Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Развитие и продвижение партнерской программы

Как развивать партнерскую программу: этапы запуска и продвижения.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

 

Михаил Гаркунов, директор по развитию продаж компании «Аудиомания», 9 апреля провел вебинар «Развитие и продвижение партнерской программы».

 

Рассмотрели:

✓ Этапы запуска партнерской программы.

✓ Анонс партнерской программы.

✓ Как развивать партнерскую программу.

✓ Где искать партнеров.

✓ Как стимулировать партнеров.

 

Что такое партнерская программа и как работают партнерские программы для сайта читайте в первой части.

 


 

Запуск партнерской программы

 

Рассмотрим этапы запуска партнерской программы.

 

Тестирование

 

Всегда делайте полное тестирование всех шагов партнерской программы: регистрации партнеров, получение и установка кодов, переход на сайт, выполнение целевого действия, завершение транзакции, выплата партнеру. Потому что если возникнет какая-то ошибка, то партнер увидит и уйдет.

 

Рекомендую проводить закрытые бета-тестирования с профессиональным партнером. Например, возьмите 2-3 арбитражника. Говорите им, что хотите внедрить, и они вам честно будут отвечать сработает это или нет. Так вы исправите те косяки, которые не замечали, и выйдете с нормально работающей программой, хорошими условиями, лендингами и адекватными вариантами.

 

Создание лендинга

 

Если вы хотите получить от человека какое-то действие, делайте Landing Page именно под это действие. Если вы хотите собрать всех офис-менеджеров, которые занимаются заказами обедов, сделайте под них отдельный лендинг. Если хотите собрать директоров — другой. Все довольно просто: вы понимаете свою ЦА, какие проблемы их интересуют, как они принимают решения. То есть выстраиваете воронку продаж и определяете, на какие ключевые точки вы можете надавить в лендинге.

 

Ваша задача — найти «золотую середину» между количеством и качеством. Если вы хотите 100%-ное качество, то будете получать очень мало трафика. Если будете много трафика получать, может быть, он станет некачественным. Поэтому ищите баланс.

 

Формирование каналов коммуникации с партнерами

 

По поводу формирования каналов коммуникации, то здесь достаточно простые варианты:

 

  • топик на любом популярном веб-мастерском форуме;
  • блог/новостной модуль для публикации новостей;
  • email-рассылка новостей/оперативных сообщений.

 

Емейл-рассылки очень хорошо работают для коммуникации. В топик и блог надо зайти, вспомнить, что он есть. А емейл-рассылку человек получил, прочитал, ознакомился. Поэтому этот инструмент активно используйте. Все, что работает на привлечение клиентов, так же работает на привлечение партнеров.

 

Анонс партнерской программы

 

Анонс партнерской программы — это часть продвижения. Если вы надеетесь, что придя в какую-нибудь сеть, к вам побегут партнеры со словами: «Ура, появилась компания "Рога и копыта", мы хотим с ней работать», то это выглядит наивно. Большинство партнеров на текущий момент уже так или иначе работают с кем-то. Вы должны их убедить, почему им надо работать с вами. То есть, с партнерами вы должны работать точно так же, как со своей аудиторией.

 

Анонс партнерской программы
=
продвижение партнерской программы с помощью PR
+
лидогенерирующая кампания для привлечения партнеров/веб-мастеров

 

Без этого вы не сможете развить свою партнерскую программу.

 

Развитие партнерской программы

 

Партнер — это рекламный агент, а не агент по продажам.
Не заставляйте его продавать!

 

Если вы не умеете продавать, сначала научитесь, а потом приводите трафик. Не пытайтесь из арбитражников сделать продавцов. Арбитражники живут на обороте, как и вы, если занимаетесь продажей товаров. Они вкладывают деньги, получают обратно и опять инвестирует в трафик. Если они будут ждать месяц-два, пока этот товар доставится, то они не смогут инвестировать быстро. Они не смогут с вами работать, потому что им не будет это интересно. Забудьте о проценте с продаж. Если вы не хотите много трафика, оставьте процент с продаж.

 

Есть три типа партнеров:

 

1. Новички-миллионеры — занимаются всеми видами накруток.

 

2. Владельцы веб-ресурсов — владеют трафиком аудитории. Это костяк вашей партнерской программы. Они будут с вами, пока вы будете с ними и будете заботиться об их интересах. Если вы перестанете заботиться об их интересах, они тоже уйдут. Они вам будут давать хороший постоянный трафик, но они не будут давать вам много трафика.

 

3. Арбитражники/профессиональные веб-мастера — дают много трафика, быстро приходят, но если им что-то не нравится, быстро уходят. Очень любят какие-то горячие темы. Если тема работает и приносит доход, они снимают сливки. Опытные арбитражники чаще всего работают с программами, которые обеспечивают им хорошую доходность. Они очень хорошо разбираются в интернет-маркетинге, поэтому умеют недорого доставать хороший трафик. Но если вы будете с ними плохо работать, они достаточно быстро уйдут, потому что продать трафик сейчас можно в любых местах.

 

Продающего трафика не хватает, и найти применение ему можно просто. Если вы объявите очень неинтересные условия для партнеров, они с вами тоже работать не будут, потому что этот же трафик они могут пристроить в другое место.

 

Поиск партнеров

 

Где можно найти партнеров?

 

Первое, что вы можете сделать, это запустить программу лояльности среди ваших клиентов . Партнерская программа хороший инструмент для привлечения одних клиентов через других. Мало кто это использует.

 

Второе, работа с комьюнити. То есть, вы идете на веб-мастерские комьюнити и начинаете продвигать вашу партнерскую программу. За вас это никто делать не будет. Ни одна сеть не заинтересована продвигать конкретного рекламодателя. Они продвигают очень-очень известные бренды или всю сеть целиком. Но даже известные бренды они используют для привлечения к себе. Они не будут стараться ради одного рекламодателя, разве что он платит миллионы долларов ежемесячно.

 

Третье, PR и рекламное продвижение. Мы об этом говорили выше.

 

Четвертое, холодные продажи. Вы можете персонально работать с крупными площадками. Если вы сделаете функционал партнерской программы, где вы будете учитывать лиды или продажи, то, в принципе, можете договориться с большими площадками и работать с их трафиком.

 

Но здесь вам нужно персонально работать с каждой крупной площадкой, потому что условия будут отличаться в зависимости от их аппетитов. Если вы планируете все в рамках стандартной партнерской программы и думаете, что к вам прибегут какие-то большие порталы, то они прибегут, когда у них совсем денег не будет. Но они уже станут совсем маленькие. Поэтому большие порталы не будут с вами работать, пока вы им не предложите что-то интересное.

 

Еще раз: партнерская программа не означает автоматическую оплату
за продажу или за заказ, регистрацию.

 

Вы можете в рамках партнерской программы оплачивать клики. Но дальше старайтесь конвертировать их в продажи, чтобы они стоили вам копейки, а вы зарабатывали миллионы на них.

 

Стимулирование партнеров

 

Стимулировать партнеров можно следующим образом:

 

1. Скидочные купоны. Если ваш арбитражник работает с купонами, его может это заинтересовать. Потому что многие арбитражники «льют» трафик не на сайт рекламодателя, а на какую-то прослойку, может быть, сайт с купоном.

 

2. Проведение спецакций для клиентов. Это почти то же самое, что купоны.

 

3. Создание групповых условий для избранных партнеров. Если вы видите, что партнер дает вам очень хороший трафик, попробуйте предложить ему другие условия, чтобы ему было интересней давать вам трафика еще больше.

 

4. Индивидуальная работа с крупными партнерами за рамками обычной программы.

 

5. Повышение лояльности партнеров. Обучение, повышение квалификации, увеличение доходности, консалтинг — это тоже очень важно делать. Если вы продаете сложный продукт, и будете обучать ваших партнеров этому сложному продукту, чтобы они понимали его хорошо и могли его правильно продвигать в рекламном смысле, то это повышает лояльность. Они понимают, что вы заботитесь об их доходе. Вы и партнер заинтересованы в одном — в своей доходности. Если вы помогаете увеличивать доходность своему партнеру, тем самым вы автоматически увеличиваете доходность себе. Поэтому надо заботиться о них точно так же, как о себе любимом.

 

6. Проведение конкурсов с ценными призами. Все мы любим соревнования, поэтому если вы хотите увеличить количество партнеров достаточно быстро, это самый лучший способ. Вы проводите конкурс, предлагаете какие-то интересные призы, и очень часто партнеры подключаются ради призов.

 

7. Предоставление инструментария. Важно в большей степени для крупных ресурсов, но, в принципе, вы можете попробовать делать сайты, прослойки, интернет-магазины со своим телефоном и т. д.

 

Если вы хотите развивать вашу партнерскую программу эффективно, то в вашей команде должен быть аффилейт-менеджер.

 

Это человек, который будет максимально много времени уделять работе с партнерами. Если вы надеетесь, что партнеры будут сами приходить, то это очень-очень смешно. Чтобы вы понимали причину всего этого, объясню другими словами: партнерская программа — это, по сути, ваша собственная рекламная сеть. Чтобы получить результат, вы должны ее развивать.

 

Поэтому аффилейт-менеджер вам необходим. Посмотрите на список его задач.

 

1. Персональная работа с крупными площадками/партнерами.
 
2. Анализ качества трафика.
 
3. Создание, обновление и актуализация всех промо-материалов для партнеров.
 
4. Анализ работы других партнеров и выявление слабых мест на сайте рекламодателя или в рамках партнерской программы.
 
5. Работа со средними и небольшими партнерами в рамках комьюнити (оперативное оповещение, рекомендации по продвижению продуктов рекламодателя, стимулирование и поощрение).

 

Итог

 

Важно понимать, что партнерская программа — это не инструмент для получения быстрого трафика. Если вам нужно получить быстрый трафик, идите в партнерские программы рекламных сетей Google AdWords и Яндекс Директ. Там уже все автоматизировано.

 

Помните, вы развиваете свою рекламную сеть. Если вы хотите, чтобы она стала успешной, значит, вы должны заниматься ее развитием. Если вы не будете работать с партнерами, партнеры пойдут туда, где их любят, уважают. Все зависит от вас.

 


 

Запись вебинара:

 

 


 

Михаил Гаркунов

Директор по развитию продаж компании «Аудиомания»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

Подпишись на обновления блога

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии