«Вот все говорят про чат-ботов, а ты возьми и внедри чат-бота!» – вам такое уже кто-то говорил? Заказчики, коллеги, конкуренты?

И сразу становится как-то муторно, правда?

Те, кто впервые приступает к такой задаче, часто представляют себе, что нужно будет проектировать целую Siri, которая должна отвечать на все вопросы о вашей компании. А если что не так, то над вами еще и посмеиваться станут.

Пф-ф-ф-ф-ф-ф-ф… Выдыхаем. Хорошая новость в том, что это не так.

А теперь вспоминаем, как делать старые-добрые email-рассылки. И повторяем все почти так же, только, например, в мессенджере Фейсбука:

  • собираем базу контактов на лид-магнит,
  • строим автоматическую цепочку,
  • делаем массовые рассылки,
  • отслеживаем статистику.

То есть чат-бот – это одна из функций рассылок в мессенджере. Далеко не единственная и не самая обязательная. Теперь спокойно начинайте примерять рассылки в мессенджерах на свою сферу бизнеса. Используем внутренние возможности мессенджеров:

  • данные о пользователях, которые подтягиваются из Facebook,
  • множество вариантов источников сбора подписчиков,
  • шаблоны сообщений,
  • автоматизация и чат-боты.

В чем фишки работы мессенджеров при создании чат-ботов

Потрясающая вовлеченность по открытиям и взаимодействию

Сравниться тут может, пожалуй, только с веб-пушами, которые выскакивают поверх всех окон на десктопе.

Уже сейчас приложения для обмена сообщениями используют 2 миллиарда человек, и если верить прогнозам, к 2021 году число пользователей увеличится до 2,48 миллиардов. Это тренд, и бренды должны извлекать из него выгоду, пока тренд не пошел на спад.

По прогнозам eMarketer, количество пользователей мобильных приложений для обмена сообщениями по всему миру вырастет до 2,48 миллиардов к 2021 году

По данным Google 65 % клиентов предпочитают писать компаниям, а не звонить. И это еще одна причина использовать этот канал. Конечно, существует email, но больше половины потребителей считают, что бизнес должен быть доступен круглосуточно.

Источник

Исключительная персонализация

Вы не ошибетесь, когда обратитесь по имени – имя подтягивается из профиля. Вы точно знаете пол человека. Поэтому теперь с абсолютной точностью будете дам поздравлять с Днем матери, а мужчинам помогать готовить подарки. И ничего не перепутаете!

Голосование

Задавайте вопросы и ведите в разные ветки диалога: «Вам путевку в каком направлении:

  • Европа,
  • Египет или Турция,
  • Гоа или Таиланд

Правда, в одном сообщении можно использовать только 3 кнопки. Но это адекватное ограничение. Даже защита восприятия читателя от ненасытных маркетологов.

Дополнительные поля и обогащение базы

Если вы попросите что-то ввести у пользователя, то можете занести это ему в дополнительное поле. При этом email, телефон – это уже предзаполненные и верифицированные поля.

Переключение на диалог с менеджером

В любой момент менеджер может включиться в диалог, чтобы уточнить детали и довести до заказа.

Все. Пора внедрять!

Вам легко будет внедрить рассылки в мессенджерах, если вы плотно работаете с аудиторией в Facebook, или ваши клиенты в принципе есть там.

Но прежде я должна рассказать и о минусах таких рассылок.:

  • мессенджеры есть не у всех;
  • высокая стоимость лида (решается гениальным таргетологом);
  • маленький формат сообщений;
  • чтобы внедрить, придется изучить дополнительные сервисы.

Это, пожалуй, все. Тут лучше один раз попробовать, чем долго расписывать. Специально для этой статьи я создала демонстрационного чат-ботика.

Кликайте и все увидите наглядно

Ну как? И вы попробуйте.

Немного практики, как настроить чат-бота

Мой демонстрационный ботик собирался в ManyChat. Чтобы использовать инструмент по максимуму, нужен дополнительный сервис. Он позволит вам:

  • создавать коды для подписки из разных источников,
  • строить разные цепочки ботов,
  • делать рассылки по собранной базе,
  • будет подтягивать дополнительные поля из профиля пользователей.

Как попадают в мессенджер?

  • Реклама в Facebook с целью «Messenger» и прописывается пользовательский JSON-код.
  • Всплывающие формы на сайте.
  • Ссылка в любом месте, которая переводит именно на нужного чат-бота.

Все остальное – чистый маркетинг. Придумываем лид-магнит, строим цепочку взаимодействий.

Что мы готовы дать клиентам за их подписку?

  • Промокод на скидку,
  • бесплатный просчет,
  • подарок.

Продумываем логику welcome-цепочки

Это может быть пара сообщений или более длинный диалог с голосованием и карточками товаров. Наш ботик выглядит так:

Вместо заключения.

Теперь рассылки в мессенджерах и чат-боты должны вызывать у вас восторг и ощущение, что до небес достать просто! И все клиенты от вас – на расстоянии чат-бота… И вот оно, будущее, настало и уже расцветает у вас в офисе.

На самом деле так и есть. Массовые коммуникации становятся более персонализированными. Старательные программисты создают удобные инструменты для внедрения. Вам остается только внедрять.

Высоких вам конверсий! Вы ведь уже знаете, как это сделать ;)

От редакции: пока статья готовилась к выпуску произошло приятное событие.

Подписчиков чат-бота в ManyChat теперь можно автоматом выгружать в кастомную аудиторию Facebook для ретаргетинга или лукалайка аудиторий. Об этом написал Владимир Богдан на своей страничке в Фейсбуке. Цитируем:

«Основное отличие от аудитории тех, кто написал сообщение странице – в сегментации. Теперь вы можете создавать отдельные аудитории тех, кто интересовался определенным товаром в вашем чат-боте, но не купил. Или наоборот: оставил заявку на общение с менеджером, зарегистрировался на вебинар, скачал лид-магнит или определенным образом проголосовал в опросе.

Эта фича – как пиксель ФБ для лендинга, может сегментировать пользователей по аудиториям в зависимости от их поведения. Жаль, конверсии создавать пока нельзя;)»

Если вас заинтересовала тема чат-ботов, приглашаем на вебинар по квизам в них. Интересно?