В 165-м выпуске WebPromoExperts.TV Ирина Коваленко расскажет об основных шагах в анализе внутренней оптимизации сайта, которые помогут улучшить индексацию.

Научитесь SEO-оптимизации на дистанционном курсе "SEO-оптимизация: продвижение сайтов в поисковых системах"

Ирина Коваленко

Ирина Коваленко

SEO-специалист в WebPromo

В процессе работы над проектом, каждый SEO-специалист или менеджер задается вопросом «Как улучшить KPI ресурса», как достичь еще больших результатов по проекту? На этом этапе, уже устранен ряд проблем по внутренней оптимизации, активно развивается контент-маркетинг, оптимально налажена работа по внешней оптимизации, сайт без санкций и без негативной истории в методах продвижения, отсутствуют проблемы с доступностью ресурса.

Целевые страницы находятся в индексе поисковых систем, но по целевым запросам они не ранжируются на достаточно высоком уровне

В чем могут быть проблемы? И как их решить?

Первым и самым действенным способом выявить причину – Анализ поисковой выдачи

(ШАГ 1).

Проанализируйте страницы конкурентов, которые выводятся в топ-10 по целевым ключевым запросам:

  • на содержание этих страниц;
  • на контент, который выводится; насколько содержание этого контента отвечает целевому запросу

Проблема в ранжировании страницы вашего сайта может заключаться в том, что контент не содержит ответ на запрос по которому вы продвигаете свой ресурс. Так, например, вы продвигаете страницу по запросу «таблица прикорма». На данной странице присутствует хороший уникальный материал по теме (как вводить прикорм, когда начинать вводить и что можно давать ребенку, а что нет?), но отсутствует сама таблица прикорма: расписание по дням или месяцам, какой прикорм вводить – это ответ на то, что ищет пользователь. Или, например, в ходе анализа страниц в топе вы видите, что ваши запросы ведуn на одну страницу. Тогда их следует разделить на отдельные лендинги. Анализируя поисковую выдачу вы найдете возможные причины, которые мешают ранжированию вашего ресурса. Так что проведение анализа поисковой выдачи – это ШАГ 1 для того, чтобы выявить причины в ранжировании вашего ресурса.

Как робот Google сканирует ваш сайт можно посмотреть в Search Console (Google Webmaster Tools) Вкладка «Статистика сканирования»

1

Если вы видите, что количество просканированных страниц в день снижается, а время, затраченное на загрузку страницы в день, увеличивается – это означает, что есть проблемы в сканировании сайта

Что делаем: Анализируем логи сервера:

1

Сортируем просканированные URL в таблице Excel и выявляем типы целевых страниц, на которые работы Google и Яндекса меньше всего заходят.

ШАГ 2:

Проверяем файл Sitemap. xml Проверяем на наличие целевых лендингов файл Sitemap. Xml. Обращаем внимание на приоритет и частоту сканирования.

1

Так если в вашем sitemap указано больше 50 000 страниц, а для целевых низкий приоритет (например 0.1) или для всех целевых приоритет одинаково высокий – это может негативно повлиять на очередность сканирования целевых страниц на сайте. Также обращаем внимание на тег «частота сканирования»: • yearly • never Если для целевых страниц частота сканирования указана never или yearly не ждите что они будут успешно сканироваться.

Следующий

ШАГ 3:

Анализируем скорость загрузки данных страниц в Google Analytics (поведение, скорость загрузки сайта).

Фильтруем, например, по целевому каталогу, который плохо сканируется, и выявляем страницы, которые дольше всего загружаются: решаем проблемы, связанные с низкой скоростью загрузки данных страниц.

1

ШАГ 4.

Анализируем структуру сайта Индексация ресурса напрямую зависит от организации структуры сайта. Чем лучше структура сайта, тем проще роботам получить доступ к странице и проиндексировать ее содержание.

1

Иерархия структуры сайта должна быть логической. То есть каждая подкатегория должна относиться к релевантной подкатегории. Структура URL должна отвечать навигационной иерархии.

1

ШАГ 5

В Url адресе не должно быть лишних вложений или параметров; категорий, которые дублируются. Следим за тем, чтобы глубина навигационной структуры была небольшой. Проверьте, чтобы навигация вашего сайта была в HTML или CSS. Используйте небольшую глубину навигационной структуры (правило «3 кликов с главной»). Если ссылки на целевые страницы размещены только в футере, обязательно вынесите их в верхнее или боковое меню. Настройте внутреннюю перелинковку по текстовой ссылке на целевые страницы.