06.10.2015

Справочник Email-специалиста

Email-marketing - рассылка по базе клиентов, которые дали соглашение на получение ваших писем.

Спам - рассылка писем по базе, которую купили, либо получили от другой компании.

Сервисы рассылок - это инструменты по рассылке писем по базе клиентов.

Сегментация базы подписчиков - разделение базы подписчиков на группы, например, по интересам, по количеству открываемости писем и т.д.

Форма подписки - инструмент генерации данных потенциальных клиентов на своем на сайте.

Кнопка "Отписаться " - отписка от рассылки новостей, без репутационного вреда для отправителя.

Футер - это нижняя часть письма (объяснение, почему пользователь получил это сообщение, ссылка на отписку, кнопки соцсетей).

Pop-up - всплывающее окно. Это может быть форма подписки, размещение информации о скидке.

Alt-текст - текст, который показывается пользователю в письме, вместо изображения в момент пока оно загружается, либо если оно не доступно.

Прехедер (preheader) - текстовая часть письма после темы.

Хедер (header) - шапка письма: логотип.

Call to Action (призыв к действию) - текстовый или графический призыв к подписчику выполнить некоторые действия. Например: перейти посылке, нажать на кнопку, позвонить по телефону и т.д.

Double Opt-in (Дабл-оптин) - когда потенциальный клиент подписывается на рассылку, ему направляется письмо-подтверждение со ссылкой. Адресат должен нажать на ее, перед тем как попадет в список рассылки.

Автоматические письма - письма привязаны к событию: подписка на рассылки, оформление заказа и т.д.

Подписчик - пользователь, который оставил свой email и согласился получать от вас рассылки.

B2B (англ. Business to Business) - информационное и экономическое взаимодействие бизнесов (кампаний).

B2C (бизнес-для-потребителя) - прямые продажи конечным потребителям.

Тело письма - это то содержание (новость, товар, сообщение), которое вы намереваетесь разослать подписчикам.

А/В тестирование - метод разработки идеальной рассылки путем сравнительного тестирования разных вариантов.

Инфографика - это предоставление информации с помощью геометрических фигур,текста, цифр и картинок.

Дайджест (Digest) - это краткий обзор информации ( например, email со списком мероприятий на неделю).

Рассылка - это серия писем, составленная по стратегии.

Open Rate - это метрика открываемости писем.

Click Through Rate - эта метрика отображает, какое количество адресатов, открывших письмо, выполнили целевое действие.

Клик (Click) - клик пользователя по ссылке или объявлению в электронном сообщении.

Конверсия (Conversion Rate) - процентное соотношение числа пользователей, совершивших целевое действие (например, покупку) после прочтения письма, к общему количеству доставленных сообщений.

Спам-фильтр (Spam Filter)- алгоритм, который используется, чтобы распознать спам-сообщения и не допускать их доставку в папку "Входящие".

ROI(от англ. return on investment) - это возврат инвестиций

ROI=(A - B) / C*100%

A - это доход от продажи товара с помощью рекламы В - себестоимость товара (без накруток) С - сумма инвестиций в рекламу

Feedback Loop (FBL) - стандартная выдача информации о жалобах на спам от провайдера услуг электронной почты отправителю писем. Отправитель писем может получить информацию в реальном времени о жалобе конкретного пользователя на конкретное письмо (нажатие кнопки «Это спам»).

Промо-код - это индивидуальная комбинация символов, которая предлагает вам мгновенные бонусы и скидки на приобретение понравившихся товаров.

GA (Google Analytics) - система веб-аналитики от Google, которая путем установки специального кода на сайт отслеживает все действия, которые на нем совершают пользователи.

Верстка писем - оформления письма при помощи html.

Double Opt-out - подтверждение отписки от рассылки.

Книги для Email-специалиста:

  • Кеннет Роуман и Джоэл Рафаэльсон "Как писать так, чтобы вам доверяли"
  • Энди Серновиц «Сарафанный маркетинг»
  • Дмитрий Кот "Копирайтинг. Как не съесть собаку"
  • Блог Emailshef

Советы email-маркетологу:

  1. Ссылки в письмах необходимо маркировать (Компоновщик URL), чтобы оценить эффективность.
  2. Запретные слова триггеры в рассылке: ролекс, виагра, спам.
  3. В письме на 1 картинку должно быть 200 символов.
  4. Как собрать базу клиентов: спрашивать email при покупке, подписка на сайте, анкеты для получения карт.
  5. Форму подписки рекомендуют с двух полей: Имя и email.
  6. Рекомендуют создавать email на домене компании. Например Ivan@WebPromo.com.ua
  7. В поле "От кого" указывать лучше Имя и компания (до 25 символов). Например Иван (WebPromo) или Иван,WebPromo
  8. Писать письма от имени конкретного человека (человеческие письма).
  9. Письма с фото повышают доверие (но не использовать с фото базы).
  10. Обязательное наличие ссылки на отписку.

Рекомендации к дизайну писем:

  1. Ширина не более 650px, идеально 600px.
  2. Размер шрифта(стандартные шрифты) не менее 14px, междустрочный интервал 1.5
  3. Длина темы письма не более 50 символов.
  4. Не использовать кислотные цвета и письмо в виде одного большого изображения.
  5. Оптимизировать под разные устройства: компьютер, мобильный телефон,планшет.
  6. Дизайн письма должен соответствовать дизайну LANDING PAGE (посадочной странице).

Рекомендации к картинкам:

  1. Качественные и адаптированные под разные устройства.
  2. Используйте альт-теги в картинках.
  3. Ширина не более 600px, и вставляем ссылку.
  4. Единый размер картинок,расположенных в одном блоке.

Сервисы рассылок:

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии