Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Лидерство для себя или почему учиться это полезно?

Мы живём в удивительное и увлекательное время. Время «лидерства для себя». Время, когда личное развитие становится залогом и обязательным фундаментом для успеха. Время, когда учиться можно и нужно постоянно. Почему так?   Потому что в нашей стране формируется новая управленческая культура. Культура, необходимая «бизнесу». Важная часть этой культуры – понимание процессов. Даже тех процессов, которые

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Мы живём в удивительное и увлекательное время. Время «лидерства для себя». Время, когда личное развитие становится залогом и обязательным фундаментом для успеха. Время, когда учиться можно и нужно постоянно. Почему так?

 

Потому что в нашей стране формируется новая управленческая культура. Культура, необходимая «бизнесу». Важная часть этой культуры – понимание процессов. Даже тех процессов, которые компания делегирует подрядчикам.

Зачем нужно понимать процессы?

Во-первых, чтобы правильно ставить задачи. Отсутствие понимания процессов приводит к тому, что задача либо ставится (и принимается исполнителем) некорректно и тогда компания просто теряет ресурсы на выполнении некорректно поставленной задачи.

 

Либо, если исполнитель ответственен и добивается правильной постановки задачи, сам процесс постановки занимает значительно больше времени. А это, в любом случае, означает, что компания затрачивает ощутимо больше ресурсов, чем в ситуации, когда ставящие задачу сотрудники или руководитель обладают пониманием задачи.

 

Пример. Компания решает привлечь SEO-специалиста. Есть 3 варианта развития событий:

 

    • Если у того, кто будет ставить ему задачу, есть понимание того, что такое SEO, как этот инструмент работает, каковы затраты времени на решение типичных задач, заказ будет сформирован за Х времени и бюджет будет использован эффективно (при условии привлечения квалифицированного специалиста).

 

    • Если у «заказчика» понимания нет, но исполнитель – ответственен, он, путём длительных и многократных переговоров, добьётся правильной постановки задачи (решающей проблему клиента). При этом, заказ будет сформирован за  время в 5-10 раз большее, чем в первом случае, но бюджет будет использован рационально. Например, заказчик таки получит новых клиентов.

 

  • Если у «заказчика» нет понимания и исполнителю плевать на проблемы заказчика, он примет заказ так, как его даст клиент. И хотя заказ будет сформирован примерно за тот же Х времени, он не будет решать проблемы клиента. Бюджет, с вероятностью 99 %, будет использован нерационально. Например, заказчик получит высокие позиции по ряду запросов, но не получит ни единого клиента.

 
Во-вторых, понимание процессов необходимо чтобы правильно контролировать процесс и защитить себя от недобросовестных исполнителей. Когда у человека, ответственного за контроль, нет понимания контролируемого процесса, он просто физически не может проконтролировать исполнителя.

 

В сфере контекстной рекламы есть множество примеров, когда недобросовестные исполнители «клали в свой карман» 50-75 % бюджета клиентов, подавали фальшивые отчёты, «приводили» клиенту совсем не ту аудиторию, которая ему была нужна.

 

И всё это было возможным только потому, что человек, ответственный за работу с контекстной рекламой, не понимал, как проконтролировать исполнителя. Потому что не понимал процесса работы с этим важным инструментом интернет-маркетинга.

 

В-третьих, понимание процессов нужно для планирования и прогнозирования. Когда такое понимание есть, компания может планировать бюджет и прогнозировать результаты. Когда такого понимания нет, любые «планы» будут представлять собой безосновательные фантазии.

 

Итак, понимание процессов – важно и необходимо. На примере интернет маркетинга:

 

    • Важно для интернет-маркетолога, чтобы правильно планировать бюджеты, ставить задачи и контролировать исполнителей.

 

    • Важно для директора по маркетингу, чтобы правильно ставить задачи и контролировать интернет-маркетолога, оценивать обоснованность бюджета по каждому каналу и быть уверенным в правильности направления.

 

  • Важно для топ-менеджера и владельца, чтобы понимать обоснованность инвестиций в маркетинг, иметь возможность проконтролировать работу этой команды и доверять ей на основании твёрдого понимания процессов (вместо слепого доверия, которым, увы, иногда некорректно пользуются подчинённые).

«Лидерство для себя»

«Лидерство для себя» − это модель поведения, когда человек берёт ответственность на себя. Сам активно ставит себе задачи,выполняет их и самое важное, постоянно работает над собой. Стремится стать лучше, полезнее в своей сфере. Стремится отточить своё мастерство.

 

Такое лидерство проявляется в том, что человек сам составляет «дорожную карту» своего развития. И сам идёт совершенствовать свои знания, умения и навыки в тех сферах, в которых он не дотягивает.

Человек, который выбирает «лидерство для себя», понимает и принимает, что чем раньше он начнёт обучение, тем быстрее получит знания и тем больше времени будет иметь для совершенствования навыков. И быстрее сможет применять их в своей работе.

 

Интернет-маркетолог – для постановки задач исполнителям, для контроля их работы и для обоснованного планирования. Директор по маркетингу, топ-менеджер и владелец – для своих наборов задач.

Понимать и уметь: в чём разница?

Обучение чему-либо предполагает несколько этапов:

 

  • Сначала вы знакомитесь с базовыми понятиями, структурой данной сферы знаний, тем, как работают различные процессы. Постепенно у вас формируется понимание. То есть, вы начинаете понимать происходящие процессы. Хорошие учебные программы гарантируют клиентам именно формирование понимания.

 

  • Затем, по мере выполнения простых задач и применения знаний на практике — понимание постепенно превращается в первичный опыт.

 

С каждым выполненным заданием, понимания становится больше. И это тоже, как правило, гарантируют клиентам хорошие учебные программы.

 

  • Выполнив десятки заданий у вас формируется и оттачивается умение. И эта задача всегда решается за пределами учебных курсов. Она всегда решается самостоятельно (возможно, при определённой поддержке преподавателя).

 

Просто потому, что требует времени, упорства, самостоятельной работы.

 

  • Дальнейшее упорное совершенствование умения через решение практических задач постепенно приводит человека к мастерству. Скорей всего такой путь займет 10 000 часов, возможно – 5 000 часов или 1 000 часов.

 
Но в любом случае — это путь. И, в любом случае, он лежит через решение практических задач. Мастерство – высшая форма умения.

Новая управленческая культура

Новая управленческая культура требует от каждого представителя карьерной «лестницы» своего владения «темой».

 

  • Интернет-маркетолог должен понимать все свои инструменты, уметь применять часть из них, а по остальным должен уметь ставить задачи исполнителям/подрядчикам, контролировать их выполнение и планировать их использование.

 

  • Директор по маркетингу должен понимать все свои инструменты, должен уметь ставить задачи по каждому и по группе инструментов в целом, должен уметь контролировать их применение и обоснованность планов.

 

  • Топ-менеджер и владелец должны понимать процессы маркетинга, уметь проверять обоснованность планов и адекватность их реализации.

 
Скорей всего такой путь займет 10 000 часов, возможно – 5 000 часов или 1 000 часов.
 
Компания, которая приняла и внедрила такую управленческую культуру, будет просто обречена на постоянное развитие, на успех и лидерство на своём рынке.

 

Потому что постоянное обучение, непрерывное совершенствование пониманий и умений неминуемо выведут компанию в лидеры. Сначала – по качеству «человеческого капитала». А, затем, обязательно − по финансовым результатам.

 

А что выбираете для себя лично Вы? И что выбирает для себя ваша компания?

Бизнес-консультант в Resultative SMM, ведущий развивающей игры «Крысиные бега», активист и координатор ряда благотворительных проектов.

Facebook Twitter 

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

Подпишись на обновления блога

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии

  • 301 редирект Adsense alt API B2B B2C Call tracking Click CMS CPA CPC CPO CRM CSS CTR DMOZ E-commerce email-маркетинг Facebook Google Google Adsense Google Adwords Google Analytics Google Panda Google Tag Manager Google Trends Instagram KeyCollector KPI Landing page PageRank PPC Rambler Robots.txt ROI Rookie RTB SaaS Sape SEM Seopult serm SERP Sitemap SMO Title Twitter URL Usability UTM-метка Webmasters Whois XML Xrumer Yahoo YML YouTube Алгоритм Анкоры Аудит сайта Ключевые слова Конверсия Контент Микроразметка Медийная реклама Метатеги Оптимизация сайта Оффер Парсинг Партнерская программа Перелинковка Поисковая система Баннерная реклама ВКонтакте Видео-реклама Виральность Вирусный маркетинг Воронка продаж Геотаргетинг Донор ссылок Емейл Индекс Индексация Интернет-магазин Интернет-маркетинг Лидогенерация Линкбилдинг Лендинг РСЯ Ремаркетинг Редирект Рекламная кампания Релевантность Ретаргетинг Рунет ТИЦ Тизерная реклама Спам Таргетинг Таргетированная реклама Сниппет Социальная сеть Трафик Ссылки Фильтр Целевая аудитория ЧПУ клиенты контент-маркетинг креатив планирование Яндекс Яндекс.Каталог Яндекс.Метрика Яндекс.Вебмастер Яндекс.Вордстат Яндекс Директ продвижение на Запад аутрич бизнес веб-дизайн отзывы покупателей сервисы маркетолога стратегия контент-маркетинга фейсбук юзабилити