На онлайн конференции по поисковой оптимизации «День белого SEO» выступил Ариэль Розенштейн, маркетинг-директор сервиса Similarweb. В своем докладе он рассказал о конкурентных возможностях сервиса для SEO.

О компании Similarweb

Компания основана в 2007 году. SimilarWeb является одной из самых быстрорастущих компаний Европы по доходу, уровень инвестиций составляет 40 миллионов долларов. В компании работает 180 сотрудников. SimilarWeb измеряет цифровой мир (поток трафика), то есть, компания знает, что происходит с каждым веб-сайтом, каждым приложением. Используя сервис SimilarWeb, можно узнать тенденции движения трафика, реферальный трафик, ключевые слова, популярные страницы ресурса и т.д.

ml_4

Как SimilarWeb это делает

Как SimilarWeb собирает данные о сайтах и мобильных предложениях? Ариэль рассказал, что они формируют такие источники данных:

  • Crawler. На рисунке вы можете увидеть Crawler (поисковые боты SimilarWeb, которые ежедневно посещают миллиарды страниц, помогают построить и оценить точную собственную карту интернета).
  • Пользовательская панель. SimilarWeb непосредственно оценивает более сотен миллионов разных приборов.
  • Провайдеры данных. На втором уровне сервис покупает данные разных интернет-провайдеров.
  • Прямое измерение. В данном случае около 40 000 приложений и сайтов напрямую передают информацию SimilarWeb (через доступ к аккаунтам Google Analytics).

ml_4

Компании, которые ожидают данные первыми – Клиенты SimilarWeb

Ариэль утверждает, что компания имеет клиентов в разных отраслях со всего мира: финансы, путешествия, электронная коммерция, интернет, мобильная отрасль.

ml_4

Откуда приходит трафик?

Этот вопрос волнует каждого. Ариэль рассмотрел пример источников глобального трафика. На рисунке показано, что наибольшую часть, 43%, составляет прямой трафик. Это означает, что люди, которые заходят в интернет, знают, какие сайты они хотят посетить (Google, Yandex. Facebook или другие сайты). Далее вы можете увидеть, что вторым важным источником трафика является поисковый трафик (26%). Другие источники трафика – реферальный трафик, социальный, e-mail, объявления.

ml_4

Более 97% трафика – это органический трафик или SEO, лишь 2,9% - платный поиск.

ml_4

Стратегия успеха в SEO

Выступая на конференции, Ариэль неоднократно подчеркивал важность поисковой оптимизации, и поделился стратегией успешного SEO.

1) Важность сильного блога

Для проведения эксперимента было отобрано 200 сильных блогов со всего мира. Для этих блогов была собрана информация - откуда приходит трафик на эти сайты. Результат исследования показал, что большая часть трафика – это поисковый трафик. Это говорит о важности поискового трафика.

2) Когда я обращаюсь к мобильному интернету?

Сегодня недостаточно оптимизировать десктопный трафик, нужно также обратить внимание на трафик с мобильных устройств. «В США в ноябре 2014 года, впервые мы оценили трафик домена Google.com. Результат показал, что больше людей искали Google.com с мобильных устройств. Данная тенденция продолжается», - сказал Ариэль.

ml_4

Если говорить о глобальном трафике, то 46% - это трафик с мобильных устройств. Анализ трафика по ведущим отраслям показывает: путешествия – 61% десктопный трафик, 39% - мобильный. В отрасли покупок десктопный трафик несколько ниже – 59%, сайт Амазон получает 50% мобильного и десктопного трафика. Людям очень удобно пользоваться сайтами Амазон, ebay, поэтому они совершают покупки со своих iPad, iPhone. В финансовой сфере люди продолжают пользоваться десктопами.

ml_4

Области фокуса

На что нужно обращать внимание.

  • Лидеры отрасли. Необходимо следить за тенденциями ключевых слов в отрасли. Следите за конкурентами, которые находятся в ТОПе. Например, в SimilarWeb выбираем отрасль покупок Германии. Мы видим лидеров отрасли по общему трафику – Амазон, ebay, Отто и т.д. Если применить фильтр компаний по поисковому бесплатному трафику, мы увидим тот же перечень сайтов.

  • Тенденции ключевых слов в отрасли. Если посмотреть эту же отрасль в США, можем узнать ключевые слова, которые вводили посетители в поисковые системы и попадали на разные сайты покупок. Необходимо понимать, что в разные периоды года разными будут запросы посетителей.

  • Главные конкуренты. Используя сервис SimilarWeb, можно проанализировать трафик конкурента за последние несколько месяцев, источники трафика. Можно также посмотреть поведение пользователей. Сервис SimilarWeb показывает много данных конкурентов, в том числе ключевые слова, по которым они продвигаются; сайты, похожие на сайт, которые вы анализируете.

  • Не брендовые ключевые слова.

Таким образом, SimilarWeb является важным инструментом для каждого оптимизатора, который продвигает сайты в сети. Он позволяет узнать много полезной и интересной информации о конкурентах, об отрасли и т.д. Записала Наталия Ханас