Антон Воронюк, руководитель WebPromoExperts и лектор курса SEO, рассказывает о конкурентном анализе и инструменте SimilarWeb.

Коллеги, здравствуйте. Меня зовут Антон Воронюк и я рад вас приветствовать в нашей постоянной рубрике «Фишки интернет-маркетологов». Сегодня я хочу рассказать об одной очень важной составляющей интернет-маркетинга, это конкурентный анализ, и познакомить вас с такими инструментами, как SimilarWeb. Ранее те инструменты, которые давали информацию о конкурентах, были очень не точны. Их данные могли розниться на два порядка, три порядка, отличаться очень и очень сильно. SimilarWeb один из первых тех инструментов, который позволяет точечно определить, что у же сделали ваши конкуренты в определенной сфере интернет-маркетинга, каких показателей они добились, каких результатов добились. Я предлагаю рассмотреть возможности этого инструмента на интернет-магазинах Украины и не только. Собственно, наш сосед, который находится этажом ниже, интернет-магазин Fotos.ua.

Вбив в SimilarWeb название Fotos.ua, мы получаем следующую информацию о сайте. Какое приблизительное количество посетителей в месяц у данного ресурса. Надо помнить то, что это оценочные данные, это порядок цифр, но в тоже время обычно они попадают довольно точно. На самом деле, если здесь показывает три миллиона, это может быть один миллион, семь миллионов, но порядок цифр точно такой. Это не 100 тысяч, и не миллиард. Очень точно и очень качественно определяется показатели интерактивности. Если вы откроете свой Google Analytics или Яндекс.Метрику и попытаетесь сравнить цифры с тем, что у вас происходит, скорее всего цифры будут очень похожи. Конкретно для Fotos.ua показатель вовлеченности 4 минуты, это просматривают пользователи, находятся на сайте. 4,5 страницы в среднем просматривают, и показатель отказов 47%, это означает, что 47% пользователей просмотрели только одну страницу на сайте. Более детальная и более глубокая информация у нас дается уже в разрезе источников трафика. Мы можем проанализировать, с каких источников идет трафик на данный сайт. Прямой трафик, директ подразумевает о том, что сайт уже знают, люди знают, как он пишется, и вбивают в браузерную строку напрямую. «Рефералы», мы можем проанализировать, с каких источников, ресурсов приходит трафик на сайт. Собственно, поисковый трафик, как контекст, так и поисковая оптимизация, то, что является ключевым инструментом продаж прямых, когда есть сформированный спрос. Социальный трафик, почтовые рассылки и медийка.

Есть данные по географии, собственно, с какой географии, в основном, пользователи этой аудитории. Есть информация уже подробная в каждом отчете, вот это пример реферального. Мы видим то, что Fotos.ua берет трафик с Hotline.ua, Price.ua, Vcene.ua, Market.yandex.ua и т.д., собственно, с прайс-агрегаторов. Поисковый трафик, мы видим соотношение платного и бесплатного поискового трафика, по каким запросам рекламируются, и по каким запросам приходит наибольшее количество трафика. Видим активность основную в социальных сетях. В случае Fotos.ua нестандартное распределение, основное количество трафика приходит с YouTube. Это подразумевает то, что большой акцент делается на продуктовое видео, и, собственно, продуктовое видео дополнительно рекламируется, дополнительно развивается, раскручивается, и основной возврат трафика на сайт приходит именно с этой социальной сети. На втором месте ВКонтакте, Одноклассники, и только на четвертом месте Facebook.

Информация о медийной рекламе, аудитории и т.д. Собственно, для чего необходим инструмент SimilarWeb? Возьмите десяток ваших основных конкурентов, сравните их через этот инструмент. В первую очередь, посмотрите на показатели интерактивности, они могут ответить вам на вопрос, насколько вы удобны для пользователя, насколько раскрученный у вас бренд.

Сравним Fotos.ua с одним из основных игроков, точнее с самым крупным интернет-магазином Украины, это Rozetka. Давайте посмотрим, что у Rozetka, запомним перед этим показатели Fotos.ua. 4 минуты находится на сайте, 4,5 страницы, 47% отказы. У Rozetka, опять же, по прикидкам SimilarWeb гораздо больше трафика, 25 млн посетителей в месяц просматривают, посещают Rozetka. Время на сайте практически в два раза выше, почти 7 минут, 7 страниц в среднем просматривает пользователь на сайте, и на 15% ниже показатель отказов. Соответственно, все показатели интерактивности, за счет более удобного сайта, за счет более раскрученного бренда, они значительно выше. Если вы уже вышли за свою зону комфорта, и вам необходимо искать лидеров не в Украине, посмотрите на ближайшие зарубежные рынки, например, на Россию, на Запад (США, Канаду), Австралию и т.д. Для сравнения давайте возьмем интернет-магазин всего Wikimart.ru, это один из крупнейших российских е-commerce проектов. Если мы посмотрим, то видим, что Wikimart.ru по объему трафика уступает Rozetka, а показателями интерактивности он довольно близок к Fotos.ua. Соответственно, 3 минуты на сайте, 4 просмотренные страницы и 54% показатель отказов. Если мы видим то, что в России на кого равняться, у кого есть действительно хороший, качественный функционал, никого нет, давайте посмотрим на зарубеж. Для этого посмотрим лидер электронной торговли Amazon.com. Ну, тут почти миллиард трафика, с ним тягаться по трафику довольно сложно, но в то же время мы видим то, что показатели на самом деле довольно хорошие, если сравнивать с теми тремя другими интернет-магазинами, которые мы уже успели рассмотреть, наверно наиболее близкими они будут к Rozetka, 7 минут в среднем находится пользователь на сайте, просматривает 7 страниц и показатель отказов 35%.

Прежде чем вкладываться без предварительного анализа в какой-либо источник трафика, посмотрите то, что делают конкуренты, проанализируйте эту информацию, подумайте, как это можно использовать для дальнейшего построения вашей стратегии.

Спасибо за внимание и до встречи в наших следующих выпусках!