Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Тексты в продающем стиле

Выбирая стиль текста, важно понимать, что читать его будет не бухгалтер, не банкир, не сотрудник НИИ, а прежде всего, человек. Поэтому нужно очень аккуратно использовать для контента на вашем сайте научный и деловой стили. Они в принципе приемлемы только для сайтов определенных тематик (например, сайт юридической компании или текст на страницу «Пользовательское соглашение»). Эти два стиля также могут быть уместны в некоторых разделах (например, для описания товаров), но совершенно неуместны в других, например, на главной. Домохозяйке, которая ищет «мужа на час», совершенно неинтересно и непонятно, почему холодильник перестал морозить, и ей не нужен научный трактат о том, как устранить поломку. Она должна понять, почему стоит обратиться именно в эту конкретную компанию, почему здесь проще, быстрее, выгоднее, надежнее, чем в десятках других фирм.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(7 голосов, в среднем: 4.7 из 5)

Наталья Кирик,

контент студия WordFactory

 
От редакции:завтра пройдет вторая бесплатная онлайн конференция по контент-маркетингу “WebPromoExperts Content-Marketing Day”. Эта статья просто чудо как подходит к теме. Продающий стиль — это реальность или выдумка? Может ли простой и внятный рассказ о товаре и компании без привычных оборотов продать? Статья предназначена прежде всего для тех, кто тексты заказывает. Друзья! Дочитайте до конца и поймете какой именно текст вам нужен, как он работает, и почему привычные обороты про “быстроразвивающуюся компанию” и “сто лет на рынке” — моветон.
 
have-a-good-text
 

«Напишите нам текст в продающем стиле…»– эту фразу мы слышим от 80% новых клиентов WordFactory. Сначала мы по-доброму улыбались, читая это: клиент, успешно управляющий своим интернет-магазином, не обязан быть лингвистом. Но вскоре заметили, что некоторые заказчики не просто «не так выразились» или путают понятия. В данном случае просто тактично промолчать – неправильная стратегия, так как, получив готовый текст, клиент может остаться недовольным из-за того, что стиль какой-то «не продающий», «не художественный». Поэтому давайте разберемся, какие литературные стили существуют, а главное, как правильно их подобрать для разных типов контента и задач.

 

Стили текста: теория

 
glasses-text
 

С тех пор, когда вам рассказывали о литературных стилях в школе, ничего не изменилось. Их по-прежнему пять:

 

  • научный;
  • художественный;
  • официально-деловой;
  • публицистический;
  • разговорный.

 

Стиль Сферы применения Характерные особенности Виды (жанры) текста Типы контента в Интернете Примеры
Научный все отрасли науки, техники, образования; соответствующие тематические интернет-ресурсы, сообщества, блоги
  • точность, логичность, систематизация;
  • объективность, доказательность;
  • насыщенность терминами;
  • превалирование существительных;
  • предложения преимущественно сложноподчиненные
учебник, статья, рецензия, каталог, инструкция, лекция, доклад, реферат, справочник, диспут разделы наподобие «Справочник», «Инструкция»; описания товаров, разделов, брендов для интернет-магазинов (техника, гаджеты, инженерия) «Нерв (лат. nervus) – составная часть нервной системы; покрытая оболочкой структура, состоящая из сплетения пучков нервных волокон (главным образом, представленных аксонами нейронов и поддерживающей их нейроглии), обеспечивающая передачу сигналов между головным и спинным мозгом и органами».
Википедия
Художественный художественная литература, искусство; соответствующие тематические интернет-ресурсы, блоги
  • образность речи;
  • широкое использование средств художественной выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.);
  • субъективность;
  • выраженное авторское «присутствие»;
  • эмоциональность
роман, повесть, рассказ, пьеса статьи в блогах, бизнес-истории, развлекательный контент для соцсетей «Бог создал меня из теплой крови и нервов, да-с! А органическая ткань, если она жизнеспособна, должна реагировать на всякое раздражение. И я реагирую! На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость – негодованием, на мерзость – отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью».
А.П. Чехов
Официально-деловой международные отношения, юриспруденция, законотворчество, документооборот
  • строгая точность и сухость речи;
  • широкое использование терминологии, сокращений, аббревиатур и клише;
  • сложные синтаксические конструкции;
  • структура текста по строго установленному образцу;
  • безэмоциональность
законы, договоры, справки, отчеты, заявления, протоколы, приказы и т.д. информационные разделы и «Справочники» на сайтах юридических, государственных организаций, финансовых, страховых компаний; на страницах «Условия использования», «Правила сервиса» Заявление Прошу Вас предоставить мне недельный отпуск с целью прохождения санаторно-курортного лечения расстройства нервной системы.
Публицистический СМИ, политика, тематические интернет-ресурсы, блоги
  • информационная насыщенность;
  • эмоциональность,
  • злободневность;
  • использование речевых клише;
  • оценочный характер речи;
  • использование средств художественной выразительности (риторические вопросы, повторы, аллегории, сравнения и т.д.)
статья, очерк, выступление, брошюра, новости, репортаж, интервью журналистские очерки, расследования на соответствующих сайтах; тексты контентных проектов о бизнесе и в других отраслях; информационно-имиджевый контент для популяризации компании, создания личного бренда, может размещаться на корпоративных сайтах и сторонних ресурсах в качестве гостевого материала Согласно выводам ученых, самая нервная работа – у сиделок и нянь. Отечественные политики вряд ли согласятся с подобным утверждением.
Разговорный быт, ежедневное общение, соцсети
  • широкое употребление обиходно-бытовой лексики, сленга;
  • эмоциональность;
  • субъективность;
  • диалоговая форма высказываний;
  • преобладание простых предложений
письма и сообщения близким людям контент для соцсетей, блогов, информационно-имиджевых и гостевых постов (бизнес-истории, например) – Сколько вы еще мне нервы трепать будете?! Я ж вам сказала: Это СТРОИТЕЛЬНЫЙ магазин!!! Ну нету у нас кефира!!!
– Ну ладно, ладно… а ряженка?!

 
 

Как видите, продающего стиля среди них нет. Его просто не существует. Есть понятие «продающий текст» – контент, который продает или стимулирует совершить действие: купить, ответить на вопросы, позвонить, заполнить форму и т.д. И для достижения этой цели текст может быть написан в любом стиле: и художественном, и деловом, и научном.

 

Стиль: как выбрать

 
clothes-girl
 

Есть 2 главных критерия (нюансов – множество, и для каждой интернет-площадки они свои), на основании которых выбирают стилистическое оформление текстового контента:

 

1. Особенности товара и/или услуги

 

  • если продаете книги, дизайнерскую одежду, парфюмерию, кондитерские изделия или сувениры – выбирайте за основу художественный стиль, к которому в качестве «аксессуаров» можно добавить элементы научного, публицистического и разговорного стилей;
  • реализуете технику, специнструмент, стройматериалы – указывайте в ТЗ для копирайтера научный стиль с вкраплениями публицистического;
  • предлагаете бухгалтерские или юридические услуги – вам нужен официально-деловой стиль, который можно слегка разбавить публицистикой;
  • продвигаете прикольно-развлекательный контент – «одевайте» его в разговорный стиль, облагородив художественным и публицистическим.

 

2. Особенности вашей целевой аудитории

 

Чтобы информация, содержащаяся в тексте, заработала, то есть привлекла покупателей, нужно обязательно знать и учитывать, кто реально нуждается в ваших товарах/услугах и будет платить за них деньги.

 

Например, распространенной ошибкой интернет-магазинов детской одежды является использование перенасыщенного мимишными красивостями художественного стиля, явно рассчитанного на детское восприятие. Но на самом деле одежду для детей выбирают и покупают серьезные заботливые родители, которым важны не эпитеты и восклицательные знаки, а четкая информация по размерной сетке, производителю, качеству и экологичности тканей, обмену/возврату товаров. Для этих целей хорошо подойдет научно-публицистический стиль с вкраплениями художественного.

 

А вот если вы продаете подростковую одежду, не забудьте разбавить текстовый «наряд» разговорным стилем в виде молодежного сленга. Потому что подростки уже активно принимают участие в выборе покупок и существенно влияют на выбор родителей, которые по-прежнему продолжают всё оплачивать.

 

Считаете такой выбор стилистического оформления текста слишком сложным, требующим много времени и знаний? Вам бы хотелось обладать универсальным инструментом – простым, надежным и эффективным? Ну, что-то вроде любимых фирменных джинсов или маленького черного платья в гардеробе, которые уместны практически в любой ситуации, в любой компании, в любое время суток. Не поверите, но такой стиль есть.

 

Тексты в стиле «для людей»

 
lot-of-texts

Не считая текстов, которые пишутся исключительно для поисковиков (и они совсем необязательно должны быть заспамлены ключевиками и напрочь лишены смысла), каждый текст – это текст «для людей».

