04.12.2015

Руководство по анализу ссылок

Трипп Гамильтон работает менеджером по продукции и директором департамента удаления ссылок в Angular Marketing. Angular Marketing – это ведущее агентство поискового маркетинга, хорошо известное своими инновационными SEO-инструментами, такими как SEOAlarms, Remove’em, nTopic, Pandarisk, а также белыми сервисами развития ссылок.

Почему необходимо анализировать обратные ссылки?

Существует несколько причин, которые указывают на необходимость анализа бэклинков:

  • Ручные санкции за неестественные ссылки (о них можно узнать в Google Search Console)

  • Вред предыдущего SEO

  • Негативное SEO со стороны конкурентов

  • Для оценки аудитории вашего сайта в поисковых результатах

  • Для оценки рисков наложения штрафа на ваш сайт

Почти каждая поисковая система имеет противо-спамно-ссылочный алгоритм в той или иной форме:

  • АГС фильтр Яндекса (2009)

  • Пингвин Google (2012)

  • Методические рекомендации вебмастерам от Бинг

  • Минусинск Яндекса (2015)

Как анализировать обратные ссылки?

Перед анализом бэклинков необходимо сделать несколько шагов.

Получите данные о ссылках

Данные о ссылках можно получить через такие сервисы и отчеты: Google Search Console, Moz (OpenSiteExplorer), AHREFS.com, Majestic.com/ Removeem.com, OpenLinkProfiler.org, WebMeUp.com

Обработка ссылок

Извлеките из отчета источник URL, цель URL и данные об анкорном тексте. Удалите дубликаты записей «источник URL» (Excel имеет данную функцию). Существует два способа проверки ссылок: Проверьте код источника (с помощью ctrl+U) ссылок (проверьте no follow, мертвые ссылки и т.д.)

  • Используйте crawler для того, чтобы сделать утомительную ручную работу

В процессе проверки ссылок вы можете использовать такие crawler (поисковые роботы): Screaming Frog или SEO Backlink Monitor (их недостаток– необходимость огромного количества оперативной памяти для обработки больших файлов); Remove’em (автоматически проверяет no follow-ссылки, текст анкора, IP и т.д.).

Автоматический анализ ссылок

Этот способ анализа ссылок больше подходит для сайтов, которые имеют огромное количество обратных ссылок, которые проанализировать вручную достаточно сложно. Он имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы такого анализа: быстро и легко, не очень дорого, но большинство сервисов платные.

Минусы: ужасно неточно. Многие из этих инструментов автоматического анализа отмечают хорошие ссылки плохими (такие как DMOZ.org, BOTW.org).

Почему необходимо вручную анализировать ссылки?

Ссылки были созданы людьми, поэтому они должны быть проанализированы людьми. И не существует лучшего в мире инструмента, чем человеческий глаз и головной мозг. Смотрите за примерами:

  • Структура URL

  • Название домена: статья, каталог, PR, закладка, ссылка и т.д.

  • Расположение страницы: похожие шаблоны на многих сайтах

  • IP адреса

Примеры ссылочного спама:

  • Каталог

ml_4

  • Статья на сайте

ml_4

  • Комментарии на форуме/блоге с оптимизированными ссылками в посте или подписи

  • Ссылки, встроенные в футеры или шаблоны

  • Статьи/пресс-релизы с оптимизированными ссылками

  • Оплаченная реклама, которая передает PR

  • Чрезмерный обмен ссылками

Подыскивайте хорошие ссылки! Что делает ссылку хорошей?

  • Контекст, релевантность, качество

  • Forbes, Business.com, HuffingtonPost и т.д. (остерегайтесь спама в комментариях)

  • Отредактированные людьми каталоги (такие как DMOZ, BOTW, JoeAnt)

  • Социальные сети (Pinterest, FacebookTwitter)

Удаление плохих ссылок

После анализа необходимо удалить плохие ссылки. Обратитесь к вебмастерам с просьбой снять плохие ссылки на ваш сайт. Для этого вы можете использовать инструменты, такие как Remove’em.

Дезавуируйте остальные ссылки

К сожалению, не все плохие обратные ссылки вы сможете удалить. Вы будете просить владельцев сайтов снять такие ссылки, но они могут не отвечать вам по разным причинам. В таких случаях данные ссылки необходимо дезавуировать. Для этого необходимо загрузить disavow файл, который содержит все плохие домены, которые не сняли ссылки на вас. Таким образом, процедура анализа и снятия ссылок не такая простая. Правильное использование инструментов и знаний поможет вам облегчить этот процесс.

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии