23 марта Яндекс анонсировал новый алгоритм Баден-Баден. Действие алгоритма направлено на борьбу c бессмысленными SEO-текстами в результатах поиска. Будучи в офисе Яндекса Антон Воронюк не пропустил возможность подробней расспросить руководителя отдела по работе с Вебмастерами Михаила Сливинского про этот алгоритм. Подробней про алгоритм можно также узнать из доклада Михаила на Неделе Байнета

Расшифровка

Как избежать санкций и не попасть под «Баден-Баден»? Что это вообще за алгоритм такой?

Пр алгоритм мы уже рассказывали в блоге. Вкратце суть его в том, что страница, содержащая переоптимизированный текст (то есть текст, в котором, как правило, прописаны ключевые слова, а сам он написан исключительно с целью повлиять на поиск) понижается в ранжировании.Вот такие вот неестественные, неправильные, бесполезные тексты, такие страницы могут понижаться в ранжировании. Это и есть алгоритм «Баден-Баден» и мы написали про него пост 23 марта. На минской конференции мы рассказали о том, что в ближайшее время появится новое применение этой технологии. Результат будет следующим: сайты, которые содержат страницы с такими вот переоптимизированными текстами, целые сайты могут быть понижены в ранжировании.

Вопрос, который задают наши студенты и маркетологи чаще всего: в ранжировании снижается все-таки одна страница? Неужели правда весь сайт целиком?

Сейчас «Баден-Баден» — это часть ранжирования, технология такова, что те страницы, в которых содержится спамный текст просто ранжируются ниже. Это просто часть технологии. Но если сайт содержит такие спамные страницы, он теперь может быть понижен в ранжировании целиком. Именно этот этап мы и анонсировали в Минске.

Как узнать, что сайт под «Баден-Баденом»: падение позиций, падение трафика или вы будете уведомлять через инструменты веб-мастеров?

Я так понимаю, что не заметить падения будет трудно. Но в Вебмастере будет соответственно специальная отметка о том что на сайте замечена переоптимизация.

Ну и самый важный вопрос — а что с этим делать? Как сделать так чтобы сайт не попал под «Баден-Баден», а если уже попал, то как наиболее быстрым образом снять санкции?

Убрать это нарушение очень просто. Для этого надо просто выпилить все тексты, которые были написаны для роботов. Эти тексты, которые никто никогда не читает, которые не нужны людям. Примеры таких текстов мы показывали в презентации и я уверен, что всем специалистам, занимающимся поисковой оптимизацией, будет понятно о чем речь — это тексты, которые пользователь не хочет читать именно потому, что они ничего ему не объясняют и просто написаны для того, чтобы аккуратно замаскировать присутствие ключевых слов на странице.Вот такие тексты не нужны. Поэтому все, что нужно, чтобы избежать проблем если у вас вдруг есть на сайте такие тексты, их надо убирать, конечно.

Есть случаи, когда тексты не нужны никакие, таких случаев довольно много. Не знаю какой пример вам сходу привести, но человек хочет заказать какую-то услугу, или ему нужно оперативно что-то сделать. Весьма вероятно, что он не будет читать какие-то длинные описания.

Или, например, ему услуга абсолютно понятна. Допустим, этой услугой может быть доставка какого-либо предмета. Что там описывать? «Курьер возьмет и бережно будет нести»? Есть случаи, в которых нужно просто аккуратно показать фактуру того, что будет происходить. Суть услуги, например, суть предложения, конкурентное преимущество.

Это можно и нужно делать тезисно и понятно, необязательно вокруг этого расписывать какую-то бессмысленную «портянку» текста. Вы прекрасно понимаете о чем я говорю. Я думаю, что всем встречаются, к сожалению, такие тексты, ценность которых примерно нулевая. Суть в том, что кажется, что это такой атавизм, который никому не нужен на самом деле. Люди пишут по инерции, заказывают такие тексты, считая, что приносят этим какую-то пользу. На самом деле ценность нулевая, и такие действия не улучшают стратегически бизнес, не позволяет лучше конкурировать с другими компаниями.

Поэтому кажется, что если переключить интерес людей с вот этих суррогатов на значимые изменения в бизнесе, на улучшения маркетинга, например, или качества обслуживания ассортимента, уровня сервиса, то тогда на самом деле и будет много пользы для всех. Гораздо лучше, чем писать вот такие подделки под смыслы.