 

Выбирая стиль текста, важно понимать, что читать его будет не бухгалтер, не банкир, не сотрудник НИИ, а прежде всего, человек. Поэтому нужно очень аккуратно использовать для контента на вашем сайте научный и деловой стили. Они в принципе приемлемы только для сайтов определенных тематик (например, сайт юридической компании или текст на страницу «Пользовательское соглашение»). Эти два стиля также могут быть уместны в некоторых разделах (например, для описания товаров), но совершенно неуместны в других, например, на главной. Домохозяйке, которая ищет «мужа на час», совершенно неинтересно и непонятно, почему холодильник перестал морозить, и ей не нужен научный трактат о том, как устранить поломку. Она должна понять, почему стоит обратиться именно в эту конкретную компанию, почему здесь проще, быстрее, выгоднее, надежнее, чем в десятках других фирм.

 

Еще одна распространенная ошибка, когда научный или деловой стиль путают с шаблонными, не несущими смысла фразами, канцеляритом: «предлагаем на ваше рассмотрение наше коммерческое предложение», «динамично развивающаяся команда профессионалов» и т.д. Такие обороты не дают читателю никакой пользы, не помогают создать эмоции или принять решение и, тем более, не делают продавца в его глазах более благонадежным или вызывающим доверие.

 

Шестой стиль: информационный

 
divide-on-two
 

Информационный стиль рожден Интернетом для Интернета. Он оптимально подходит для текстового наполнения сайтов любого вида и тематики. Вряд ли кто-то скажет, когда и как точно он появился, но сейчас его наиболее активно продвигает и совершенствует Максим Ильяхов – создатель Главреда.

 

Информационный стиль – это:

 

  • не совсем стиль, скорее, большой набор профессиональных писательских и маркетинговых инструментов, которые делают текст продающим;
  • универсальность – инфостиль при умелом обращении виртуозно подстраивается под любые задачи, товары, услуги, ЦА;
  • концентрированная выжимка из всех пяти литературных стилей, которая и обеспечивает ему универсальность;
  • никаких сплошняков: цепляющие названия и «говорящие» подзаголовки, логичное дробление информации на блоки, общая визуальная выразительность;
  • ни миллилитра «воды», только конкретика;
  • лаконичность – без пустословия, словесного мусора и длиннющих зубодробильных предложений;
  • честность – только факты и объективная оценка без самолюбования и утаивания информации, как результат – доверие людей;
  • полезность – максимум актуальной информации для потребителя по товару/услуге, чтобы у него не оставалось никаких вопросов;
  • доступность – тексты, написанные человеческим живым языком для людей (да-да, даже о юридических и бухгалтерских услугах).

 

Посмотрите на информационный стиль в деле:

 

Многолетний практический опыт нашей компании в области проведения экспертных экономических исследований предприятий с государственной и частной собственностью в части анализа финансово-хозяйственной деятельности, финансово-кредитных операций, исследования документов бухгалтерского, налогового учета, способность быстро и эффективно включаться в работу дает нам твердую уверенность и отличную возможность для формирования прочных деловых взаимоотношений как с физ., так и юр. лицами любой форм собственности. Что вы должны знать о нашей компании:

  • За 7 лет работы мы обслужили более 3000 клиентов. Около 30% обращались к нам повторно.
  • В штате – 25 сертифицированных аудиторов, юристов, бухгалтеров, финансовых аналитиков с практическим опытом работы от 5 лет.
  • Сотрудничаем с физическими и юридическими лицами любых форм собственности.
  • Проводим аудит финансово-хозяйственной деятельности, финансово-кредитных операций, бухгалтерского и налогового учета частных и государственных предприятий.
  • Гарантируем обоснованность и объективность экспертных оценок, конфиденциальность и максимальную оперативность.

 

Проработав 7 лет, выполнив тысячи проектов для тысяч клиентов, мы убедились, что продают не витиеватые фразы, не высокохудожественные обороты, не творческие находки автора. Продают факты и данные. Поэтому ключевой навык копирайтера – это умение работать с данными: понять, что важно, добыть, правильно подать, чтобы у клиента появился железобетонный аргумент, почему он хочет или почему ему нужен именно этот товар или услуга. Если текст еще и поможет создать особое настроение или вызвать улыбку – вообще, супер.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Александр Полищук

    Хорошая такая статья

    • Наталья Воскобойникова

      Александр, спасибо. Рада, что понравилось

  • Димитр Семерджиев

    Очень интересно,иновативно…

    • Наталья Воскобойникова

      Спасибо, олдскульно и инновативно по-своему :)

  • Pingback:

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии