Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

За последние дни было много вопросов: «Что интернет может дать кандидатам в местные советы?». Сегодня я постараюсь описать, как мне кажется оптимальную стратегию продвижения кандидата участвующего в местных выборах. Конечно при условии, что кандидату есть о чем рассказать своим избирателям.   Рассмотрим пример Киевсовета.   Исходные данные:   В Киеве насчитывается 60 избирательных округов (всего

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

За последние дни было много вопросов: «Что интернет может дать кандидатам в местные советы?». Сегодня я постараюсь описать, как мне кажется оптимальную стратегию продвижения кандидата участвующего в местных выборах. Конечно при условии, что кандидату есть о чем рассказать своим избирателям.

 

Рассмотрим пример Киевсовета.

 

Исходные данные:

 

В Киеве насчитывается 60 избирательных округов (всего получается 120 депутатов).

 

И если 60-ти депутатам нужно только угадать с партией, то 60-ти мажоритарщикам нужно прилагать гораздо больше усилий, чтобы понравится избирателям.

 

А на каждого из них приходится примерно 35 000 человек (всего в Киеве около 2-х миллионов избирателей).

 

Текущий список кандидатов в депутаты киевсовета найти было достаточно не просто, поэтому для заинтересованных даю прямую ссылку на него: http://obolon.kievcity.gov.ua/files/docs/14052014.pdf

 

Схему избирательных округов мне найти не удалось, но расчеты показывают что на район получается в среднем от 4-х до 5-ти депутатов.

 

Значит область одного кандидата на карте будет выглядеть приблизительно вот так:

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

То есть это совершенно небольшая область в масштабах интернета. И это несомненно создает трудности, а главное ограничивает возможности.

 

Рассмотрим план действий по порядку:

 

Первое что несомненно нужно сделать, это подготовить материалы, которые расскажут людям о кандидате:

 

1. Снять качественное видео.

 

Это может быть:

 

  • видеообращение к избирателям;
  • рекомендации известных личностей или лидеров мнений;
  • рассказ человека которому помог лично кандидат или его команда;
  • или промо-ролик мероприятия организованного при поддержке кандидата.

 

На самом деле сделать видео недорого, но большинству людей это кажется сложным и поэтому никто не делает.

 

Видео размещаем на канале Youtube и в дальнейшем везде его применяем.

 

2. Делаем простой сайт и страницу в Фейсбуке.

 

Сайт может быть абсолютно простым — достаточно нескольких страниц.

 

Он нужен для того, чтобы собирать всех привлеченных избирателей в одном месте и контролировать ту информацию о кандидате, которую они получают из интернета.

 

Такой сайт должен давать максимальное количество запоминающейся информации:

 

  • На первой странице видеобращение с запуском при открытии сайта, видео даст максимальное запоминание и узнаваемость.
  • Программу и биографию для предоставления полной информации о кандидате. Это исключит возможность спекулировать на биографии и конечно же поможет в формировании доверия.
  • Интеграция с фейсбуком — для отражения активности кандидата: встречи с избирателями, заявления, обещания и.т.д.

 

Вторая задача привлечение избирателей на нашу страницу.

 

На самом деле это не простая задача, так как на рынке есть мало рекламных систем, которые готовы мелочится и работать с районами. Все хотят рекламироваться минимум на город, но варианты есть.

 

Как основной инструмент используем конечно Google Adwords.  Пока замечательно то что, политическая реклама внутри системы для нашей страны разрешена. Ознакомиться с официальными правилами можно перейдя по ссылке:

 

https://support.google.com/adwordspolicy/answer/1310914?hl=uk&ref_topic=1310883

 

Реклама по имени кандидата в поиске. Таргетироваться нужно на весь Киев.

 

Зачем? Допустим, что нам удалось заинтересовать человека дав ему листовку на улице, разместив постер в лифте, запустив рекламу на местном ТВ и.т.д. Чтобы узнать больше о кандидате, он идет искать информацию в Google. Как правило, поиск в таком случае ведется по имени.

 

Нам критично важно, чтобы в таком случае была найдена именно та информацию, которую опубликовали мы или сразу попал на наш сайт, что вообще является идеальным вариантом.

 

Наличие в поисковой выдаче случайной информации о кандидате — недопустимо!

 

За чистотой выдачи и имени стоит следить постоянно.

 

Реальный пример:

 

Допустим, что меня заинтересовал кандидат в 3-м избирательном округе «Галайчук Ігор». (Я взял случайного кандидата из списка, так как на самом деле пока не знаю к какому избирательному округу отношусь.)

 

Выдача выглядит следующим образом:

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

 

Есть ли здесь информация о нужном мне человеке? Совершенно не понятно. Это очень плохо.

 

Google Adwords позволяет настроить максимально близкий к нужному нам геотаргетинг. Используем это для привлечения максимального количества избирателей на страницу.

 

  • В поиске по словам «новости», «политика» с широким соответствием и геотаргетингом на избирательный округ.
  • В сети  партнеров (текстовое объявление или баннер) с геотаргетингом на избирательный округ.
  • Видео рекламу в Youtube с геотаргетингом на избирательный округ.
  • На весь город рекламу в поиске по ключевым запросам включающим названия улиц, которые входят в наш район.

 

Google не знает ничего о избирательных округах, но может просто выделить область на карте:

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

 

Для человека проживающего в нашем районе мы должны выглядеть так, как это показано на скриншотах ниже и достаточно часто попадаться на глаза. Это легко сделать и на самом деле недорого, так как таргетинг получается очень точным.

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

Удержание аудитории.

 

В удержание нам поможет ремаркетинг.

 

Всех, кто посетил наш сайт мы запоминаем в специальные списки. Это дает возможность повторно показываться людям которые были у нас на сайте. Благодаря чему мы поддерживаем узнаваемость среди нашей целевой аудитории.

 

Обязательно нужно использовать ремаркетинг таких систем:

 

1. Google AdWords

2. Яндекс.Директ

3. Facebook

 

Эти инструменты в сумме дадут нам практически 100%-й охват аудитории!

Например в фейсбуке логичней всего людям из списка ремаркетинга показывать события и свежие новости, создавая таким образом дополнительное вовлечение и запоминание.

 

Реклама в фейсбуке будет выглядеть так:

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

 

Некоторые другие рекламные системы также обладают функционалом ремаркетинга.

 

Найдя в них нашу аудиторию, собрав ее на сайте и правильно настроив ремаркетинг мы получаем возможность добиться практически гарантированного запоминания.

 

Так на мой взгляд должна выглядеть стратегия применения интернет-рекламы для продвижения кандидата на местных выборах. Конечно это, далеко не полный список и дополнительных инструментов или других вариантов еще много. Но эта основа, которой может быть вполне достаточно.

 

Подход взят из стратегии, которая довольно часто применяется для локального бизнеса.

Егор Солодкий

PR-менеджер Академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts»

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Дарья

    очень интересная статья! спасибо! а что вы бы посоветовали для продвижения кандидата, или скорее, удержании позиций, между выборами?

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии

  • 301 редирект alt API B2B B2C Call tracking Click CMS CPA CPC CPO CRM CSS CTR DMOZ E-commerce Facebook Google Google Adwords Google Analytics Google Panda Google Tag Manager Google Trends Instagram KeyCollector KPI Landing page PageRank PPC Rambler Robots.txt ROI Rookie RTB SaaS Sape SEM Seopult serm SERP Sitemap SMO Title Twitter URL Usability UTM-метка Webmasters Whois XML Xrumer Yahoo YML YouTube Алгоритм Анкоры Аудит сайта Ключевые слова Конверсия Контент Микроразметка Медийная реклама Метатеги Оптимизация сайта Оффер Перелинковка Поисковая система Баннерная реклама ВКонтакте Видео-реклама Виральность Вирусный маркетинг Геотаргетинг Донор ссылок Емейл Индекс Индексация Интернет-магазин Лидогенерация Линкбилдинг Лендинг РСЯ Ремаркетинг Редирект Рекламная кампания Релевантность Ретаргетинг Рунет ТИЦ Спам Таргетинг Таргетированная реклама Сниппет Социальная сеть Трафик Ссылки Фильтр Целевая аудитория ЧПУ контент-маркетинг Яндекс Яндекс.Каталог Яндекс.Метрика Яндекс.Вебмастер Яндекс.Вордстат Яндекс Директ стратегия контент-маркетинга