13.12.2018

Зачем копирайтеру учиться чему-то еще и какой профит от этого его клиентам

Еще в прошлом году я должна была провести вебинар о том, куда расти копирайтеру. Потом много чего пошло не совсем так, как планировалось и мероприятие не состоялось. А мыслевирус остался.

За год «беременности» этой мыслью и она, и я существенно трансформировались. И наконец-то готовы вместе выйти в свет.

Речь сегодня пойдет о копирайтерах, которые не только копирайтеры. Они ведут клиентские страницы в соцсетях, верстают страницы и рисуют иллюстрации, делают SEO или даже целые сайты, настраивают контекстную и таргетированную рекламу. Да много еще чего делают, даже агентства открывают и собственные медиа запускают. О них-то сегодня и поговорим.

Почему уметь что-то еще так круто

Я искренне верю, что будущее ремесла копирайтера именно за этими многорукими многоногами. И вот почему.

1. Они точно знают как надо. Написать текст с ключами для страницы раздела на сайте или продающий пост в Инстаграме, чтобы они точно сработали.

2. Они экономят время клиента. Клиенту гораздо выгоднее работать с одним специалистом, который закроет несколько его проблем сразу. Меньше времени тратится на поиски, согласования и вот это все.

3. Они умеют работать системно. Не просто написал один текст для клиента и ушел с миром искать следующих, а сделал прототип лендинга, к нему продумал, написал и настроил цепочку подогревающих писем. Еще потом и промо-текст для таргета в соцсетях добавил.

4. Они любимчики редакторов блогов об интернет-маркетинге. Напишут экспертные материалы от первого лица. Без ляпов и рерайта первой страницы выдачи, с собственными не заезженными примерами и полным погружением в тему. Ну не мечта ли?

Когда нужно начинать учить что-то еще

При всех преимуществах тех, кто владеет двумя или больше диджитал-навыками, новичкам все таки лучше не пытаться объять необъятное и сразу бросаться во все стороны. Какой толк от копирайтера, даже умеющего настраивать таргетинг и контекст, если он не умеет писать? Никакого.

Лучше сначала хорошо изучить что-то одно, а не хватать понемногу отовсюду. Научились писать вовлекающие и подающие посты для соцсетей — отлично, можно попробовать начать вести страницу в одной из них. Только в одной, распыляться не стоит. Изучили Инстаграм, например, довели несколько клиентских страниц до результата — можно пробовать работать с Фейсбуком. И так дальше осваивать навык за навыком.

Какие есть зоны роста для копирайтеров

У копирайтеров, как ни у кого другого из диджитал-сферы, много возможностей для роста. Самый очевидный путь — постепенно переквалифицироваться в редактора. Но это не единственный путь для развития. Многие довольно успешные и известные сммщики, директологи, сеошники и маркетологи начинали свой путь в диджитале именно как копирайтеры.

Кроме того, вовсе необязательно переходить в смежные области, чтобы зарабатывать больше и осваивать новые направления. Можно научиться верстать лендинги и лонгриды, изучить прототипирование или рисовать иллюстрации к своим статьям. Или пойти в большой интернет-маркетинг и приручить автоворонки или строить комплексные контентные и пиар-стратегии.

Некоторые даже открывают свои агентства или запускают обучающие курсы.

Как мне кажется, копирайтинг — идеальное ремесло для тех, кто не хочет сидеть на одном месте и делать изо дня в день одно и то же. Профессия копирайтер для тех, кто стремится к развитию и не боится нового.

Как выбрать направление для развития

Чтобы понять куда бежать, нужно знать к чему должен в итоге прийти. И медленно двигаться в направлении этой цели — бежать, идти, ползти. Делать хоть что-нибудь, чтобы стать ближе.

Мечтаете о том, чтобы учить других?

Ну, ок. Совершенствуйтесь в копирайтинге, заводите образовательный блог для начинающих коллег, собирайте вокруг себя тусовку из новичков. И дружитесь с организаторами конференций. Рано или поздно вас позовут провести первый вебинар, или вы сами его проведете.

Хотите стать редактором?

Учитесь круто писать, прокачивайте навыки переговоров. Когда научитесь делать хорошо, набирайте себе помощников, предлагайте клиентам построить удаленную редакцию и в путь.

Манят социальные сети?

Создавайте себе площадки для опытов, развивайте их, пробуйте новые фишки. И сами научитесь, и первым клиентам будет что показать.

Не знаете, какое направление выбрать?

Прислушайтесь к себе и не бойтесь ошибиться. Не понравится — пойдете в другом направлении.

Как вариант, можно начать писать для какого-нибудь издания про интернет-маркетинг. Постепенно будете погружаться в разные направления, чтобы написать текст, изучать их. Со временем поймете, от какой темы глаза горят. В этой сфере и стоит разбираться.

Я не голословно об этом пишу, к администрированию в Инстаграм я пришла именно через десяток статей об этом. Просто загорелись глаза и я ушла в поля. Чего и вам желаю.

Реклама в блоге WebPromoExperts:

Маркетинг-кит WebPromoExperts

«Скачать маркетинг-кит»

Алина Головко

копирайтер, с претензией на интернет-маркетолога

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Контент, Контент-маркетинг, Копирайтинг, Копирайтер
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии