Статейный конкурс

16.04.2018

  • 247
  • 0.0

Статейный конкурс решает три проблемы главреда — увеличение охвата публикаций, рост трафика и привлечение новых читателей. О своих успехах и проблемах организации рассказывают организаторы (а я лишь задаю нужным людям правильные вопросы).

Опыт «Нетологии»

Задала вопрос главреду блога «Нетология» прямо в Фейсбуке:

«Светлана, я вот тут пишу кое-что с условным названием «Фишки контент-маркетинга». И хочу попросить у вас комментарий про статейный конкурс. Почему решили делать, сколько народу участвовало, какие затраты по деньгам, человеко/часам, кого привлекли, что получили в итоге?»

Светлана Шаповалова подробно рассказала про опыт «Нетологии»:

«Мы решили делать статейный конкурс в июле 2017 года. Главным редактором тогда была Ксения Суворова. Над конкурсом работали мы вдвоем, плюс над разными задачами периодически трудились наши email- и SMM-специалисты, специалист по инфопартнерству, дизайнер, маркетолог, и всё это курировал руководитель отдела маркетинга.

Признаюсь, что в первую очередь нами руководила не столько логика, сколько желание запустить клевый проект. Конечно, мы поставили себе KPI, всё посчитали, но первоначальная мысль была «Хотим попробовать что-то новое. Пусть это будет конкурс». Забегая наперед, скажу, что хотя в маркетинговом плане мы выполнили поставленные задачи, в моральном плане это был провал: мы потратили огромное количество сил, времени, набили кучу шишек и к тому же всё еще шлем подарки участникам (ребята, мы всё пришлем!).

Подготовку начали с создания «дорожной карты», где прописали концепцию, формат и этапы конкурса, наши цели (для чего он нам вообще нужен), определили призовой фонд и сделали план со всеми организационными задачами.

Нам надо было согласовать сроки подготовки и проведения конкурса, согласовать подарки победителям и участникам от «Нетологии», найти партнеров для информационной поддержки и подарков победителям, собрать жюри, написать положение о конкурсе и согласовать его с нашими юристами, сделать лендинг и подключить к нему всё, что нужно, договориться о продвижении по разным каналам, сделать баннеры и т. д. Естественно, времени на это потратили просто уйму.

Дольше всего мы делали лендинг: у меня ушло более 40 часов чистого времени на то, чтобы с нуля собрать его на Tilda. Я трижды его переделывала, искала тему, потом собирала гифки, картинки, что-то рисовала сама, писала тексты, настраивала формы для голосования и подписки, таблицы и прочее.

18 - Фишки контент-маркетинга


19 - Фишки контент-маркетинга

Вторым трудозатратным процессом был поиск партнеров — эту часть на себя взяла Ксения. Она писала письма, договаривалась о подарках и вносила все данные в таблицу. Инфопартнерами занимался еще один человек.

20 - Фишки контент-маркетинга

Очень много времени тратилось на редактуру статей участников. Хотя мы принимали все поступающие к нам статьи, по условиям конкурса они все равно должны были соответствовать нашей редполитике.

Проще всего было найти жюри и договориться с ним — спасибо всем этим крутым ребятам :)

Всего к нам пришло около 100 заявок на участие, из них 88 соответствовали правилам конкурса. При этом мы максимально старались пойти навстречу и писали, чего именно участнику не хватает, чтобы принять участие: кто-то забыл сделать репост, кто-то неправильно заполнил заявку. Такие мелочи старались исправлять.

После того, как прием заявок закончился, начался этап выставления оценок. На тот момент Ксения ушла из «Нетологии», и я осталась одна — впервые в роли главного редактора такого крупного блога. Было, мягко говоря, страшно, особенно — в разгар конкурса.

Редакторское и экспертное жюри выставляли оценки отдельно друг от друга, в двух разных файлах. Выглядело это примерно так:

21 - Фишки контент-маркетинга

Затем я считала все оценки и сортировала участников: в каждой категории надо было определить первые, вторые, третьи места, плюс выбрать лучшие кейсы. Потом надо было отсортировать адреса участников, чтобы отписаться им всем: кого-то поздравить с победой, кому-то сообщить о проигрыше.

Затем начался долгий и болезненный процесс раздачи подарков — это именно тот этап, на котором мы споткнулись.

Если будете организовывать конкурс, мой вам совет: договаривайтесь не просто о подарках, а сразу о механиках, как эти подарки будут вручаться. Ведь где-то надо будет создать специальные промокоды, где-то — вручную открывать доступы, где-то — предупредить маркетологов (если договаривались не с ними напрямую). Где-то подарки будут рассылаться физически (и нужны будут адреса для доставки), а где-то надо будет согласовать подарки (особенно денежные) с юристами и бухгалтерией.

Мы этот момент упустили, и в итоге выдача подарков растянулась на неопределенный срок — это удар по репутации организаторов. Нам очень повезло, что участниками конкурса оказались крутые и терпеливые ребята, в противном случае такие непродуманные вещи грозят негативом в соцсетях и жалобами пользователей. Я по мере сил понемногу рассылаю недостающие подарки и обещаю, что мы, рано или поздно, закончим этот процесс.

В итоге мы получили колоссальный опыт и сделали кучу выводов:

1. При планировании обязательно надо закладывать время с запасом: на любую задачу (особенно, если вы делаете её впервые) уходит намного больше времени, чем кажется изначально.

2. Так как над проектом с вероятностью 101 % будут работать разные специалисты (одними руками справиться невозможно), важно заранее согласовать с ними задачи, чтобы не возникло накладок по разным проектам. Например, для согласования задач по email-рассылкам мы провели два созвона, составили файл с задачами и постоянно списывались в процессе. А вот с инфопартнерским направлением вышла накладка: специалист был занят на более крупном и более срочном проекте, именно поэтому Ксении пришлось взять на себя общение с партнерами по подаркам.

3. Перед запуском важно поставить реальные измеримые цели: собрать N контактов, опубликовать M статей, получить X регистраций или K просмотров. Это нужно, чтобы понять в конце, насколько успешным был ваш проект. Если бы мы не поставили измеримых KPI, я бы решила, что проект провальный, так как он сильно истощил нас морально — но нет, числа говорят, что мы молодцы и цели выполнены.

4. Как я уже писала выше, не просто продумать подарки участникам, но и согласовать механики, чтобы к уже к моменту запуска точно знать, как именно вы будете поздравлять победителей — тогда процесс награждения будет максимально быстрым и приятным.

5. Подготовить ресурсы (человеческие, технические, финансовые) и распределить задачи. Еще перед запуском важно понимать, кто отвечает за тот или иной организационный момент. Даже если вы работаете один, продумайте, кто в случае вашей внезапной занятости (или банального больничного) сможет помочь или подменить вас, чтобы проект не сорвался на половине пути. Кроме того, важно заранее проверить, проплачены ли сервисы, которые вы используете, настроена ли аналитика, есть ли у на подхвате фрилансеры, которым можно поручить задачи вроде отрисовки баннеров.

6. Если проект крупный — лучше оптимизировать, отложить или отменить часть рутинных задач, особенно если помощников не предвидится. В противном случае выйдет эффект куцего одеяла — пока вы будете закрывать задачи в одном направлении, второе просядет.

7. Сразу после проведения конкурса важно свести весь полученный опыт в кейс для внутреннего пользования — так во время следующих проектов будет возможность использовать удачные наработки и учесть ошибки. Если этого не сделать, то со временем всё подзабудется».

Опыт Serpstat & SEOnews

22 - Фишки контент-маркетинга

Объявление о запуске конкурса от 15 мая 2017 года

Мне так понравился этот конкурс — от идеи, освещения всех этапов, тематик до публикаций в соцсетях и объявлений в рассылках, что я не поленилась, сходила к организаторам и написала об этом статью.

Но основные выводы вы можете прочесть в итогах, которые опубликованы в блоге Serpstat:

«Конкурс дал нам интересный опыт, море полезного контента (я лично добавил статью со списком всех опубликованных постов в закладки) и повышение показателей нашего блога, сайта и сервиса целиком. Это:

  • Положительный фидбэк от пользователей.
  • Рост трафика в блоге Serpstat за период конкурса.
  • Рост ссылочной массы на сайт Serpstat.
  • Рост количества комментариев в блоге.
  • Немалый положительный фидбэк от участников, членов жюри и просто читателей.
  • Четверо из участников стали клиентами».
 

Побочным эффектом этого конкурса были накрутки. Но организаторы вовремя пресекли такое дело и справились. Как видим, конкурсы — дело затратное, хлопотное. Но и результат может быть очень хорошим. Собирайте свою команду и решайтесь.

 

Светлана Шаповалова

Главный редактор блога "Нетология"

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Оффер, Емейл, KPI
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии