на примере, как это делается.

 

Для проведения тестирования нужно:

 

1. Создать новую страницу и разместить ее на сайте.

 

2. Создать эксперимент в аналитике.

 

Сделать это очень просто:

 

А/В тестирование с помощью Google Analytics

 

Заходим в раздел Поведение → Эксперименты и нажимаем «Создать эксперимент».

 

Процесс создания состоит из 4 шагов, все предельно просто.

 

Первый шаг — цель эксперимента

 

Тут задаем название, выбираем показатель — это может быть либо электронная торговля, какая то одна конкретная цель, либо основные интерактивные показатели.

 

Почему-то нельзя выбрать коэффициент конверсий по всем целям.

 

Процент трафика который будет задействован в эксперименте — я всегда выбирал 100%? так как это позволяет максимально сократить время эксперимента. Хотя для проектов с большим количеством трафика будет полезно разбить трафик на несколько экспериментов.

 

А/В тестирование с помощью Google Analytics

 

Второй шаг — параметры эксперимента

 

Тут все просто, вносим два url исходный и новый.

 

А/В тестирование с помощью Google Analytics

 

Третий шаг — размещение кода эксперимента

 

А/В тестирование с помощью Google Analytics

 

Получаем от Google Analytics код и добавляем его на следующие страницы:

 

1. главная страница сайта;

 

2. страницы эксперимента.

 

Собственно это все, осталось сохранить все сделанные изменения и через определенное время получить результат проведения эксперимента.

 

Все эксперименты сохраняются.

 

А/В тестирование с помощью Google Analytics

 

А/В тестирование с помощью Google Analytics

 

Может возникнуть вопрос: «Сколько нужно посетителей для достоверности эксперимента?»

 

Лично я, сторонник коротких экспериментов. На мой взгляд если не получается быстро определить победителя, лучше еще раз подумать и попробовать новый вариант. Вместо того, чтобы месяц ждать разницы в 5%.

 

Когда заканчиваются идеи для правок текущих вариантов — самое время переходить к долгосрочному тюнингу страниц.

 

Делитесь в комментариях своим опытом проведения тестов и возникшими вопросами, постараюсь ответить на все!

CEO агентства интернет-маркетинга WebPromo

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Artem

    Хорошая статья. Спасибо! Есть такой вопрос: все коды установлены, но вылазит ошибка, что не может найти коды аналитики на страницах… Можно ли игнорировать эту ошибку?

  • Yuriy

    Вопрос. Каким образом отображаются (и где) страницы вариаций (экспериментальных страниц) на сайте? Известно, что Гугл Аналитикс учитывает и суммирует трафик как с основных страниц, так и с тестовых. Но как тестовые страницы чередуются, если, например, нигде не запущена контекстная реклама со ссылками на эти тестовые страницы?

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии