Показатели качества в контекстной рекламе

13.04.2017

  • 2811
  • 5.0

Небольшая, но важная заметка для тех, кто занимается контекстной рекламой.

Показатель качества (определяемый по шкале от 1 до 10) и его составляющие (ожидаемое значение CTR, релевантность объявления и качество целевой страницы) можно просмотреть в поле "Анализ ключевых слов" в аккаунте. — cправка AdWords

Стоит понимать, что это исторический показатель, а в аукционе все эти показатели рассчитываются в реальном времени. Когда мы запускаем новые ключевые слова, объявления, то у них показатель качества отсутствует.

Для чего нужен показатель качества в контекстной рекламе?

Стоит понимать, что хоть показатель качества — это статистика по тем данным, что уже показывались, а в аукционе все просчитывается в режиме реального времени, в показателе качества используются те же данные, что и при аукционе: CTR, релевантность объявления и качество целевой страницы. Если ключевые слова и целевая страница не релевантны — то при следующем показе мало что изменится.

Показатель качества — это термометр, позволяющий нам понимать, что стоит улучшить в наших РК.

 

Если навести на статус ключевого слова, то можно увидеть все эти показатели, правда не в цифрах. Но такая визуализация поможет сразу понять, над чем стоит поработать: над сайтом, объявлением или же изменить ключевое слово.

keyword

Также можно посмотреть показатель качества в отдельном столбце

Как работать с показателем качества?

Если проблема в объявлениях, то все просто: делаем несколько вариантов текстов, смотрим, какой из них более эффективный, и оставляем этот вариант. Добавляем всевозможные расширения, их также тестируем на эффективность.

Если же проблема в целевой странице — здесь оптимизация сложнее. Естественно, что ключевое слово должно быть целевым, а не косвенным, и целевая страница должна соответствовать ему и объявлению.

Чек-лист для оптимизации показателя качества

Если ваш показатель качества далек от совершенства, то вот список всех пунктов, которые надо проверить, чтобы исправить положение:

• группировка ключевых слов

• соответствие ключевых слов целевой странице

• тип соответствия ключевых слов

• минус слова

• расширения (в том числе адреса, если их несколько для разных регионов и районов одного города)

• расширения для мобильных устройств

• текст объявления

• ротация объявлений (из-за оптимизации часть может просто получать мало показов)

• стратегия (из-за оптимизации часть ключевых слов могут показываться редко или на низких позициях, вследствие чего — CTR будет ниже)

• средняя позиция

• ставки

CTR в этом списке намеренно не указываю, т. к. это уже следствие оптимизации.

Стоит помнить о том, что показатель качества — это лишь вторичный показатель.

Первый и единственно важный показатель — это конверсии.

И основной целью любой оптимизации являются конверсии.

Без хорошего сайта конверсий не будет.

Поэтому, если аккаунт максимально оптимизирован, но сайт не приносит конверсий, и в показателе качества мы видим, что проблема в сайте, — стоит начинать именно с него.

Бонус для увлеченных контекстной рекламой

От редакции: Хотите больше знать о PPC? Мы тут нашли замечательный канал в Телеграм ( самый большой украинский канал о PPC). Рекомендуем.

канал по PPC  в Телеграм

Ссылка на канал

Традиционно приглашаем на курсы по PPC и советуем почитать о контекстной рекламе:

«Контекстная реклама. 42 идеи для тестирования»

«Как повысить эффективность вашей контекстной рекламы? Чек-лист для новичков»

Ирина Чумаченко

Специалист по контекстной и таргетированной рекламе

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Оффер, CTR
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии