Обратимся к Википедии:

«Конгруэнтность в психологии – согласованность информации, одновременно передаваемой человеком вербально и невербально; самосогласованность его личности».

Предлагаю посмотреть на себя глазами потенциального заказчика. Как согласуется с вашими целями то, что вы транслируете в мир, и то, как вас воспринимают окружающие.

Давайте договоримся сразу, что каждый из нас – уже бренд.

Если вы фрилансер – вы бренд, который стремится нарастить пул качественных клиентов, чтобы продать себя дороже.

Если вы наемный работник – вы бренд, поскольку в глубине души (или даже не в глубине, а очень даже четко) стремитесь к продвижению по карьерной лестнице и повышению уровня дохода.

Если вы продвигаете себя как бренд – вы продаете свою экспертность для роста популярности и дохода.

Да, Я – БРЕНД. Вопрос – какой?

Не хочу вас расстраивать, но ваше видение себя далеко не всегда соответствует тому, как вас воспринимают окружающие. Особенно, если они лично с вами не знакомы. Почему? Каждое наше действие в интернете оставляет после себя след. Иногда эти следы хранятся там годами, и мы не всегда можем их «замести». «Большой брат» видит и помнит все! Любой человек может получить доступ к этой информации. И на основании СОВОКУПНОСТИ информации о вас он принимает решение – работать с вами или нет.

Таким образом, вариант «я – эксперт» на бизнес-страницах и «танчики/политика/игры и пр.» на личной не проходят. Пазл не сложится, клиент не поверит и уйдет.

Ответьте себе на эти вопросы:

1. Каковы мои долгосрочные цели?

2. Как я позиционирую себя, исходя из долгосрочных целей?

3. Насколько моя коммуникация соответствует позиционированию и долгосрочным целям?

4. Кто моя целевая аудитория? Какие у нее ценности?

5. То, что я транслирую в мир, отвечает ценностям моей аудитории?

6. А чем я в принципе занимаюсь в интернете? Какие «следы» после себя оставляю?

«Все, что вы говорите или делаете в интернете – это PR» (Анастасия Нуржинская).

«Когда в 2010 я начал свой бизнес с нуля единственным моим капиталом была репутация» (Андрей Федорив).

Повторюсь: ВСЕ ваши действия в сети остаются там надолго и являются основанием для принятия решения о том, кто вы есть. Я специально проверила – вбила в строку поиска свои имя и фамилию. Нашла там данные за 2010 год! Хотя их осталось мало, раньше было больше. Все, что я нашла на себя, соответствует моим целям и позиционированию. А как обстоят дела у вас? ;)

Итак, если вы приняли для себя решение, что ВЫ – БРЕНД, проанализируйте, как вас видят окружающие.

1. Посмотрите результаты выдачи поисковика по брендовым запросам – имя и фамилия на разных языках, добавьте к поиску слово «отзывы», если оказываете услуги. Все, что работает на минус для вашей репутации, нужно исправить или удалить. С отзывами – поработать.

2. В каких сетях вас могут искать потенциальные заказчики? А в каких представлены вы? КАК вы представлены в соцсетях? Насколько это соответствует вашим долгосрочным целям? Посмотрели? А теперь срочно убирайте все, что может работать в минус!

3. Кто ваш идеальный клиент? Каковы его базовые ценности? Какие ценности транслируете в мир вы своим контентом?

4. Обратите внимание на фото в сетях. Насколько картинка соответствует содержанию?

Ваша лента в любимой соцсети – это срез личности. Я всегда анализирую ленту потенциального клиента, это помогает мне лучше понять его и наладить гармоничное общение. И мои клиенты также анализируют меня, изучая мою ленту.

Сейчас я совсем не ратую за то, чтобы вы оголтело начали постить «успешный успех», меня лично тошнит от таких аккаунтов – отписываюсь сразу. С другой стороны, негатив, чернуха и прочая ерунда могут отпугнуть от вас ту аудиторию, к которой вы стремитесь.

Играете в рабочее время в игры? – Вы счастливый человек, можете себе это позволить… Или на вас нет спроса. Кто ваши друзья? – Ведь именно они формируют вас как личность. На какие страницы вы подписаны? Что репостите? Как часто делаете публикации? Ваши фото могут многое рассказать о вас знающим людям.

«Современный мир похож на «слоеный пирог», где люди разделяются не столько по национальному или экономическому фактору, сколько по ценностному – в любой стране мы находим близких по духу людей. Мы путешествуем через тысячи километров, но при этом «почему-то» оказываемся в похожей на «домашнюю» группе людей, которым важно то же, что и нам. Наверняка вы замечали за собой интуитивное вычленение «своих» в группе незнакомцев. Тут нет никакой магии, ценности определяют внешний вид, поведение, окружение, речь (особенно речь), скорость и тип реакции – и мы считываем их подсознательно» (Татьяна Жданова. Смысл жизни и его маркетинг)

Помните:

Люди выбирают тех, кто разделяет их ценности. Как в жизни, так и в бизнесе.

Удачи вам!