Р. Рыбальченко «Возможности Google Analytics Premium» WebPromoExperts.TV #26

19.09.2014

  • 159
  • 0.0

Роман Рыбальченко, основатель проекта Roma.net.ua, рассказал о возможностях, которые открывает Google Analytics Premium.     Привет, меня зовут Роман Рыбальченко, я основатель проекта Roma.net.ua и это постоянная рубрика «Фишки интернет-маркетинга». Меня часто спрашивают о том, что такое Google Analytics Premium, и чем он отличается от обычного Google Analytics, и стоит ли его приобрести.

Отсутствие семплирования

Первое различие Google Analytics Premium от основного Analytics, это отсутствие семплирования, которое и является основной причиной покупки. Если вы сталкивались с семплированием Google Analytics, то оно остается, то есть, если у вас больше 250-500 тысяч посещений в месяц, то часто наверху появляется такая желтая плашечка, «отчет основан на определенной выборке», например, 2%, это значит, что Google Analytics берет 2% от всех данных, умножает их на 50 и предполагает, что все 100% вели себя именно так. Есть хорошая метафора, если мы порежем торт на восемь частей, то кому-то может попасться торт с нулем свечек, кому-то может попасться торт с двумя свечками, и тогда можно предположить, что во всем торте или ноль свечек, или шестнадцать, а на самом деле их может быть, например, восемь. Поэтому семплирование, штука опасная, и Google Analytics Premium не избавляет вас от семплирования в полном понимании этого слова, он позволяет выгрузить для дальнейшего анализа сырые данные, и проанализировать их в Excel, или в каких-то более сложных системах бизнес-аналитики.   Я уже сталкивался и видел, как выглядит аккаунт Premium, там появляется специальная плашка, что отчет основан на таком-то проценте данных, даже если на всех 100% данных и появляется в экспорте дополнительный файл, в который можно экспортировать сырые данные.

Дополнительные переменные

Еще одно отличие Google Analytics Premium от классического Analytics – это количество дополнительно записываемых переменных. Если в классическом их 20, то в Premium их, насколько я помню, это 100.

Поддержка

Поддержка от сотрудников Google во внедрении, в консультировании, в понимании инструмента.

Доступность и безопастность

Это обязательство Google по поводу доступности данных и безопасности хранения данных, то есть, они берут на себя определенные обязательства, почему? Потому что стандартный Google Analytics, он бесплатный, и он поставляется по лицензии, как есть. То ест, если, не дай Бог данные соберутся неправильно или пропадут, то никаких претензий предъявлять нельзя будет и некому. Вы получили бесплатный продукт, пользуйтесь им как есть. В случае с Premium есть определенные обязательства, которые берет на себя компания Google.

Скорость

Скорость подсчета данных, то есть, в Premium данные считываются быстрее, если вам нужно отслеживать посещения сегодняшнего дня, то в обычном Analytics вам лучше подождать часа 24, в Premium, наверное, хватит 4 часов, данные считываются в разы быстрее.   Это основные преимущества Premium по сравнению с Analytics. Но основной недостаток Premium – это высокая цена. То есть, его могут себе позволить очень немногие компании, достаточно крупные бизнесы, потому что Google Analytics Premium стоит 150 000$ в год, и такая стоимость, она предполагает, что у вас должен работать целый штат аналитиков, который получает в зарплатах, в других каких-то затратах на аналитику в разы больше, чтобы это было оправдано.   Поэтому пользуйтесь классическим Analytics, если вы еще не доросли до затрат на 150 000$ в год. Если вы сталкиваетесь с семплированием, поищите в интернете, уже есть решения с помощью которых можно избежать семплирования. Ну, и 99,9% задач можно решить без такого дорогого, но классного инструмента.   Вот, в принципе, и все. Хорошей вам аналитики, считайте деньги, зарабатывайте больше денег, чтобы вы могли себе позволить дорогие аналитические инструменты, и зарабатывать еще больше.

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии