Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

За последние дни было много вопросов: «Что интернет может дать кандидатам в местные советы?». Сегодня я постараюсь описать, как мне кажется оптимальную стратегию продвижения кандидата участвующего в местных выборах. Конечно при условии, что кандидату есть о чем рассказать своим избирателям.   Рассмотрим пример Киевсовета.   Исходные данные:   В Киеве насчитывается 60 избирательных округов (всего

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

За последние дни было много вопросов: «Что интернет может дать кандидатам в местные советы?». Сегодня я постараюсь описать, как мне кажется оптимальную стратегию продвижения кандидата участвующего в местных выборах. Конечно при условии, что кандидату есть о чем рассказать своим избирателям.

 

Рассмотрим пример Киевсовета.

 

Исходные данные:

 

В Киеве насчитывается 60 избирательных округов (всего получается 120 депутатов).

 

И если 60-ти депутатам нужно только угадать с партией, то 60-ти мажоритарщикам нужно прилагать гораздо больше усилий, чтобы понравится избирателям.

 

А на каждого из них приходится примерно 35 000 человек (всего в Киеве около 2-х миллионов избирателей).

 

Текущий список кандидатов в депутаты киевсовета найти было достаточно не просто, поэтому для заинтересованных даю прямую ссылку на него: http://obolon.kievcity.gov.ua/files/docs/14052014.pdf

 

Схему избирательных округов мне найти не удалось, но расчеты показывают что на район получается в среднем от 4-х до 5-ти депутатов.

 

Значит область одного кандидата на карте будет выглядеть приблизительно вот так:

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

То есть это совершенно небольшая область в масштабах интернета. И это несомненно создает трудности, а главное ограничивает возможности.

 

Рассмотрим план действий по порядку:

 

Первое что несомненно нужно сделать, это подготовить материалы, которые расскажут людям о кандидате:

 

1. Снять качественное видео.

 

Это может быть:

 

  • видеообращение к избирателям;
  • рекомендации известных личностей или лидеров мнений;
  • рассказ человека которому помог лично кандидат или его команда;
  • или промо-ролик мероприятия организованного при поддержке кандидата.

 

На самом деле сделать видео недорого, но большинству людей это кажется сложным и поэтому никто не делает.

 

Видео размещаем на канале Youtube и в дальнейшем везде его применяем.

 

2. Делаем простой сайт и страницу в Фейсбуке.

 

Сайт может быть абсолютно простым — достаточно нескольких страниц.

 

Он нужен для того, чтобы собирать всех привлеченных избирателей в одном месте и контролировать ту информацию о кандидате, которую они получают из интернета.

 

Такой сайт должен давать максимальное количество запоминающейся информации:

 

  • На первой странице видеобращение с запуском при открытии сайта, видео даст максимальное запоминание и узнаваемость.
  • Программу и биографию для предоставления полной информации о кандидате. Это исключит возможность спекулировать на биографии и конечно же поможет в формировании доверия.
  • Интеграция с фейсбуком — для отражения активности кандидата: встречи с избирателями, заявления, обещания и.т.д.

 

Вторая задача привлечение избирателей на нашу страницу.

 

На самом деле это не простая задача, так как на рынке есть мало рекламных систем, которые готовы мелочится и работать с районами. Все хотят рекламироваться минимум на город, но варианты есть.

 

Как основной инструмент используем конечно Google Adwords.  Пока замечательно то что, политическая реклама внутри системы для нашей страны разрешена. Ознакомиться с официальными правилами можно перейдя по ссылке:

 

https://support.google.com/adwordspolicy/answer/1310914?hl=uk&ref_topic=1310883

 

Реклама по имени кандидата в поиске. Таргетироваться нужно на весь Киев.

 

Зачем? Допустим, что нам удалось заинтересовать человека дав ему листовку на улице, разместив постер в лифте, запустив рекламу на местном ТВ и.т.д. Чтобы узнать больше о кандидате, он идет искать информацию в Google. Как правило, поиск в таком случае ведется по имени.

 

Нам критично важно, чтобы в таком случае была найдена именно та информацию, которую опубликовали мы или сразу попал на наш сайт, что вообще является идеальным вариантом.

 

Наличие в поисковой выдаче случайной информации о кандидате — недопустимо!

 

За чистотой выдачи и имени стоит следить постоянно.

 

Реальный пример:

 

Допустим, что меня заинтересовал кандидат в 3-м избирательном округе «Галайчук Ігор». (Я взял случайного кандидата из списка, так как на самом деле пока не знаю к какому избирательному округу отношусь.)

 

Выдача выглядит следующим образом:

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

 

Есть ли здесь информация о нужном мне человеке? Совершенно не понятно. Это очень плохо.

 

Google Adwords позволяет настроить максимально близкий к нужному нам геотаргетинг. Используем это для привлечения максимального количества избирателей на страницу.

 

  • В поиске по словам «новости», «политика» с широким соответствием и геотаргетингом на избирательный округ.
  • В сети  партнеров (текстовое объявление или баннер) с геотаргетингом на избирательный округ.
  • Видео рекламу в Youtube с геотаргетингом на избирательный округ.
  • На весь город рекламу в поиске по ключевым запросам включающим названия улиц, которые входят в наш район.

 

Google не знает ничего о избирательных округах, но может просто выделить область на карте:

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

 

Для человека проживающего в нашем районе мы должны выглядеть так, как это показано на скриншотах ниже и достаточно часто попадаться на глаза. Это легко сделать и на самом деле недорого, так как таргетинг получается очень точным.

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

Удержание аудитории.

 

В удержание нам поможет ремаркетинг.

 

Всех, кто посетил наш сайт мы запоминаем в специальные списки. Это дает возможность повторно показываться людям которые были у нас на сайте. Благодаря чему мы поддерживаем узнаваемость среди нашей целевой аудитории.

 

Обязательно нужно использовать ремаркетинг таких систем:

 

1. Google AdWords

2. Яндекс.Директ

3. Facebook

 

Эти инструменты в сумме дадут нам практически 100%-й охват аудитории!

Например в фейсбуке логичней всего людям из списка ремаркетинга показывать события и свежие новости, создавая таким образом дополнительное вовлечение и запоминание.

 

Реклама в фейсбуке будет выглядеть так:

 

Возможности интернет-маркетинга для кандидата на местных выборах

 

Некоторые другие рекламные системы также обладают функционалом ремаркетинга.

 

Найдя в них нашу аудиторию, собрав ее на сайте и правильно настроив ремаркетинг мы получаем возможность добиться практически гарантированного запоминания.

 

Так на мой взгляд должна выглядеть стратегия применения интернет-рекламы для продвижения кандидата на местных выборах. Конечно это, далеко не полный список и дополнительных инструментов или других вариантов еще много. Но эта основа, которой может быть вполне достаточно.

 

Подход взят из стратегии, которая довольно часто применяется для локального бизнеса.

Егор Солодкий

PR-менеджер Академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts»

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Дарья

    очень интересная статья! спасибо! а что вы бы посоветовали для продвижения кандидата, или скорее, удержании позиций, между выборами?

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии