SMM-словарь

06.10.2015

  • 5213
  • 5.0

Агенты влияния - люди, которые напрямую заинтересованные в росте и процветании бренда, компании. Сотрудники и внутренняя целевая аудитория.

Адвокат бренда "защитник бренда" - пользователь социальной сети, который выступает в защиту бренда. Он не является сотрудником компании.

Блог (web-blog)- страница с лентой новостей, находится в интернете.

Бот - это аккаунт не реального человека, он может имитировать поведение живого человека, увеличивает трафик на сайт.

Бот- это робот поисковой машины, который ходит по сайтам, индексируя их контент.

Ведение сообщества - это управление сообществом, включая коммуникацию с участниками, удаление спама, обновление контента и т.д.

Верификация - проверка аккаунта на подлинность и соответствие персоне, которой он принадлежит.

Вконтакте - крупнейшая в Рунете социальная сеть.

Группы в социальных сетях - сообщества пользователей, объединенных какой-либо идеей или общим интересом.

Инвайтинг - приглашение друзей в сообщество.

Капча (CAPTCHA) - компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером. В данном тесте необходимо ввести в поле защитный код, изображенный на картинке.

Контент(от англ. content - содержание) - текстовая, графическая или мультимедийная информация.

Контентная единица - Like, Comment, Repost.

Контент-стратегия - процесс поиска, проверки информации, планирования, создания, публикации и управления контентом.

Копипаст (от англ. copy & paste — копировать и вставлять) - текст скопированный внешних источников.

Копирайтер - это специалист, который пишет рекламные тексты.

Лид -пользователь, совершивший желаемое действие (звонок, регистрация, подписка, переход на сайт и т.д.)

Лидеры мнений -люди, пользующиеся авторитетом у определённой аудитории. Где их найти: среди клиентов, сотрудников, партнеров.

Медиаплан - расписание рекламной активности.

Мем -это контент (картинки, видео, музыка или фраза) который легко передается от человека к человеку.

Онлайн (on-line) -подключенный к сети.

Отложенный постинг - возможно установить таймер на публикацию поста или сделать публикацию через сторонние сервисы.

Офлайн (off-line) - отключенный от сети.

Подводка - текст, вопрос, провокация, которым сопровождается пост.

Пост (от англ. Post – «сообщать, объявлять», «рекламировать», «передавать») -информация (текст, картинка, видео), которая опубликована в сообществе.

Постинг (Публикация постов) -процесс размещение постов в сообществе.

Репост (от англ.приставки Re – «снова, ещё раз», и Post – «сообщать) -это распространение понравившегося поста.

Рерайтинг (rewriting) - переписывание чужого текста своими словами. Рерайтинг используется, для того, чтобы избежать обвинений в нарушении авторского права, путем изменения исходного текста до уровня оригинального текста.

Ретвит (Retweet) - это репост твита, который был опубликован другим пользователем в Twitter.

Сарафанный маркетинг - маркетинговая технология, позволяющая спровоцировать позитивные разговоры о бренде в среде потенциальных потребителей.

Социальные сети - платформа в интернете для общения и обмена информацией.

Спамер- человек, который занимается нежелательной рассылкой(email, сообщение, смс).

Таргетинг (англ. target - цель) - рекламный механизм, с помощью которого можно выделить целевую аудиторию.

Таргетированная реклама в социальных сетях- один из наиболее активно развивающихся каналов интернет-маркетинга. Она направлена на конкретного потребителя, в зависимости от его пола, возвраста, места жительства, интересов, сообществ в которых он состоит, устройств и браузеров которые он использует.

Троллинг - злонамеренное вмешательство в сетевую коммуникацию, нагнетание конфликта путем провокации и подстрекательства.

Уникальный контент - уникальные авторские статьи, которые не имеют копий в поисковых системах. Существуют определенные ресурсы проверки уникальности контента.

Фейк (Англ. fake — подделка; подлог, фальшивка) - фальшивый аккаунт в социальной сети. Например, создание аккаунта не под своим именем с неправдивыми данными.

Фидбек - отзыв, ответ, отклик на какое-либо действие. Часто под этим термином подразумевают обратную связь с клиентом, пользователем.

Флайт - продолжительность рекламной кампании в социальных сетях.

Фоловер (от англ. follower - подписчик) - это пользователь, который подписался на обновления аккаунта в Твиттере.

Хэштег или хештег (метка) (англ. hashtag от hash — символ «решетка» + tag — тэг) - слово или фраза, которым предшествует символ #. Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием хэштегов — слов или фраз, начинающихся с #. Например: #twitter. Этот инструмент используется для привлечения целевой аудитории, повышения узнаваемости бренда в социальных сетях Twitter, Instagram, Google+, YouTube, Pinterest, Vkontakte или Facebook.

SMM (Social media marketing) - действия, направленные на продвижение бренда в социальных сетях и построение отношений с целевыми группами.

Канал на YouTube- личное виртуальное тв, страница в интернете, где вы можете размещать свое видео для всеобщего обозрения.

Лайк «палец вверх» (в переводе с английского I Like означает «Мне нравится») это популярная кнопка в социальных сетях. Нажав на нее, пользователь выражает одобрение расположенному выше контенту (видео, фото, отзыв, комментарий, картинки).

Дислайк «палец вниз» - в противоположность Лайку, действие пользователя, выражающее неодобрение, негатив по отношению к контенту.

Превью- яркие, красивые картинки для видео-ролика.

Бан (англ. ban, /bæn/ — запрещать, объявлять вне закона) — один из принятых в Интернете способов контроля над действиями пользователей. Как правило, бан заключается в лишении или ограничении каких-либо прав пользователя (на создание/отправление новых сообщений или создание новых тем на веб-форуме, на отправление сообщений в чате, на комментирование в блогах и др.). Возможность введена в целях оградить интернет-сайт от троллей, спамеров, вандалов и прочих лиц, чьи сообщения вредят продуктивной работе ресурса.

Накрутка - один из методов черной оптимизации, когда у продвигаемого ресурса искусственно повышаются какие-либо показатели. Например, количество подписчиков, просмотров, лайков, комментариев.

"Хэйтер (анлг. hater -ненавистник) - человек, который постоянно критикует ваш контент или вас самих в комментариях, даже не имея доказательств своей правоты, вызывая отвращение и негатив.

Фид в YouTube - это новостная лента, в которой отображены все действия, которые недавно совершил пользователь, текст, который он написал, поставил лайк, что добавил в альбом, плейлист и т.д.

YouTube- видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут добавлять, просматривать, комментировать и делиться теми или иными видеозаписями.

Книги для SMM-специалиста:

  • Эрик Куалман «Будущее за сарафанным радио»

  • Фил Барден "Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем"

  • Майкл Стелзнер "Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета"

  • Дамир Халилов «Маркетинг в социальных сетях»

Почитать с пользой:

Инструменты SMM-специалиста:

  • Similarweb- инструмент анализа конкурентов

  • Symbols-текстовых смайлы и текстовые картинки

  • Pinterest -фотохостинг

  • Sociate-система автоматического размещения рекламы в соцсетях

  • Вitly-сервис для сокращения ссылок

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии