Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Способы ускорения индексации сайта

Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемой индексации сайта по следующим причинам: новый сайт, для индексации которого необходимо время; технические проблемы (ответ сервера, мусорные страницы, грубые ошибки в robots.txt и т.д.);проблемный домен (под санкциями)

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(4 голоса, в среднем: 4.8 из 5)

Вопрос “как ускорить индексацию сайта” волнует многих пользователей. Еще пару лет назад были актуальны способы привлечения бота для быстрой индексации с помощью социальных сетей, в особенности, с помощью твиттера. Примерно в это же время появились сервисы getbot.guru, indexgator.com и т.п., которые отлично справлялись с задачей добавления страниц в индекс. Но со временем поисковые системы научились бороться с данными способами. Что делать?

 

Вопрос не теряет актуальности и сегодня, что видно по данным сервиса wordstat.yandex.ru:

 
данные сервиса wordstat.yandex.ru
 

Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемой индексации сайта по следующим причинам:

 

• Новый сайт, для индексации которого необходимо время;

 

• Технические проблемы (ответ сервера, мусорные страницы, грубые ошибки в robots.txt и т.д.);

 

• Проблемный домен (под санкциями);

 

• Плохая структура сайта;

 

В рамках данной статьи не будем раскрывать ответы на вопросы про данные проблемы, будем считать, что сайт у нас идеальный и без ошибок, робот может легко и без проблем ходить по страницам сайта, но сайт (весь или частично) все равно не хочет попадать в индекс. Что делать? Разберем основные действенные методы улучшения индексации.

 

Прежде чем разбираться в данном вопросе, проверьте, действительно ли не индексируется ваш документ. Это можно сделать:

 

• с помощью оператора URL в Яндексе:

 
Оператор URL в Яндексе
 

• с помощью оператора info в Google:

 
оператор info в Google
 

Если документа действительно нет в индексе, то, с помощью нескольких эффективных способов, вы можете улучшить положение:

 
1. Файл sitemap.xml, где указываем дату обновления и приоритет обхода :
 

  a. Если сайт не проиндексирован полностью – указываем ссылки на все посадочные страницы;

 

  b. Если на сайте робот принципиально не хочет брать в индекс определенные страницы, то составляем файл sitemap.xml только из данных страниц.

 

2. Переобход страниц в Яндексе – пользуемся новым инструментом в вебмастере отечественного поисковика. Инструмент действительно работает хорошо и со своей задачей справляется на отлично. Но не стоит забывать, что задача инструмента – привлечь робота на страницу, а вот проиндексирует поисковик ее или нет – это вопрос второй. У Google есть аналогичный инструмент, работает также хорошо.

 
Переобход страниц в Яндексе
 

3. Внешние ссылки – еще один отличный способ увеличить индексацию сайта. Так как нам нужны ссылки на некоторое время (до попадания в индекс документа), то можно воспользоваться биржей Sape.

 

4. Социальные сети – ссылки с живых аккаунтов также учитываются и помогают при индексации сайта. На биржах, к сожалению, вы не найдете качественный источник социальных откликов.

 

5. Получение мгновенного трафика с хорошей активностью на документ – это отличный способ попадания в быструю выдачу. Источником трафика может быть что угодно, например, email-рассылки или какое-либо сообщество. Важно, чтобы трафика было много и сразу.

 

6. Перелинковка сайта – ссылки на страницы можно ставить как рандомно (при обновлении страницы – ссылки всегда меняются), так и по какому-либо алгоритму (статичные ссылки, например, закольцованные по ID страниц).

 

7. Ссылки с главной страницы сайта на внутренний документ, который плохо индексируется.

 

Если данные способы не помогли, а Ваш ресурс является белым, то предлагаю еще раз проверить техническое состояние проекта.

 

Часто попадаются проблемные коммерческие проекты, у которых запросы не в ТОПе и, первое, что я проверяю – это индексация документа, а уже потом смотрю на правильное распределение ключевых слов (кластеризацию). Это две основные проблемы, которые допускают иногда и SEO-специалисты с хорошим опытом.

 
Бывают и сложные случаи:
 

• Технические проблемы у поисковых систем. Решение: ждать или менять домен. Пример из практики: Проект никак не хотел попадать в ТОП по всем запросам из коммерческого предложения, а проблема заключалась в индексации некоторых страниц сайта. Сделано все, что можно – но тех. поддержка Яндекса заявляла о технических ошибках с их стороны. 3-4 месяца проект не мог побороть данную проблему, уже посещали мысли о смене домена, но в один момент – сайт отпустило.

 

• Технические проблемы на сайте. Решение: выявлять и исправлять. Основные:

 

  • мусорные страницы, которые генерирует CMS. Боту приходится тратить свои ресурсы на изучение данных страниц. Их нужно закрывать в файле robots.txt или избавляться от них насовсем.

 

  • неправильный ответ сервера. Многие не проверяют ответ сервера, где разработчики могут прописать все что угодно.

 

• Плохая история сайта. Решение: менять доменное имя. Данный факт может плохо аукнуться на всем проекте, поэтому всегда проверяйте историю домена и изучайте упоминая о сайте.

 

На этом все, друзья. Данные способы мне помогли не раз при работе с проблемными проектами. Если вы знаете более действенные способы, делитесь в комментариях.

 

Автор: Руслан Албаков, SEO-специалист.

SEO блог: amAlbakov.ru

 
 
От редакции: Что мешает продвижению сайта?, как делать комплексный аудит сайта и какие инструменты для этого использовать, основы внутренне оптимизации сайта - обо всем этом читайте в нашем блоге.

Ната Заяц

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии

  • 301 редирект alt API B2B B2C Call tracking Click CMS CPA CPC CPO CRM CSS CTR DMOZ E-commerce Facebook Google Google Adwords Google Analytics Google Panda Google Tag Manager Google Trends Instagram KeyCollector KPI Landing page PageRank PPC Rambler Robots.txt ROI Rookie RTB SaaS Sape SEM Seopult serm SERP Sitemap SMO Title Twitter URL Usability UTM-метка Webmasters Whois XML Xrumer Yahoo YML YouTube Алгоритм Анкоры Аудит сайта Ключевые слова Конверсия Контент Микроразметка Медийная реклама Метатеги Оптимизация сайта Оффер Перелинковка Поисковая система Баннерная реклама ВКонтакте Видео-реклама Виральность Вирусный маркетинг Геотаргетинг Донор ссылок Емейл Индекс Индексация Интернет-магазин Лидогенерация Линкбилдинг Лендинг РСЯ Ремаркетинг Редирект Рекламная кампания Релевантность Ретаргетинг Рунет ТИЦ Спам Таргетинг Таргетированная реклама Сниппет Социальная сеть Трафик Ссылки Фильтр Целевая аудитория ЧПУ контент-маркетинг Яндекс Яндекс.Каталог Яндекс.Метрика Яндекс.Вебмастер Яндекс.Вордстат Яндекс Директ стратегия контент-маркетинга