Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

В гостях у «Нетология» или как получить максимум пользы от дистанционного обучения

На прошлой неделе вместе с экскурсией по главному офису «Яндекс», Антон Воронюк успел побывать и на экскурсии в офисе центра онлайн-образования «Нетология». Кроме фотографий офиса наших друзей и партнеров, Антон привез интервью с операционным директором, Юлией Завдовьевой.
Разговор получился интересным и затронул темы актуальных в данный момент направлений обучения интернет-маркетингу, технологий дистанционного образования и о том, как мотивировать себя, когда учишься в онлайне.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

На прошлой неделе вместе с экскурсией по главному офису «Яндекс», Антон Воронюк успел побывать и на экскурсии в офисе центра онлайн-образования «Нетология». Кроме фотографий офиса наших друзей и партнеров, Антон привез интервью с операционным директором, Юлией Завдовьевой.
Разговор получился интересным и затронул темы актуальных в данный момент направлений обучения интернет-маркетингу, технологий дистанционного образования и о том, как мотивировать себя, когда учишься в онлайне.

 
В гостях у «Нетология» или как получить максимум пользы от дистанционного обучения
Юля, привет! Расскажи, пожалуйста, с чего начиналась «Нетология»? Как вы пришли к тому, что делаете сейчас? Как вы оцениваете свое место в образовательной сфере в интернет-маркетинге?
 
«Нетология» началась с очного обучения. Мы проводили с десяток семинаров по интернет-маркетингу и электронной коммерции. В тот момент мы мечтали о том, что у нас будет большой учебный центр в котором мы могли бы проводить не 10, а 30 семинаров.
 
Но, спустя полгода, вместо ожидаемого роста групп и запуска новых тем мы увидели резкое снижение посещаемости. Часть семинаров пришлось и вовсе отменить. Этому было объяснение — рост количества бесплатных мероприятий, которые проводились интернет-компаниями в целях образовательного маркетинга. Конкурировать с бесплатными продуктами было бессмысленно.
 
Мы с Юлей Спиридоновой еще на первых этапах работы хотели запустить пилотный дистанционный курс, поэтому возникшая ситуация ускорила это решение. Уже в октябре 2013-го года мы запустили новый продукт, который получил название «онлайн-интенсив». Мы довольно быстро собрали группу из 30 человек, причем без особых маркетинговых активностей.
 
Оценив успешный опыт, мы запланировали еще несколько наборов и стали разрабатывать новые программы. Сегодня у нас 6 программ, которые проходят с периодичностью раз в 2−3 месяца.
Но интенсивы тоже оказались продуктом, который сложно масштабировать. Слишком много завязано на человеческом факторе и неустойчивых технологиях. Поэтому мы всегда размышляли о том, как его можно оптимизировать. Например, мы пытались давать теорию в записи, а практику — в формате вебинара. Идея оказалась неудачной: мы забрали у студентов ценную возможность задавать вопросы в ходе прослушивания, а до практики многие студенты не доходили. Пришлось все откатывать к прежнему, работающему формату.
Зато у нас остались классные записи, оборудованная студия и талантливый видеопродюсер. Именно это стало фундаментом нашего нового продукта — интерактивных курсов. Мы запустили их в декабре 2014 и активно развиваем сейчас.
 
Интерактивные курсы — это проект про непрерывное обучение. Здесь наша миссия в том, чтобы помочь уже «сложившимся» специалистам профессионально развиваться.
 
Мы даем им удобный инструмент решения рабочих задач.
 
В гостях у «Нетология» или как получить максимум пользы от дистанционного обучения
 
Можешь поделиться результатами проекта? Он нашел свою аудиторию?
 
На сегодняшний день у нас 1200 оплативших подписчиков. Это с учетом, что мы до текущего момента особо не привлекали аудиторию к этому продукту, в приоритете было наработать базу курсов.
 
Расскажи коротко про процесс разработки такого курса.
 
В команду интерактивного курса входит продюсер, методист, дизайнер и видеопродюсер. Продюсер отвечает за поиск авторов, логику курса, помогает автору формализовать свои знания, координирует весь процесс разработки. Методист подключается на этапе подготовки сценария курса и проектирует практическую часть. Дизайнер приводит весь материал в вид, который удобно воспринимать с экрана. Параллельно работают ребята из видеопродакшна, которые записывают видео курса с преподавателем.
Чему хотят учиться пользователи? SEO и SMM?
 
Три наиболее популярных курса: «Основы контекстной рекламы», «Основы маркетинга в социальных сетях» и «Основы веб-аналитики». По SEO есть несколько курсов и они тоже хорошо идут.
 
В гостях у «Нетология» или как получить максимум пользы от дистанционного обучения
 
Кто учится на интерактивных курсах? Это бизнес, который хочет освоить интернет-маркетинг или все-таки специалисты, желающие развиваться в профессиональной плоскости?
 
Я бы сказала 50/50. Причем со вторыми работает следующая цепочка: будущий специалист получает системные знания на онлайн-интенсивах, а дальше идет прокачивать уже конкретные навыки на интерактивных курсах.
 
В гостях у «Нетология» или как получить максимум пользы от дистанционного обучения
 
Куда вы будете развивать свои продукты?
 
Наша глобальная цель — создать инструмент, который поможет специалистам получить ответ на любой рабочий вопрос. При этом мы перестали смотреть только на интернет-профессии и стали разрабатывать курсы еще и по популярным бизнес-навыкам. Это курсы по управлению персоналом, финансам, продажам, личной эффективности.
 
Параллельно мы двигаемся в сторону B2B: прямо на днях откроем корпоративный доступ к интерактивным курсам.
 
В основе корпоративного доступа, получается, лежит онлайн-платформа, которую вы предоставляете?
 
И онлайн-платформа, и библиотека курсов. Компания подключает сотрудников к сервису. Руководитель может назначать курсы и контролировать процесс обучения: какие курсы проходят студенты, с каким успехом прошли или бросили. У нас есть понимание, в какую сторону развивать платформу, но и уже сейчас это готовый инструмент для малого и среднего бизнеса.
 
В гостях у «Нетология» или как получить максимум пользы от дистанционного обучения
 
К вопросу о контроле: как вы заставляете студентов учиться? Какие есть рычаги мотивации? При дистанционном обучении всегда сложнее заставить себя что-то делать и не пропасть, даже если ты заплатил деньги.
 
Всегда самое важное — это качество продукта. Если его нет, то какими бы инструментами ты не пользовался, какой бы у тебя не была геймификация, никто не будет проходить твои курсы. Поэтому в первую очередь это зависит от содержания, звука, видео, оформления.
 
Второе — это подача материала. Важно давать его порциями. Среднее время, в которое тебя никто не отвлекает, — это 10−15 минут. То есть оптимальная длительность одного видео, в течение которого ты держишь фокус, должна быть не более 15 минут.
 
Чтобы мотивировать к переходу в следующую часть курса, а не в Facebook, после каждого занятия мы задаем вопросы на понимание и усвоение материала. Так мы переключаем внимание.
Еще пользователи получают баллы за правильные ответы и соревнуются в рейтинге студентов. И, конечно, по выполнению всех тестов мы даем сертификат.
 
В перспективе у нас появится социальный модуль, система геймификации и новые типы практических упражнений.
 
В чем ты видишь растущий тренд по курсам? Что становится актуальным сейчас и в дальнейшем будет важно для студентов? Есть направления интернет-маркетинга, на которые сейчас идет повышенный спрос?
 
Уже второй год мы учимся считать. Ключевой вопрос — это определять что работает для твоего бизнеса, что нет, во что стоит вкладывать и какие метрики отслеживать. Ну и к сфере Big Data очевидно любопытство.
 
И напоследок, несколько фотографий из офиса «Нетологии». Отдела создания обучающих материалов за работой.
 
В гостях у «Нетология» или как получить максимум пользы от дистанционного обучения
А в офисах каких компаний хотели бы побывать вы?

Егор Солодкий

PR-менеджер Академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts»

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

Подпишись на обновления блога

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии

  • 301 редирект Adsense alt API B2B B2C Call tracking Click CMS CPA CPC CPI CPO CRM CSS CTR DMOZ E-commerce email-маркетинг Facebook Google Google Adsense Google Adwords Google Analytics Google Panda Google Tag Manager Google Trends Instagram KeyCollector KPI Landing page PageRank PPC Rambler Robots.txt ROI Rookie RTB SaaS Sape SEM Seopult serm SERP Sitemap SMO Title Twitter URL Usability UTM-метка Webmasters Whois XML Xrumer Yahoo YML YouTube АГС Алгоритм Анкоры Аудит сайта Ключевые слова Конверсия Контент Микроразметка Медийная реклама Метатеги Оптимизация сайта Оффер Парсинг Партнерская программа Перелинковка Поддомен Поисковая система Баннерная реклама ВКонтакте Видео-реклама Виральность Вирусный маркетинг Воронка продаж Геотаргетинг Донор ссылок Емейл Индекс Индексация Интернет-магазин Интернет-маркетинг Лидогенерация Линкбилдинг Лендинг РСЯ Ремаркетинг Редирект Рекламная кампания Релевантность Ретаргетинг Рунет ТИЦ Тизерная реклама Спам Таргетинг Таргетированная реклама Сниппет Социальная сеть Трафик Ссылки маркетинговый анализ Фильтр Целевая аудитория ЧПУ инструменты для маркетолога клиенты контекстная реклама контент-маркетинг креатив планирование подборки Яндекс Яндекс.Каталог Яндекс.Метрика Яндекс.Вебмастер Яндекс.Вордстат Яндекс.Деньги Яндекс Директ продвижение на Запад автоматизация контекстной рекламы аудит контекстной рекламы аутрич бизнес веб-дизайн веб-аналитика отзывы покупателей рассылка сервисы маркетолога стратегия контент-маркетинга телеграм-каналы фейсбук юзабилити