14.01.2019

Правильный лид, или Как начать статью

Начать статью сложно, даже опытные авторы не всегда могут подобрать слова. Я часто слышу от редакторов — скучное начало. И также часто говорю это своим авторам.

В сегодняшнюю колонку собрала несколько правил, которые помогут справиться с этой задачей — начать статью увлекательно и интересно.

Как надо

Найти точку интереса. Точкой интереса я называю то, зачем читатель будет читать статью. Важно понять аудиторию, для которой вы пишете: что их привлекает, что интригует, что волнует, что заставит пролистать дальше. Первый абзац должен говорить — прочитай, тебе будет интересно. Попасть в точку интереса сложно. Нужно выяснить, откуда и зачем человек пришел на страницу, показать: здесь он нашел, что искал.

Привлечь внимание читателей. Используйте в начале интересные факты, необычные сравнения, расскажите историю из своего или чужого опыта, опишите проблему, приведите пример, расскажите, зачем читать ваш текст. Выберите какой-то один способ, и постарайтесь сделать начало максимально интересным.

Сократить вступление. Идеальный лид — 3-5 предложений. Зацепили, и сразу переходите к делу. Слишком затянете — читателю станет скучно, он уйдет.

Обычно я пишу, что придет в голову, а потом делаю из этого выжимку. Проще всего написать лид в конце работы над текстом, когда вы уже поняли, в чем главная мысль. Иногда я получаю статью от автора и убираю весь первый абзац, потому что в нем одна вода, а интересное начинается во втором.

Не отклоняться от темы. Первый абзац должен соответствовать теме статьи, раскрывать заголовок. Если начало статьи не соответствует запросу читателя, он закроет страницу. Это кажется очевидным, но не всегда соблюдается. В интернете статья «Как сделать ремонт в ванной» может начинаться с истории ванн, а гайд по продвижению в Инстаграм — с истории основателя сети. Из-за этого читатель думает, что его ввели в заблуждение, и уходит с сайта.

Как не надо

Использовать в начале вопросы и клише. Мало кто так понимает аудиторию и владеет словом, что может задать удачный вопрос или поиграть штампами. Поэтому лучше не рисковать.

Начинать с определений. Многие авторы привыкли писать SEO-тексты. Их часто начинают с определений, чтобы вписать ключ. В статьях это оправдано, когда нужно расшифровать термин. Но обычно читатель уже знает, о чем речь, либо термины — это слишком скучно, можно обойтись без них. Если нужно сделать пояснение, лучше сделать выноску на полях или вставку с терминами.

Обобщать. Обобщение — когда вы приписываете какие-то качества, чувства или мысли всем людям или их большой группе. Все мечтают о большой машине — нет, не все. Все водители любят быстро ездить — а кто-то боится и очень аккуратен на дороге. Обобщения вредят тексту, потому что часть аудитории с вами не согласится, и часто — значительная часть.

Кроме этого, не надо рассказывать анекдоты, вставлять цитаты, реализовывать творческие навыки, описывая пейзажи, внутренние переживания или факты, неинтересные читателю в рамках темы.

Часто плохие тексты оправдывают особенностями аудитории. Например, если вам текст не нравится, значит, вы не ЦА. Но не существует такой аудитории, которой нравятся скучные и бессмысленные тексты.

Человек заходит почитать статью, если ему интересна тема. И читает, если с первого предложения видит, что искал. Иначе не бывает, это проверено на многих проектах. Стоит пропустить унылое начало — самый прекрасный текст закроют через 3 секунды.

Как начать статью и не облажаться

  1. Начало статьи — самое главное. Постарайтесь, чтобы оно было лаконичным, интересным и по теме. Привлеките внимание аудитории, покажите, что здесь читателю расскажут нужную информацию.
  2. Забудьте о трех вопросах, штампах, клише, обобщениях. Не превращайте текст в статью из энциклопедии.
  3. Не растягивайте начало на полстатьи. Меньше воды, больше смысла.

 

Екатерина Кушнир

автор и редактор

автор и редактор, пишу коммерческие тексты и веду корпоративные блоги. Люблю работать с медицинскими центрами, фармкомпаниями, IT-компаниями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Контент, Контент-маркетинг
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии