17.12.2018

Колонка SEO мастера. Выпуск 3

От редакции. Новая колонка от SEO-местера Игоря Филипенко. Сегодня рассказ из личного опыта, как прижимыстые, малоприбыльные, но многозатратные клиенты могут сильно занизить самооценку. 

ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ НАЧАЛЬНИК

Хочу рассказать о бывшем клиенте, который очень хорошо мне показал, как действует психологический прием «добрый и злой начальник».

4 года назад я работал с большим магазином климатической техники. У них было несколько брендов, и под разные бренды они делали небольшие корпоративные сайты, а под торговлю – один общий интернет-магазин.

Я сделал им хороший интернет-магазин, корпоративный сайт и лендинг, которые до сих пор работают. Они только немного изменили лендинг. А ведь прошло уже 5 лет!

У интернет-магазина очень четкий продуманный функционал, фронтенд, бэкенд, фильтры и т. д. Если опустить остальные моменты в сотрудничестве, то сам интернет-магазин получился мощный. Я поместил его в портфолио и показываю до сих пор – демонстрирую, что мы умеем делать в плане фильтрации товаров.

Я сотрудничал с ними целый год по расценкам в 2 раза ниже в сравнении с другими моими клиентами. Представьте, насколько это мощное оружие! Раньше с таким я просто не сталкивался.

К сути. У них был злой директор – владелец бизнеса. Он критиковал все предложения, говорил, что дорого, что его разводят. Это было типичное поведение прижимистого и вредного человека. Обычно я стараюсь не связываться с такими людьми. Это малоприбыльные, но многозатратные клиенты, в результате сотрудничества с которыми только падает самооценка, а усилия не окупаются.

Я бы не работал с ним, но его заместитель был очень вежливым и деликатным, жаловался на отношение шефа, на его придирки. Всегда уговаривал: «Игорь, я понимаю, что это стоит дороже, но шеф меня достал, выручи…». Возникала двоякая ситуация. Один критикует, а другой все понимает и даже просит защитить его перед шефом :)

По неопытности я ввязывался в дискуссии, пытался что-то доказывать шефу и обосновать, что работа стоит денег, но тот вообще не шёл на контакт. В итоге согласования дополнительных сумм разговоры с замом длились часами! У меня было ощущение, что я попал в ловушку, где очень умело разводят.

Я не любил бросать начатое на полпути, и когда клиент начинал менять требования, я соглашался, потому что недоделанную работу отдавать неловко. Сейчас я так не делаю. Если человек не знает, что бензин покупается отдельно от автомобиля – это не моя проблема.

Когда мне платят за работу, я ее делаю. Если возникают вопросы с доверием, или мне перестают платить, то на любой стадии я прекращаю работу и предлагаю продолжить сотрудничество с другим исполнителем. Но это сейчас.

А тогда я был в плену своих убеждений, что работу надо закончить. Зам с директором постоянно придумывали какие-то новые фишки, что-то меняли. А когда я говорил, что это дополнительная работа, которая должна оплачиваться, то мне отвечали, что это должно было быть включено в стоимость сайта.

Со стороны это выглядело смешно – было понятно, что меня разводили. Но так работают профессионалы. Схему «добрый и злой начальник» они выстроили мастерски. Добрый начальник мне слова поперек не говорил, всегда становился на мою сторону, готов был платить... якобы.

Сейчас я понимаю, что это такая игра, и ему было без разницы, что и сколько стоит. Такая у них тактика, которая работала с любым подрядчиком. Работа даром.

Молодцы, что и говорить… Но сейчас я понимаю, что такая схема не работает. Потому что, когда ты не платишь за работу тех денег, которых она стоит, то ты эту работу не ценишь. А когда не ценишь то, что для тебя сделали, результат в итоге не принесет должного эффекта.

Но, как говорится, на своих ошибках лучше учишься. Сейчас я не ведусь на такие приемы. А когда возникает подобная ситуация, то прошу назначить человека, который от лица фирмы будет за все отвечать и согласовывать любые вопросы с директором.

В этом случае, когда возникает дополнительная работа, то я за нее выставляю дополнительный счет. Адекватные люди понимают, что работа стоит денег, и платят. А кто не хочет платить, тот настроен несерьезно. На любом этапе с такими клиентами лучше сразу прекращать сотрудничество.

Не надо переступать через себя – ни к чему хорошему это не приведет. Ваше время и нервы таких затрат не стоят. Если вы связались с пройдохами, то, как только поняли это, сразу бросайте сотрудничество. Поверьте, вы ни на секунду об этом не пожалеете.

Ставьте лайк, если пост зашёл. Пишите комментарий, если не согласны)

Реклама в блоге WebPromoExperts:

Маркетинг-кит WebPromoExperts

«Скачать маркетинг-кит»

Игорь Филипенко

руководитель в Web112: создание и продвижение сайтов, seo-специалист, поможет вашему бизнесу привлечь больше клиентов с помощью продающего сайта

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

SEO, SEO-специалист
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии