17.04.2014

А/В тестирование с помощью Google Analytics

Хочу рассказать о возможности проведения А/В тестирования при помощи Google Analytics, сейчас это очень сделать очень просто, а главное полезно. Я покажу на примере, как это делается.

Для проведения тестирования нужно:

1. Создать новую страницу и разместить ее на сайте.

2. Создать эксперимент в аналитике.

Сделать это очень просто:

А/В тестирование с помощью Google Analytics

Заходим в раздел Поведение → Эксперименты и нажимаем «Создать эксперимент».

Процесс создания состоит из 4 шагов, все предельно просто.

Первый шаг — цель эксперимента

Тут задаем название, выбираем показатель — это может быть либо электронная торговля, какая то одна конкретная цель, либо основные интерактивные показатели.

Почему-то нельзя выбрать коэффициент конверсий по всем целям.

Процент трафика который будет задействован в эксперименте — я всегда выбирал 100%? так как это позволяет максимально сократить время эксперимента. Хотя для проектов с большим количеством трафика будет полезно разбить трафик на несколько экспериментов.

А/В тестирование с помощью Google Analytics

Второй шаг — параметры эксперимента

Тут все просто, вносим два url исходный и новый.

А/В тестирование с помощью Google Analytics

Третий шаг — размещение кода эксперимента

А/В тестирование с помощью Google Analytics

Получаем от Google Analytics код и добавляем его на следующие страницы:

1. главная страница сайта;

2. страницы эксперимента.

Собственно это все, осталось сохранить все сделанные изменения и через определенное время получить результат проведения эксперимента.

Все эксперименты сохраняются.

А/В тестирование с помощью Google Analytics

А/В тестирование с помощью Google Analytics

Может возникнуть вопрос: «Сколько нужно посетителей для достоверности эксперимента?»

Лично я, сторонник коротких экспериментов. На мой взгляд если не получается быстро определить победителя, лучше еще раз подумать и попробовать новый вариант. Вместо того, чтобы месяц ждать разницы в 5%.

Когда заканчиваются идеи для правок текущих вариантов — самое время переходить к долгосрочному тюнингу страниц.

Делитесь в комментариях своим опытом проведения тестов и возникшими вопросами, постараюсь ответить на все!

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии