Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Показатели качества в контекстной рекламе

…если аккаунт максимально оптимизирован, но сайт не приносит конверсий, и в показателе качества мы видим, что проблема в сайте, — стоит начинать именно с него..

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Небольшая, но важная заметка для тех, кто занимается контекстной рекламой.
 

Показатель качества (определяемый по шкале от 1 до 10) и его составляющие (ожидаемое значение CTR, релевантность объявления и качество целевой страницы) можно просмотреть в поле «Анализ ключевых слов» в аккаунте. — cправка AdWords

 

Стоит понимать, что это исторический показатель, а в аукционе все эти показатели рассчитываются в реальном времени. Когда мы запускаем новые ключевые слова, объявления, то у них показатель качества отсутствует.

 

 

Для чего нужен показатель качества в контекстной рекламе?

 

Стоит понимать, что хоть показатель качества — это статистика по тем данным, что уже показывались, а в аукционе все просчитывается в режиме реального времени, в показателе качества используются те же данные, что и при аукционе: CTR, релевантность объявления и качество целевой страницы. Если ключевые слова и целевая страница не релевантны — то при следующем показе мало что изменится.

 

Показатель качества — это термометр, позволяющий нам понимать, что стоит улучшить в наших РК.

 

Если навести на статус ключевого слова, то можно увидеть все эти показатели, правда не в цифрах. Но такая визуализация поможет сразу понять, над чем стоит поработать: над сайтом, объявлением или же изменить ключевое слово.

 
keyword
 

Также можно посмотреть показатель качества в отдельном столбце

 

 

Как работать с показателем качества?

 

Если проблема в объявлениях, то все просто: делаем несколько вариантов текстов, смотрим, какой из них более эффективный, и оставляем этот вариант. Добавляем всевозможные расширения, их также тестируем на эффективность.

 

Если же проблема в целевой странице — здесь оптимизация сложнее. Естественно, что ключевое слово должно быть целевым, а не косвенным, и целевая страница должна соответствовать ему и объявлению.

 

Чек-лист для оптимизации показателя качества

 

Если ваш показатель качества далек от совершенства, то вот список всех пунктов, которые надо проверить, чтобы исправить положение:

 

• группировка ключевых слов

• соответствие ключевых слов целевой странице

• тип соответствия ключевых слов

• минус слова

• расширения (в том числе адреса, если их несколько для разных регионов и районов одного города)

• расширения для мобильных устройств

• текст объявления

• ротация объявлений (из-за оптимизации часть может просто получать мало показов)

• стратегия (из-за оптимизации часть ключевых слов могут показываться редко или на низких позициях, вследствие чего — CTR будет ниже)

• средняя позиция

• ставки

 

CTR в этом списке намеренно не указываю, т. к. это уже следствие оптимизации.

 

Стоит помнить о том, что показатель качества — это лишь вторичный показатель.

Первый и единственно важный показатель — это конверсии.

И основной целью любой оптимизации являются конверсии.

Без хорошего сайта конверсий не будет.

 

Поэтому, если аккаунт максимально оптимизирован, но сайт не приносит конверсий, и в показателе качества мы видим, что проблема в сайте, — стоит начинать именно с него.

 

Бонус для увлеченных контекстной рекламой

 

От редакции: Хотите больше знать о PPC? Мы тут нашли замечательный канал в Телеграм ( самый большой украинский канал о PPC). Рекомендуем.

 
канал по PPC  в Телеграм

Ссылка на канал

 

Традиционно приглашаем на курсы по PPC

и советуем почитать о контекстной рекламе:
 

«Контекстная реклама. 42 идеи для тестирования»

«Как повысить эффективность вашей контекстной рекламы? Чек-лист для новичков»

Ирина Чумаченко

в контексте уже 5 лет, более 300 проектов. Занимается настройкой в Google AdWords, Facebook, Яндекс.Директ. Ценит свое время и свободу, поэтому фрилансер в группе единомышленников WebMagic

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии