Кейсы по использованию пуш+емейл в ювелирном магазине

23.03.2017

  • 2191
  • 5.0

От редакции: Все полезные фишки из этого кейса можно брать и применять. Не стесняясь. Даже если вы торгуете совсем не ювелиркой:)

Push-уведомления по праву считаются самыми быстрыми и точечными сообщениями для общения с клиентами. Для старта нужно получить согласие клиента

То есть token клиента для идентификации браузера, в котором посетитель сайта подписался на сообщения. После этого можно сразу же начинать коммуникацию.

Как самостоятельная единица пуши пока, к сожалению, не имеют такой силы, как другие каналы. Зато они отлично дополняют текущие промо и автоматические рассылки. Давайте рассмотрим на примере интернет-магазина серебряных ювелирных изделий, как эффективно использовать push-уведомления в комплексе с другими каналами.

Как использовать в регулярной проморассылке

Благодаря тому, что пуши показываются подписчикам даже когда сайт и всплывают поверх всех окон - вероятность пропустить такое уведомление минимальна.

Шаг 1. Подготовьте взаимодополняемые письма

При подготовке акционной email-рассылки, 925.com.ua добавляет и пуш-уведомления, чтобы увеличить охват аудитории и дополнить преимущества двух каналов.

Достоинства email-рассылок:

можно красиво показать и расписать предложение, добавить больше мотивации для перехода на сайт

подробно рассказать условия получения скидки, если это закрытая акция для подписчиков

сегментация клиентов по активности или любым дополнительным полям, которые имеются в базе

Достоинства пушей:

высокий % открытий

отлично подходит для спонтанных покупок

узнаваемы за счёт возможности добавления корпоративного лого и ссылки

Преимущества двух каналов только сыграют на руку и привлекут к акции большее количество заинтересованных подписчиков.

Показатели по рассылкам:

Прочтения пушей - 47.6%, переходы 7.9%

Прочтение емейла - 22.0%, переходов 7.3 %

Шаг 2. Отправьте пуш-напоминание

Любая акция имеет срок действия. Если вы отправите email-рассылку с напоминанием за несколько часов до окончания - далеко не все пользователи успеют открыть предложение и воспользоваться им. За несколько часов до окончания акции лучше отправьте пуши и тем самым повышайте продажи.

Важно:

Настроить, чтобы пуш уведомление не показывалось после окончания акции.

Указать, чтобы пуш не исчезал пока пользователь сам не закроет окошко.

Не давать индивидуальные предложения. Если добавить промокод, которого нет на сайте - пользователь может закрыть окошко, не скопировав код. В email-рассылках подписчик всегда может вернуться в письмо и скопировать код, чего не скажешь о пушах.

Плюс в том, что на создание пуш-напоминания уходит не более 10 минут. Но, к сожалению, и срок жизни у них более короткий. В емейлинге бывает, что покупают даже из писем, полугодичной давности.

Брошенные корзины

Борьба с тем, что пользователи оставляют свои заказы актуальна для большинства интернет-магазинов. Цепочками емейл писем об оставленных товарах никого не удивишь - это базовая практика, которую внедряют большинство сайтов. 2-3 последовательных email’a уведомляющие, что заказ остался неоформленным. У настройки такого письма много подводных камней, но преимущество очевидно - можно показать товары наглядно и сразу же вернуть покупателя на сайт.

Пуш в дополнение к первому письму

Клиент получает сразу два уведомления - на почту и в виде пуша. После этого цепочку можно остановить или как в первом варианте дополнить ещё двумя письмами.

Такой вариант отлично подходит для пользователей у которых есть token, но ещё не получен емейл. Вы сможете одной рассылкой охватить большее количество пользователей.

Показатели по первому письму в цепочке:

Прочтения пуша - 81.6%, переходов 7.9%

Прочтения емейла - 55.5 %, переходов 19.7 %

Как видим, пуши хорошо работают для увеличения охвата аудитории. % открытий у пуш-уведомлений значительно выше, чем у емейлов.

Когда пользователь оставляет заказ — причины могут быть для этого разные: сравнивает цены, передумал покупать, добавляет товары для сравнения и т.д. В этот момент, вряд ли, пользователь читает почту — он активно изучает другие сайты. И первое пуш-уведомление как раз и нацелено на то, чтобы догнать клиента. Сценарий может быть таким:

Через 15-20 минут после того, как корзина оставлена и клиент ещё помнит что он смотрел — отправляется push. Подписчик может уже гулять по другим сайтам, но пуш всё равно его найдёт. Второе и третье касание можно настроить обычными письмами, чтобы напомнить как выглядят товары, ваш сайт и дать подсказки по оформлению заказа.

Выводы. Пуши отлично подходят:

В качестве дополнения к маркетинговым активностям. Это относительно новый способ коммуникации и вы можете впереди конкурентов оповещать о своих спец.предложениях.

Для триггеров и дают высокий % открытий. Такие письма как «Ваш заказ оформлен», «Оставлена корзина на сайте» и «Уведомление о появлении товара» лучше подкреплять и емейл-рассылкой. В письме можно расписать больше деталей и побудить выполнить целевое действие.

Главное - не используйте push cлишком часто, чтобы подписчикам не приелись уведомления и они не отписались. Желаю вам только продуктивных рассылок ;)

От редакции: Про пуш-уведомления и силу рассылок мы говорили, говорим и будем говорить. И не только на курсах. Вот вам пять эффективных примеров использования пуш-уведомлений, вот толковые советы по реактивации базы. Подписывайтесь на рассылку блога (мы и там говорим о рассылках, так что вы точно ничего не пропустите).

Наталья Устименко

Руководитель отдела маркетинга в eSputnik

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Оффер, Емейл
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии