06.05.2015

Как оптимизировать карточки товаров? Нюансы. Ирина Коваленко в WebPromoExperts.TV #110

Ирина Коваленко

Ирина Коваленко

SEO-специалист в WebPromo

В 110-м выпуске WebPromoExperts.TV Ирина Коваленко расскажет о том, как оптимизировать карточки товаров.

Научитесь SEO-оптимизации на дистанционном курсе "SEO-оптимизация: продвижение сайтов в поисковых системах"

Тезисы выпуска:

1. Оптимизация мета-тегов и заголовков – классика в Seo Мета-теги и заголовки должны быть уникальными и релевантными каждой целевой странице. Для страниц товаров оптимальным является применение шаблонов мета-тегов и заголовков, в которых название товара является переменной. При использовании шаблонов важно обращать внимание на количество символов в мета-тегах, с учетом того, что некоторые товары могут иметь длинные названия, в результате чего заголовок и мета-теги получаются слишком длинные и не распознаются поисковыми роботами.

2. Наличие «хлебных крошек»

В навигационной системе сайта хлебные крошки можно представить таким образом: Главная страница сайта - Раздел сайта 1 категории - Пораздел данного раздела, где каждый из элементов является родительским для следующего. Хлебные крошки представляют собой немалую пользу для посетителей сайта и являются одними из наиболее важных составляющих юзабили сайта.Но помимо этого, хлебные крошки несут ещё и другую важную функцию - они являют собой важный элемент перелинковки веб-ресурса.

3. Одна карточка = один URL

Дубли страниц-карточек товаров – распространённая проблема в поисковой оптимизации. Каждая карточка должна иметь один уникальный URL адрес. Если товар представлен в разных листингах, разных уровней вложенности выводим один и тот же URL. Также, если у вас один и тот же товар представлен в разных цветах или размерах всю эту информацию нужно выводить на одной карточке, используя JS. Исключение: если товар является часто запрашиваемым или в других целях бизнеса. На заметку: Если по какому-то из параметров часто запрашивают товары: к примеру «красные платья 8 размера», оптимальным будет выделить такие группы запросов и оформить их отдельными лэндингами (теги, фильтры).

4. Уникальный контент – Must Have

Ни в коем случае не копируйте контент с описанием, характеристиками товаров с других ресурсов! Есть порог по не уникальному контенту. За воровство контента бодро наказывает Панда. Если сайт уже под фильтром, удаляйте ВСЕ скопированные описание. Решение: не воруйте контент, пишите отзывы!

5. Наличие отзывов на странице товаров способствует улучшению индексации товаров + формирует доверие со стороны пользователей и поисковой системы.

Важно выводить на странице хорошие (не односложные) отзывы. Мотивируйте покупателей оставлять отзыв или можете нанять услуги копирайтера, который разбирается в продукте и может написать действительно хорошие отзывы. Оставляйте форму «оставить отзыв» активной на самой карточке. Не заставляйте пользователей проходить сложные системы регистрации, верификации, чтобы оставить отзыв. Отзывы и возможность оставить отзыв является сигналом для пользователей и поисковой системы, что сайту стоит доверять.

6. Уникальные фото

Важно иметь уникальные фото в хорошем качестве (больше 2), наличие хотя бы 1 большой фотографии для зума. Оптимизируйте изображения по атрибутам alt и title. Данные атрибуты учитывается поисковыми системами, когда они индексируют сайт.

7. Социальные кнопки

Наличие социальных кнопок на сайте – это отличная возможность увеличить социальную активность сайта. Кроме того, это большой плюс в ранжировании страниц товаров: ссылки с социальных сетей способствуют улучшению индексации страниц товаров.

8. Статус товара

Фраза «В наличии» в коде страницы является один из факторов ранжирования в Яндексе. Обратите внимание на количество товаров со статусом «Не в наличии». Большое количество таких страниц плохо индексируются за счет размещения на последних страницах пагинации в листингах и формируют дополнительный индекс, чем понижают качество индекса сайта.

Решение: Если товар больше не появится в продажи, товар снят с производства имеет смысл настроить 301 редирект на родительскую категорию. Если товар временно не в наличии, но вы уже продвинули карточки товаров, они приводят трафик на сайт, генерируют лиды, имеет смысл выводить на таких страницах блок с помощью скрипта, о том что товар временно не в наличии, оставьте ваш email когда товар появится в наличии, мы вам обязательно сообщим.

9, 10. Блоки «Сопутствующие товары» и «Похожие товары» используйте их для прокачки анкор листа (статические ссылки) или усиления индексации (рандомизировано подмешивая страницы товаров).

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии