Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Процесс мониторинга и поиска вдохновения для дизайнеров

Как ни странно, заниматься мониторингом — далеко не самое сложное. Самое сложное — сохранять найденные интересные решения и статьи и иметь возможность отыскать их, когда они нужны.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Я не знаю, как точно перевести словосочетание “veille digitale” c французского, поэтому использую “процесс мониторинга и поиска вдохновения”. Если Вы знаете, как перевести более правильно — буду очень благодарна за совет!
 

Работая дизайнером, нам часто приходится слышать фразы вроде “Я думаю, логотип нужно сделать больше…”, “Давайте поиграем со шрифтами…”, “Уберите текст, оставим только иконки…” и тому подобное.

 

Реагировать адекватно на подобные замечания получается не всегда (увы ☹)но в большинстве случаев я стараюсь аргументировать принятые решения исследованиями или существующими рабочими примерами.
 

Недавно один из моих знакомых дизайнеров спросил, откуда я беру всю эту информацию и как умудряюсь не потерять то, что нашла. Поэтому я решила поделиться моим процессом мониторинга. Надеюсь, это поможет создать Ваш собственный☺

 

1. Выберете темы, которые Вам интересны

 

Для начала, примите тот факт, что Вы — личность и что ваши интересы отличаются от интересов вашего тимлида, босса, шефа, директора предприятия и соседа по столу. Выберете темы, которые Вам действительно интересны, не заставляйте себя мониторить то, что Вам не нравится.

 
the design team
 

Мы все разные :) Credits : https://thedesignteam.io/
Например я начинала с довольно широких тем: UX, UI, Digital Design, interactions, inspiration, design portfolios.

 

Со временем, Вы поймёте, что Вам нравится и сможете уточнить и скорректировать темы. Что делать прямо сейчас: Возьмите листочек и запишите те темы, которые Вам интересны.

 


 

В тему! Если хотите пройти путь молодого дизайнера с самого начала, то советуем обязательно ознакомиться ( и самым внимательным образом) со статьей Исты Чебан “С чего начать, если вы хотите стать UX специалистом” и часть 2

 


 

2. Разбейте выбранные темы на категории

 

Как ни странно, заниматься мониторингом — далеко не самое сложное. Самое сложное — сохранять найденные интересные решения и статьи и иметь возможность отыскать их, когда они нужны.

 

Разбив темы на категории, проще упорядочивать найденную информацию. Конечно, они будут меняться в зависимости от того, как будут меняться темы, но это лучше, чем ничего :)

 

Вот как выглядит моё дерево категорий сейчас:

 
Дерево категорий
 

Дерево категорий

 

Что делать прямо сейчас: Разбейте выбранные темы на категории. Запишите их. Используйте стикеры для помощи в сортировке.
 
stickers
 

3. Выберите подходящий инструмент

 

Существует много инструментов для управления закладками: закладки браузеров, Pinterest, Pocket, Twitter(использую уникальные хештеги), DropMark (для команд), Google Bookmarks и так далее.

 
browser bookmarks
 
google chrome browser bookmarks
 
Если Вы не пользуетесь Google Chrome, советую попробовать Pocket, довольно удобный инструмент. Единственный его недостаток — отсутствие возможности создавать категории.
 
Что делать прямо сейчас: Установите Google Bookmarks и создайте папки с определёнными категориями.
 

4. Выберете подходящие сайты для мониторинга

 

Мы живём в эпоху, когда каждый имеет возможность высказаться.и количество доступной в вебе информации огромно. Для того, чтоб мониторинг был эффективным, лучше всего сконцентрироваться на 3х или 4х сайтах, которые специализируются именно на тех темах, которыми вы интересуетесь.

 
Я читаю Medium, Invision Blog, SideBar, просматриваю Dribbble и Product Hunt.
 
подходящие сайты для мониторинга
 

Для остального я использую Muz.li — расширение, которое собирает все обновления с самых известных дизайнерских сайтов и выдаёт их вам каждый раз, когда вы открываете новую вкладку в браузере.

 
Muz.li 
 

Вот как это выглядит:

 
 Если у Вас уже есть любимые сайты, добавьте их в избранное, чтоб к ним всегда был быстрый доступ.
 
Знаю, что многие используют Usepanda, но у меня с ним как-то не сложилось.
 
Что делать прямо сейчас: Установите Muz.li или Usepanda. Если у Вас уже есть любимые сайты, добавьте их в избранное, чтоб к ним всегда был быстрый доступ.
 

5. Первое время, делайте мониторинг регулярно и в одно и то же время.

 

Мониторинг становится эффективным если делать его регулярно. Таким образом у вас появится определённая масса информации, от которой можно отталкиваться для принятия решений.

 

Например, я листаю новости дизайна в транспорте, утром приходя на работу в течении 15–20 минут, во время обеденного перерыва, во время работы, если нужно переключиться и вечером перед сном.

 

Что делать прямо сейчас: Выберите время, в которое вы сможете выделить 15–20 минут на мониторинг. Первое время старайтесь придерживаться плана, а дальше втянетесь и будете просиживать за этим всё свободное время :)

 

Надеюсь, эти советы помогут Вам структурировать процесс мониторинга и в следующий раз, когда заказчик попросит сделать слайдер для отзывов, Вы ответите, что меньше 1% пользователей кликает на слайдеры и покажете исследования на эту тему :)

Полина Обертышева

UX designer & DevSigner,

Facebook LinkedIn  

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии