Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Бесплатный вебинар «13 задач бизнеса, которые решает мониторинг. Как заработать еще больше на соц. сетях?». Сегодня в 16.00

Cегодня у нас выступает человек, который профессионально работает с информацией (советуем его статью «Конспироложество: гомосексуализм и инцест как рычаги в геополитике», где он разбирает участившиеся в последнее время публикации в украинских и российских СМИ про «деградирующую» Европу). Кроме глобальных идей, Дима умеет применять свои навыки для того, чтобы приносить пользу малому и среднему бизнесу —

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Cегодня у нас выступает человек, который профессионально работает с информацией (советуем его статью «Конспироложество: гомосексуализм и инцест как рычаги в геополитике», где он разбирает участившиеся в последнее время публикации в украинских и российских СМИ про «деградирующую» Европу).

Кроме глобальных идей, Дима умеет применять свои навыки для того, чтобы приносить пользу малому и среднему бизнесу — узнавать мнения потребителей, собирать заявки. Об этом и будет сегодняшний вебинар. Сегодня он прочитает у нас получасовую лекцию в формате он-лайн, а 6 июля — проведет однодневный тренинг: «Мониторинг в бизнес-процессах компании. Информация, которая приносит деньги».

В ожидании всех этих мероприятий мы записали с Димой небольшое интервью.

Запись на вебинар: http://goo.gl/PLPOn

Информация и запись на тренинг 6 июля: http://goo.gl/aAoNq

 

Дмитрий Золотухин

Независимый эксперт по вопросам конкурентной разведки. Получил специализированное образование. С 2003 года работал в информационно-аналитической сфере, выполняя задачи по поиску, добыванию, систематизации и анализу экономической информации в различных отраслях (нефтепереработка, машиностроение, военно-техническое сотрудничество и др).

Изучением и применением методик конкурентной разведки в бизнесе занимается с 2007 года.

Расскажи, пожалуйста, что такое конкурентная разведка?

Теоретизировать можно долго. Есть различные определения. Для меня это комплекс практических (исключительно) приёмов, которые были позаимствованы в сфере спецслужб.

Эти приёмы давали позитивные результаты на государственном уровне, а потом были трансформированы, чтобы давать позитивные результаты на уровне коммерческом.

Сотрудники, которые приходили в большие корпорации из спецслужб, использовали свои наработки по сбору информации, но изымали оттуда все, что направлено на ущемление каких-то прав.

Оставались методики, которые помогают работать с информацией, как с точки зрения поиска, так и с точки зрения ее анализа и донесения до потребителя.

В коммерческой сфере потребители информации — стратегический менеджмент компании.

Поэтому можно так и определить — конкурентная разведка это комплекс инструментов, которые помогают обеспечить руководству компании понимание о том, что происходит на рынке.

Как ты вообще пришел в эту сферу?

Ну, у меня было узко-специализированное образование. А в 2008 году, когда я поступил на второе высшее — менеджмент внешнеэкономической деятельности — я стал интересоваться применением этих методик в бизнесе.

И нашел большое количество русскоязычных материалов, которые публиковали тот же Евгений Леонидович Ющук, Игорь Нежданов, Александр Кузин (политтехнолог из Новосибирска).

Начал с этим знакомиться, потом познакомился с ними онлайн. В определенный момент меня пригласили стать членом Сообщества Практиков конкурентной разведки, в которой все эти люди состоят.

Ну а потом перешел на другие источники — Европа, Штаты. Пытался связаться с американскими гуру конкурентной разведки. Есть такая академия в Вирджинии, они готовят специалистов на должности в большие компании. Но там сообщество не то, чтобы закрытое, просто немножко другой уровень.

Насколько часто ты встречаешь руководителей, которые осознают необходимость мониторинга?

Соглашаются с этим все. Но когда дело доходит до реального принятия решений… Эта деятельность достаточно затратна.

Но, в то же время, она является масштабируемой. Если ты принимаешь решение использовать эти методики и инструменты, это абсолютно не означает, что тебе нужно все бросить, найти несколько тысяч долларов и нанять целый отдел разведчиков.

Это зависит от размера бизнеса. Отслеживать интересную для бизнеса информацию может делать один человек, если делать это правильно и регулярно. Также нужно задать метрики, чтобы отвечать на вопрос «Зачем нам это нужно, что мы хотим получить?».

Есть RSS-агрегаторы, есть простые поисковики по Твиттеру. С Фейсбуком сложнее, это закрытая сеть. Но лиды собирать можно везде. Если кто-нибудь пишет «Где мне купить iPad» — почему не подсказать?

Но, скажем так, если руководители не покупают услугу мониторинга — значит, они не видят прямых выгод от ее покупки? Ты показываешь какие-то конкретные кейсы, когда с ними беседуешь?

Естественно, что на конференциях и выступлениях я какие-то глобальные вещи рассказываю. Но здесь вопрос несовпадения целей.

Как ты знаешь, конференции, в основном, носят номинальный характер; например, в тематике SMM популярны кейсы Кока-Колы, но они для среднего и малого бизнеса неактуальны.

А у меня наоборот. Комплексная конкурентная разведка больше нацелена на крупный бизнес, она рассчитана на работу с огромными массивами информации. Была, например, компания Polaroid, которая обанкротилась из-за того, что они в свое время не переориентировались на цифру.

Хотя не очень сложный мониторинг, как я сказал выше, можно легко проводить самостоятельно. И большинство экспертов говорят, что эффективнее не передавать услуги конкурентной разведки на аутсорс, потому что какие-то сторонние консультанты в вашем бизнесе не очень хорошо будут разбираться.

Твоя деятельность похожа на страховые компании.

(Дима смеется.) Да, в некотором роде.

Как и все стратегические вещи, комплексный мониторинг продать достаточно сложно, как и убедить человека в том, что это может иметь влияние на его бизнес. Хотя гипотетически люди это все понимают.

Недавно я на одном из американских вебинаров я услышал, что фразу «Смотрите, от чего я вас могу уберечь» тяжелее продать, чем «Смотрите, что я вам могу принести». Ну а конкурентная разведка продает первое.

Расскажи, пожалуйста, про тенденции работы с информацией.

В апреле я был в Праге, на конференции по конкурентной разведке. И из того, что я читаю в европейском и американском Твиттере — люди все больше ориентируются на активное продвижение работы с big data (большие данные). Например, с огромными массивами информации из социальных сетей.

На самом деле малое количество социальных постов несут коммерческую информацию. Но на больших цифрах это выливается в серьезные инсайты.

Более того, сейчас одна из компаний, которая меня очень интересует — Recorded Future — которая, с помощью инструментов поиска специфической коммерческой информации в соц. сетях строит тренды — каким образом традиционный менеджмент в тех или иных отраслях будет изменяться в недалеком будущем.

В Праге видел европейскую компанию, которая представляла дорогой софт. Этот софт анализирует тексты на разных площадках, выделяет смысловые сущности и тональность, и показывает — как, например, ту или иную компанию обсуждают в данный момент.

Все, что я видел в Праге, показалось мне очень для них привычным.

Вопрос шутливый, но серьезный: у тебя не болит голова много знать?

А я не считаю, что сильно много знаю. Ну и есть чудесное свойство памяти — забывать. А серьезно — вспоминается фильм «Джонни Мнемоник», где рассказывали про синдром «information overload», когда на человека валится огромное количество информации, он не успевает все это обрабатывать и, рано или поздно, отключается.

В Праге на конференции об этом говорили: что сделать такого, чтобы этот вал сортировали машинки-автоматы, а человеку не приходилось читать огромные простыни в поисках чего-то нужного.

Нужно, чтобы эта вся big data обрабатывалась сама по себе, и оставался только сухой остаток, из которого только человеческий мозг может выбрать какое-то направление, куда двигаться.

Напоминаем:

Подписывайтесь на наши аккаунты YouTube или Slideshare и на блог, чтобы получать анонсы новых мероприятий и другие интересные новости.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии

  • 301 редирект alt API B2B B2C Call tracking Click CMS CPA CPC CPO CRM CSS CTR DMOZ E-commerce Facebook Google Google Adwords Google Analytics Google Panda Google Tag Manager Google Trends Instagram KeyCollector KPI Landing page PageRank PPC Rambler Robots.txt ROI Rookie RTB SaaS Sape SEM Seopult serm SERP Sitemap SMO Title Twitter URL Usability UTM-метка Webmasters Whois XML Xrumer Yahoo YML YouTube Алгоритм Анкоры Аудит сайта Ключевые слова Конверсия Контент Микроразметка Медийная реклама Метатеги Оптимизация сайта Оффер Перелинковка Поисковая система Баннерная реклама ВКонтакте Видео-реклама Виральность Вирусный маркетинг Геотаргетинг Донор ссылок Емейл Индекс Индексация Интернет-магазин Лидогенерация Линкбилдинг Лендинг РСЯ Ремаркетинг Редирект Рекламная кампания Релевантность Ретаргетинг Рунет ТИЦ Спам Таргетинг Таргетированная реклама Сниппет Социальная сеть Трафик Ссылки Фильтр Целевая аудитория ЧПУ контент-маркетинг Яндекс Яндекс.Каталог Яндекс.Метрика Яндекс.Вебмастер Яндекс.Вордстат Яндекс Директ стратегия контент-маркетинга