Лотерейный билетик купить все же придется, или На что способна даже базовая оптимизация

20.08.2018

  • 1059
  • 5.0

Есть известный анекдот про человека, который всю жизнь просил у бога богатства, но так ничего и не получил, чем был крайне обижен. Нечто похожее случается и с теми, кто полагает, что достаточно создать сайт, а дальше всё как-нибудь само образуется.

Такой подход уже десять лет назад не давал хорошего результата, а сегодня и подавно.

Чтобы сайт хорошо индексировался поисковиками и получал посетителей, над сайтом нужно работать. На этом месте Капитан Очевидность передает нам всем пламенный привет, но ирония в том, что для многих эти банальности до сих пор являются сюрпризом.

Причем зачастую речь не идет о каких-то немыслимо заковыристых SEO-приемах— иногда для хорошего результата достаточно вполне банальных действий по оптимизации сайта.

Наглядный пример — сайт интернет-магазина велосипедов и товаров для них, над которым наша студия начала работу в феврале этого года.

Этот кейс о том, как можно увеличить поисковый трафик на сайт в конкурентной нише в 4 раза за 3 месяца работы

А теперь подробнее.

Ситуация на старте работ

1. Домен был зарегистрирован еще в 2015 году, но клиент проектом особо не занимался. Товаров на сайте было мало, к тому же магазин работал на движке prom.ua, что существенно ограничивало возможности поисковой оптимизации. В 2017 клиент перенес сайт на ImageCMS и начал добавлять товары. Но поскольку он мало знал о продвижении сайтов, в феврале 2018 года он обратился в нашу компанию.

2. Аудит показал, что на сайте полностью отсутствует оптимизация:

  • обнаружены многочисленные технические ошибки: дубли страниц, мусорные страницы в индексе, отсутствует файл robots.txt, не заполнены Description на всех страницах сайта;

  • нет никаких внешних ссылок;

  • отсутствуют тексты и оптимизированные метаданные.

Что было сделано

Решение было для нас очевидным — требовалась проработка сайта с самого нуля:

Проведение технической оптимизации

  • настройка систем аналитики;

  • подключение панелей вебмастеров;

  • настройка целей;

  • настройка файлов robots.txt и sitemap.xml;

  • устранение дублей страниц.

Формирование структуры сайта и сбор семантического ядра, на основе которого была проведена текстовая оптимизация

  • оптимизация метаданных и заголовков H1;

  • составление технических заданий для написания текстов на категории, публикация текстов.

Наращивание ссылочного профиля

  • размещение вечных ссылок;

  • крауд-маркетинг;

  • статейное продвижение.

Динамика прироста обратных ссылок

Микроразметка карточек товаров

На втором месяце работы внедрили микроразметку Schema.org на карточки товаров.

Результаты работы

Увеличение поискового трафика

Сезонный спрос в этой нише повышается как раз весной, но об успехе в продвижении свидетельствует и увеличение видимости и количества фраз в органической выдаче:

93 заказа

За 3 месяца работы на сайте было оформлено 93 заказа. Процесс пошел, магазин начал приносить доход.

Купите билетик

В анекдоте, с которого мы начали, бог ответил на претензию в том смысле, что человек не дал ни единого шанса помочь ему. Даже лотерейного билетика ни разу не купил.

Конкурентная борьба за места в поисковой выдаче может быть очень жесткой, и для достижения высоких позиций в поиске порой требуется немало времени, средств и нестандартных решений.

Но начинать нужно всегда с базовых, давно известных действий по оптимизации. Бывает, что и этого достаточно, чтобы получить первые результаты, которые затем можно улучшать.

 

Если вы хотите научиться оптимизировать сайты и стать суперменом-сеошником, то можем предложить курс «SEO-оптимизация: продвижение сайтов в поисковых системах». После курсов проведете аудит сайта и создадите стратегию продвижения. Научитесь анализировать конкурентов, сформируете семантическое ядро. Прогнозируя результаты продвижения, сможете оптимизировать бюджет. Привлекательно? Записывайтесь!

Записаться на курс

Алексей Чеканов

Руководитель отдела SEO в компании "Webline Promotion"

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Оптимизация сайта, SEO, кейсы, seo-аудит
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии