Как сделать...

Контент-маркетинг
Все темы данной рубрики

Как составить контент-план

Руководитель образования в Академии WebPromoExperts Ольга Оникиенко в новом выпуске справочника интернет-маркетолога ответила на вопрос: «Как составить контент-план?»

Контент-план составляется в наиболее удобной для вас форме. Это может быть: Google Docs, Excel, Mindmap. Самое главное – это структура контент-плана. Она должна быть абсолютно понятной и детально описана. 

Подготовительный этап создания контент-плана

Давайте разберем на примере нашего контент-плана по проведению бесплатных вебинаров. Мы берем Google Excel и делаем различные вкладки. 

На слайде видно, что количество вкладок соответствует количеству месяцев. Есть предыдущие периоды по году (заходя в любую из вкладок, можно увидеть контент-план, который соответствует тому или иному месяцу).

 

У нас проект вебинарный и его можно отнести к event-маркетингу. Кроме самого плана вебинара добавляем больше информации.

Включаем дату проведения. Если вы составляете контент-план для социальных сетей, то пишете дату выхода контента. Пишете день, кто будет выступать. Если у вас не event-контент план формируется, значит вы упускаете этот столбик. Также у нас есть темы, описание, тезисы. На этом доподготовительном плане мы можем отследить: кто, когда и с чем.

Если вы формируете план для другого источника (социальные сети, рассылки или партнерские программы), то план поможет узнать кто, что и когда публикует, выпускает или говорит. 

Жизненный цикл

 

 

Вторую часть контентного плана мы называем «Жизненный цикл». Если контент-план делается для работы в социальных сетях, то такой вкладки не будет.

Что может быть вместо нее? Вместо нее может быть социальное взаимодействие: охват, взаимодействие, популярность. Мы же создаем контент-план для проведения определенного рода event’ов и они имеют какой-то жизненный цикл.

Этот цикл включает в себя распространение контента про данный event. Поэтому обязательно включаем календарь, FB-активность, рекламные активности. Если у вас нет этого, то можете эту информацию не включать в свой контент-план.

В графе «Подготовка» отмечаем звездочками, что уже сделано по проекту – изображение, лендинг, готова ли трансляция, есть ли презентация. По мере того, как идет подготовка, сюда вставляются звездочки.

К документу имеют доступ не только человек, который его формирует, но еще и ряд специалистов, которые запускают рекламу, отслеживают активность, ведут рассылки или еще что-то. Поэтому формируя контент-план, продумайте его до таких мелочей, определите людей, которые будут иметь к нему доступ. 

На какой период формируют контент-план

Рекомендую составлять контент-план на ближайший месяц. Потому что больше, чем за месяц, очень сложно что-либо планировать. Месяц — это та периодичность, которую мы можем для себя прогнозировать: где, что и когда проходит вебинар, кто у нас за него ответственный, кто следит за этим. Если наш специалист уходит в отпуск, на больничный или на сессию, то, мы можем легко передать контент-план человеку, который будет заменять.

Теперь вы знаете, что такое контент-план, как он выглядит и как его составлять. 

Желаю удачного внедрения, не забывайте подписываться на канал, ставить лайки и задавать вопросы в комментариях. 

Видео на нашем YouTube-канале


 
Контент, Контент-план
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии