Академия интернет-маркетинга
№1
 
Перезвонить мне!
Модальное окно

Обучаем журналистов интернет-маркетингу!

Вам будет сложно быть хорошим журналистом, если вы не ориентируетесь в интернет-маркетинге.

 

И вот почему:

 

  • Мировой рынок печатной прессы не может выйти из затянувшегося кризиса — так было прокомментировано закрытие украинской газеты Известия (11 февраля 2013);
  • «Мы движемся к полному переходу на цифру» — мнение большинства издателей на Всемирном форуме редакторов, прошедшем в Киеве (2-5 сентября 2011, организаторы — международная газетная ассоциация WAN-IFRA);
  • «Экономические известия» и «Статус» закрываются и переходят в онлайн — новость от 20 июля 2012.

 

Аудитория массово уходит в интернет. Многие люди (а наверняка, и вы сами) сегодня читают новости и статьи с экранов планшетов и мобильных телефонов — это быстро и удобно.

 

Сегодня пишущий человек должен уметь не только отсеивать информацию и владеть стилем — но и «продавать» свой материал, приводить посетителей именно на сайт своего издания, чтобы его статью прочитали и распространяли дальше.

 

Для этого нужно знать:

 

1. Как еще быстрее искать инфоповоды

 

Пара небольших подсказок:

 

  • Пользуйтесь фильтрами поисковиков. (Порой фильтр не по релеватности, а по дате показывает совсем другие результаты.)

 

  • Настройте отслеживание интересных вам тем в Google Alerts — после этого все материалы, в которых упоминаются определенные слова, будут приходить к вам на почту.

 

 

2. Основы поискового маркетинга

 

Когда люди вводят в поиск интересующий их запрос, ваш материал должен быть в выдаче на первых местах. Для этого нужно уметь отбирать нужные поисковые запросы и оптимизировать под них страницы сайта вашего издания.

 

И умнение настраивать контекстную рекламу, чтобы привлекать читателей на ваши самые качественные материалы, тоже пригодится.

 

3. Основы веб-аналитики

 

Нужно понимать:

 

  • кто ваши читатели
  • откуда они приходят
  • сколько времени проводят на сайте
  • какие разделы посещают

 

Это дает вам понять — что они предпочитают и какие темы вам следует развивать.

 

 

Технология Яндекса Веб.Визор показывает в реальном времени, как пользователь движется по сайту

 

Сегодня не стоит гадать на кофейной гуще, чего хочет пользователь. Достаточно уметь пользоваться инструментами мониторинга.

 

4. Основы юзабилити

 

В интернете люди читают статьи и вообще ведут себя по другому (читают статьи не полностью, а по диагонали, выхватывая взглядом интересные «куски»). Тут нужна другая верстка и, во многом, другой дизайн.

 

Если читателю у вас что-то не понятно:

 

— Где такой-то раздел?

 

Или что-то не нравится:

 

— Почему, когда я читаю, выскакивает рекламный баннер и закрывает мне текст?

 

Он тут же может закрыть страницу и уйти на сайт другого СМИ. Время принятия такого решения по статистике Google — 8 секунд. Поэтому нужно стараться всеми способами его удержать.

 

5. Принципы успешного распространения своего контента в социальных сетях

 

Аудитория социальных сетей — огромная. Если вашего издания там нет, во многих случаях вы упускаете огромный кусок пирога (читательской аудитории).

 

Многие известные люди уже забросили ЖЖ, блоги и чаще всего пишут свои мысли в Facebook или Твиттер. Туда же они выкладывают статьи, которые им понравились, чтобы их друзья тоже прочитали.

 

 

Интереснейшая презентация Пола Адамса про социальные связи в интернете; по слухам — нежелательная утечка информации из Google в 2009 году

 

Однако не получится просто прийти в социальную сеть и сразу стать популярным. Тут тоже есть свои технические и психологические секреты привлечения внимания.

 

6. Монетизация СМИ

 

Подробность, которую вы могли заметить — выше было сказано, что мировой рынок печати находится в кризисе. Это правда. Правда и то, что аудитория СМИ мигрирует в онлайн. Но онлайновые СМИ — достаточно новая модель. Нельзя сказать, что если вы работали в печати, а потом открыли интернет-журнал, то вас ожидают золотые горы.

 

Даже такие крупные издания, как New York Times сейчас ищут удовлетворяющий обе стороны — редакции и читателей — способ зарабатывания денег. Вернее, New York Times уже нашли. Они сделали платную подписку. Некоторые читатели были недовольны (мы привыкли читать в интернете бесплатно), но затем это себя оправдало. А у некоторых других СМИ это не получилось.

 

Если ваше издание уже онлайн или собирается туда переходить, вам обязательно нужно будет найти ответ на вопрос — как зарабатывать деньги, выкладывая статьи в интернет. Для этого вам понадобится, безусловно, опыт и знание всего, что было перечислено выше — поисковой оптимизации, веб-аналитики, контекстной рекламы, юзабилити и работы с социальными медиа.

 

Хотите узнать больше?

 

Вы можете бесплатно послушать наши обучающие курсы:

 

 

В обмен на интересную статью по теме, обзор семинара, интервью с человеком из области интернет-маркетинга (можем указать) для нашего сайта или внешнего ресурса.

 

Будьте на шаг впереди!

 

Поговорить насчет сотрудничества можно, написав Антону Воронюку: aworonyuk@web-promo.com.ua.