19.06.2014

  • 128
  • 0.0

Лидерство для себя или почему учиться это полезно?

Мы живём в удивительное и увлекательное время. Время «лидерства для себя». Время, когда личное развитие становится залогом и обязательным фундаментом для успеха. Время, когда учиться можно и нужно постоянно. Почему так?   Потому что в нашей стране формируется новая управленческая культура. Культура, необходимая «бизнесу». Важная часть этой культуры – понимание процессов. Даже тех процессов, которые компания делегирует подрядчикам.

Зачем нужно понимать процессы?

Во-первых, чтобы правильно ставить задачи. Отсутствие понимания процессов приводит к тому, что задача либо ставится (и принимается исполнителем) некорректно и тогда компания просто теряет ресурсы на выполнении некорректно поставленной задачи.   Либо, если исполнитель ответственен и добивается правильной постановки задачи, сам процесс постановки занимает значительно больше времени. А это, в любом случае, означает, что компания затрачивает ощутимо больше ресурсов, чем в ситуации, когда ставящие задачу сотрудники или руководитель обладают пониманием задачи.   Пример. Компания решает привлечь SEO-специалиста. Есть 3 варианта развития событий:  
    • Если у того, кто будет ставить ему задачу, есть понимание того, что такое SEO, как этот инструмент работает, каковы затраты времени на решение типичных задач, заказ будет сформирован за Х времени и бюджет будет использован эффективно (при условии привлечения квалифицированного специалиста).
 
    • Если у «заказчика» понимания нет, но исполнитель – ответственен, он, путём длительных и многократных переговоров, добьётся правильной постановки задачи (решающей проблему клиента). При этом, заказ будет сформирован за  время в 5-10 раз большее, чем в первом случае, но бюджет будет использован рационально. Например, заказчик таки получит новых клиентов.
 
  • Если у «заказчика» нет понимания и исполнителю плевать на проблемы заказчика, он примет заказ так, как его даст клиент. И хотя заказ будет сформирован примерно за тот же Х времени, он не будет решать проблемы клиента. Бюджет, с вероятностью 99 %, будет использован нерационально. Например, заказчик получит высокие позиции по ряду запросов, но не получит ни единого клиента.
  Во-вторых, понимание процессов необходимо чтобы правильно контролировать процесс и защитить себя от недобросовестных исполнителей. Когда у человека, ответственного за контроль, нет понимания контролируемого процесса, он просто физически не может проконтролировать исполнителя.   В сфере контекстной рекламы есть множество примеров, когда недобросовестные исполнители «клали в свой карман» 50-75 % бюджета клиентов, подавали фальшивые отчёты, «приводили» клиенту совсем не ту аудиторию, которая ему была нужна.   И всё это было возможным только потому, что человек, ответственный за работу с контекстной рекламой, не понимал, как проконтролировать исполнителя. Потому что не понимал процесса работы с этим важным инструментом интернет-маркетинга.   В-третьих, понимание процессов нужно для планирования и прогнозирования. Когда такое понимание есть, компания может планировать бюджет и прогнозировать результаты. Когда такого понимания нет, любые «планы» будут представлять собой безосновательные фантазии.   Итак, понимание процессов – важно и необходимо. На примере интернет маркетинга:  
    • Важно для интернет-маркетолога, чтобы правильно планировать бюджеты, ставить задачи и контролировать исполнителей.
 
    • Важно для директора по маркетингу, чтобы правильно ставить задачи и контролировать интернет-маркетолога, оценивать обоснованность бюджета по каждому каналу и быть уверенным в правильности направления.
 
  • Важно для топ-менеджера и владельца, чтобы понимать обоснованность инвестиций в маркетинг, иметь возможность проконтролировать работу этой команды и доверять ей на основании твёрдого понимания процессов (вместо слепого доверия, которым, увы, иногда некорректно пользуются подчинённые).

«Лидерство для себя»

«Лидерство для себя» − это модель поведения, когда человек берёт ответственность на себя. Сам активно ставит себе задачи,выполняет их и самое важное, постоянно работает над собой. Стремится стать лучше, полезнее в своей сфере. Стремится отточить своё мастерство.   Такое лидерство проявляется в том, что человек сам составляет «дорожную карту» своего развития. И сам идёт совершенствовать свои знания, умения и навыки в тех сферах, в которых он не дотягивает. Человек, который выбирает «лидерство для себя», понимает и принимает, что чем раньше он начнёт обучение, тем быстрее получит знания и тем больше времени будет иметь для совершенствования навыков. И быстрее сможет применять их в своей работе.   Интернет-маркетолог – для постановки задач исполнителям, для контроля их работы и для обоснованного планирования. Директор по маркетингу, топ-менеджер и владелец – для своих наборов задач.

Понимать и уметь: в чём разница?

Обучение чему-либо предполагает несколько этапов:  
  • Сначала вы знакомитесь с базовыми понятиями, структурой данной сферы знаний, тем, как работают различные процессы. Постепенно у вас формируется понимание. То есть, вы начинаете понимать происходящие процессы. Хорошие учебные программы гарантируют клиентам именно формирование понимания.
 
  • Затем, по мере выполнения простых задач и применения знаний на практике — понимание постепенно превращается в первичный опыт.
  С каждым выполненным заданием, понимания становится больше. И это тоже, как правило, гарантируют клиентам хорошие учебные программы.  
  • Выполнив десятки заданий у вас формируется и оттачивается умение. И эта задача всегда решается за пределами учебных курсов. Она всегда решается самостоятельно (возможно, при определённой поддержке преподавателя).
  Просто потому, что требует времени, упорства, самостоятельной работы.  
  • Дальнейшее упорное совершенствование умения через решение практических задач постепенно приводит человека к мастерству. Скорей всего такой путь займет 10 000 часов, возможно – 5 000 часов или 1 000 часов.
  Но в любом случае — это путь. И, в любом случае, он лежит через решение практических задач. Мастерство – высшая форма умения.

Новая управленческая культура

Новая управленческая культура требует от каждого представителя карьерной «лестницы» своего владения «темой».  
  • Интернет-маркетолог должен понимать все свои инструменты, уметь применять часть из них, а по остальным должен уметь ставить задачи исполнителям/подрядчикам, контролировать их выполнение и планировать их использование.
 
  • Директор по маркетингу должен понимать все свои инструменты, должен уметь ставить задачи по каждому и по группе инструментов в целом, должен уметь контролировать их применение и обоснованность планов.
 
  • Топ-менеджер и владелец должны понимать процессы маркетинга, уметь проверять обоснованность планов и адекватность их реализации.
  Скорей всего такой путь займет 10 000 часов, возможно – 5 000 часов или 1 000 часов.   Компания, которая приняла и внедрила такую управленческую культуру, будет просто обречена на постоянное развитие, на успех и лидерство на своём рынке.   Потому что постоянное обучение, непрерывное совершенствование пониманий и умений неминуемо выведут компанию в лидеры. Сначала – по качеству «человеческого капитала». А, затем, обязательно − по финансовым результатам.   А что выбираете для себя лично Вы? И что выбирает для себя ваша компания?

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии